«Тинькофф» скрывает дополнительные списания при бронировании «под звёздочкой»

Всем привет. Я тут по большей части читатель, в комменты врывался побомбить на «Тинек», но продолжаю носить им свои кровные, наблюдая деградацию от первого лица.

Собственно, вот она, снова! Сел я, значит, сегодня организовывать себе отдых на новогодние праздники. И в целях экономии решил продаться бигдате великой банковской организации за 5% от суммы трат.

После прохождения нехитрых шагов брони получаем вот такую картину:

Кусочек скрытого надувалова

Те, кто хоть раз подавал объявление на Avito или устанавливал «Амиго» на компутер, сразу заподозрят неладное, прям как и я. Делаем хоба на «Изменить» и видим следующее:

​Кусочек открытого надувалова

Ну а дальше хеппи энд, надувалова не случается.

Нормально, да? Пропускаешь уставшим взглядом этот серый, маскирующейся под неактивный, блок текста и вместо 5% профита — отдаешь по 600 рублей за человека Олеже.

Это вот на скриншотах все так плюс-минус очевидно, но сразу после блока информации о бронировании, в которой ты судорожно проверяешь места и персональные данные, этот серый блок пролетает мимо взгляда на ура.

Четенький прогрессивный сервис, так скоро между городами еще комиссию введут.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте! Благодарим за фидбэк по процессу покупки. Мы все детально проверим, и позднее вернемся с обратной связью по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tatsiy

aka ... ошибку поняли, будем прятать лучше

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikita Ilevskii

Объясните кто-нибудь вашему смм, что в таких ветках лучше вообще ничего не писать - только глубже себя закапываете

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Kir

фидбэк на процесс, как и обратная связь на ситуацию. не надо "по" везде ставить где только можно)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Миронова

Dark patterns в действии. Аналогично на днях удивилась, что покупка билетов на сайте Аэрофлота теперь тоже превратилась в игру "отключи доп. опции". Взяли лучшие практики у Победы (где к такому все в целом готовы), только цены поменять забыли. Обидно, что на такое идут лидеры рынка. Может, потому и лидеры, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амарантий

лидеры они только потому что гос...

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Видать пришёл эффективный менеджер поднимать продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья

Я вообще после 5 мая боюсь аэрофлот, но в Штаты прямиком летает только аэрофлот :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин
Крупно написано 500 рублей

Серый текст, конечно, серый, но вот же оно, прямо указано совсем рядом с итоговой суммой. Я сразу увидел это на первом скрине и, пока не посмотрел следующие, не понимал смысла претензий.
Такие себе претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
Автор

Там сверху а4 блоков с подробностями твоего маршрута, не бросается в глаза то, что идет далее, совсем. Мне стало лень затирать перс.данные, вот я и отрезал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
Автор

та разрабы че, крудошлепят по задачам бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Это ещё не страшно, вот РЕСО-Гарантия паспортные данные в чеках показывает. Ошибся страховой агент номером телефона и вот, твой паспорт уже у кого-то...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
Автор

страховщики это ваще отдельная каста горилл

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Shatalov

192-ФЗ ст.1 п.15 д

""...Кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные при осуществлении расчетов при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей, при получении страховой премии или при страховой выплате, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие реквизиты: 
1) наименование клиента или страхователя (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица); 
2) идентификационный номер налогоплательщика клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица идентификационного номера налогоплательщика - серия и номер паспорта такого физического лица)."

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Ну ладно ты серый текст не увидел, но конечную сумму то нормально видно:)) 

Как говорится, "Если ты не читаешь кредитный договор - то это проблема твоя, а не банка":)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ware Wow

А чего удивляться? Вы их договоры например банковские видели? )) Там же специально все сделано, чтобы максимально клиента запутать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не преследуем цели запутать – наоборот, стараемся донести информацию максимально понятно. При возникновении вопросов всегда можно обратиться в поддержку для консультации.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Богдан Сатин

Ну какие проблемы, ребята, если ваши пердаки пылают, то берете и идёте в другой банк. Нашли, проинформировали и отлично. К чему вы тут устраиваете спектакли, вы вольны выбирать банк, не нравится, валите в другой, а не бомбите в коментах. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
Автор

Ты че, мы тут диджитал резистанс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Цифровое сопротивление, пёс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Вы щас пытаетесь определить как сильно надо скрыть незаказанную услугу, чтобы это не считалось наебаловом

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Worldwide

Тупо Тиньков, когда узнал, что их гениальную идею разоблачили и ворвался в технический отдел:

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Даже когда бабки блокируют, они так не врываются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нечаев

Тревел - вообще отдельная история. У меня скринов за все время накопилось на несколько постов, наверное. В целом, напоминает доп услуги в салонах сотовой связи для пенсионеров. 

И интерфейс почти всегда навязывает доп.услуги, более того, у некоторых сайтов они предлагаются после ввода данных карты, то есть заметить их и отменить ещё сложнее. 

P.S. Вот один из запомнившихся скринов 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если есть обратная связь по нашему сервису, будем рады ее получить. Это помогает нам становиться лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Туов

Точно так же когда брал кредит наличными в Тинькопф, обнаружил Страхование жизни в разделе дополнительно ВНИМАНИЕ только в веб версии банка, успешно убрал галочку, платёж уменьшился. А в мобильном приложении этого вообще нет))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

При согласовании условий сотрудник озвучивает информацию об услуге страхования. Ее можно отключить как в рамках диалога, так и в любое время после — график сформируем новый. Проверим ваш диалог и дадим обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Виталий Журавлев

А мы ОСАГО без страхования жизни не продаем (с) Росгосстрах

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Chapurin

РГС это такой ужас, что даже думать о нём и произносить про себя название дорого.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sandy Bell
Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Погоня за скидками и кеш бэками, ни к чему хорошему не приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Moscov

Как-то прилетело от них персональное предложение по кредиту, с включенными опциями, как водится.

Я три дня пытался выяснить из чего складывается калькуляция и от чего можно отказаться. Потратил 6(!) часов времени на разговоры с различными "специалистами".
И так и не смог.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Идеально! И продукт обосран и конкретики никакой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Какими опциями? По кредиту может быть страховка, которая подключается только по желанию клиента. Будем рады, если направите ФИО и дату рождения на [email protected] со ссылкой на комментарий, чтобы мы проверили диалоги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

Олег был первым, кто стал делать незаметные списания!

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Первыми были те кто стали вместо литра делать упаковки 970, 965 мл. И тп.
Тоже нахлобучивание....

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Да уж.
Это какой-то гроус хакинг наоборот, или черный гроус хакинг.
Когда рост продукта не за счет белых улучшений, а за счет черного шаманства , но биг дата рулит.
Уверен, что есть спецы по таким работам и наверное специальное название: черный апселл...
😠

Ответить
Развернуть ветку
unotelly master

Здесь хотя бы можно заметить, у иностранных компаний может быть еще интересней. На сайте Ryanair при покупке билетов стоит такая мааленька галочка "приобрести по 100% проверенному курсу" или что-то такое. Там еще пояснения, что банки разных стран что хотят то творят, а у нас все по-честному. Такое не вызывает подозрений, однако, если ее не убрать то курс покупки из обычного банковского 1.08$ за 1€ становится магическим образом 1.81$ за 1€. всего один символ, но какая разница) В первый раз переплатил 15€ по итогу, дальше был внимательней. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Ну так-то не очень хорошо так делать, несмотря на то, что это больше прибыли принесет.
В РЖД с этим наиболее правильно поступили — они без явного и осознанного выбора или отказа от страховки вообще дальше не пускают.

Похоже, за этот комментарий меня премии в 13 рублей 14 копеек лишат.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

При покупке билетов на сайте РЖД по умолчанию стоят две галочки - такая страховка и сякая страховка. Если их не уберешь, купишь билеты со страховкой. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
A.A. Rayskiy

Зато застрахован😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лукин

Вполне обычная функция для бизнеса, благодаря которой мы становимся наблюдательнее, подозрительнее... ну и беднее, это даже как-то почаще

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Я вот что думаю.

На законодательном уровне необходимо закрепить всего ДВЕ нормы:
1. Любые дополнительные платежи по продукту/услуге по умолчанию должны равняться "0".
2. Если дополнительный платёж подразумевает сумму, отличную от "0", он должен быть в прямом и открытом доступе.

Можно поработать над формулировками, но смысл думаю понятен. Несоблюдение - штраф в размере 1% от годовой выручки получателя платежа.

Как думаете, много останется желающих спрятать доп.комиссию?

Останутся ли у представителей банка в арсенале слова типа "это инициатива партнера, за которой не уследили со своей стороны"? Не уследили - заплатите штраф, а дальше сами разбирайтесь, кто виноват!

Сколько времени пройдёт с момента принятия такой нормы до нормализации ситуации? Я думаю один день максимум.

А теперь главный вопрос: как это сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Это Сталинские репрессии же будут, сразу закричат про 37 год. У нас закон о повальной стерилизации и чипирования собак принять не могут, а вы замахиваетесь на олигархов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Из разряда "как заставить Сбербанк убрать комиссии внутри банка, если он это не хочет делать"?)

Но речь же не о том, что хотят они, а о том, что нужно нам.
Или мы настолько ничтожны, что уже не можем ничего потребовать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Странные люди. Их нагибают, а они говорят "я сам виноват, нужно внимательнее смотреть". 

В следующий раз носите с собой тюбик вазелина, а то мало ли что, потом будет зад болеть, потому что сам виноват, вазелин не взял.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Графов

Не увидел ничего такого. Каждый бизнес создаётся для прибыли. Просто будьте внимательны. Это касается и амиго))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
Автор

Да никто не спорит, что для прибыли. Но есть институт репутации и доверия клиентов. Вот карту условного ВТБ я никогда бы не взял, просто потому что там все уже потеряно, по самые уши.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Имя Фамилия

Тут к бизнесу вопросов то нет. Вопросы к Олегу. Какого хрена?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanov

Да так все делают. Я не защищаю желтых. Просто так же при покупке билетов например в Аэрофлоте некие доп услуги так же попадают под скрытое поле. Просто будьте внимательны и все.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Топик и комменты к нему сплошное нытье. Ничего криминального в таком апсейле нет, такое используется повсеместно. Привычка проверять проверять наличие опций при покупке или подписании договоров уже необходимый жизненный навык. Понятно что неприятно когда нам пытаются впарить допуслуги, но в данном случае все было заметно и возможно отключить. А вообще если посмотреть по нашим банкам, то у Тинькова в основном все предельно просто и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Somoff

нас ебут а мы крепчаем

Ответить
Развернуть ветку
art k

Тинькофф любит скрыто списать деньги за обслуживание. Я б на их месте все такие придерживался политики отсутствия скрытых платежей. То есть если и списываете эти 59 рублей, то пусть придет пуш, что их списали.

в данном случае можно принять версию, что это проблемы интеграции с партнерами. можно только посоветовать делать проверку цены- какая указана изначально в предложении и какая будет в результате на момент оплаты. чтобы не списали что-то скрытно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Информация о плате в тарифе, в ежемесячных выписках, в личном кабинете и мобильном приложении — это скрыто? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Я так в билетере за бронирование мест отдал 800 руб., но они не смогли забронировать, бабки вернули. Прокликал далее так как между рекламными слайдами они вставили: страховку, бронирование и что-то еще. Причем цена была написана ровно как тут, чуть ли не цвет в цвет фону.

Теперь внимательность 300% на этих разводных сайтах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Никогда такого не было и вот опять.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Chapurin

Спасибо за инфу. Значит не буду открывать зарплатный счёт в тинкофф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Make Luv

Да, давай в сбер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Алмазов

Но ты же не работаешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Сожалеем, что сделали такие выводы, хоть банк и не инициировал такие изменения. Работаем с партнером, чтобы убрать их.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Galler

Это очевидно дурацкая и скрытая механика, и очень сомневаюсь, что это произошло без (хотя бы молчаливого) одобрения банка. 

Однако, стоит отметить что @Тинькофф взаимодействует и отвечает тут, это же хорошо.

 Буду приятно удивлен, если это пропадет с сайта или станет более очевидным. Хотя и сомневаюсь, что это произойдет. 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Пропускаешь уставшим взглядом этот серый

Бронировать поездки уставшим это всегда плохая идея. Свежим взглядом блок со страховкой хорошо виден, или вы только цифры читаете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Про Тиньков можно много писать. 

Задача: достроить дом, с учетом текущих средств нужно 300 000. 
С учетом что работаю много и даже хорошо, на карту приходит ежемесячно достаточное количество денег думал что проблем не будет, под какие нибудь 15-16 годовых возьму без проблем. Отказываюсь от кредитки (попросили снизить лимиты с 250+ до 30 000, рассказывая как меня ценят, любят и вообще), отказываюсь от всех кредиток (кроме сбера, так же снижая лимит в 3 раза) и вот у меня закредитованность всего 5000 в месяц (беспроцентный кредит который могу погасить в любой день) и заполняю заявку на кредит. И какого мое удивление когда мне приходит отказ, открыл приложение сбера, подал заявку и в смешной промежуток времени деньги были зачислены, то есть явно причина не в моей кредитной истории, но никто не может сказать причину. Я к чему пишу, в Сбере галочка страхования открыта и неактивна по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Причины отказа мы не раскрываем. Тем не менее можем проверить корректность решения. Для этого рекомендуем направить ФИО и дату рождения на [email protected] со ссылкой на комментарий. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вел Колдин

5% кэшбэка от 14600 это ж 700₽, а за страховку снимут 600, всё равно сотка в плюсе!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis
Автор

там на два человека было, так что в минуса)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рустам

Да так д её лают везде. Просто читайте и смотрите. Видно же, что галочка рядом стоит. На сайте РЖД при покупке билетов страховка тоже по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

А я было подумал, это Мегафон опять..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алмазов

А я подумал на рамблер...

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

Сбер уже комиссует  между городами

Ответить
Развернуть ветку
Василий Артемов

Ахахаха, да ладно вам, все там можно по отдельности купить, просто у сотрудников работа такая и все

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда