«Тинькофф» скрывает дополнительные списания при бронировании «под звёздочкой»
Всем привет. Я тут по большей части читатель, в комменты врывался побомбить на «Тинек», но продолжаю носить им свои кровные, наблюдая деградацию от первого лица.
Собственно, вот она, снова! Сел я, значит, сегодня организовывать себе отдых на новогодние праздники. И в целях экономии решил продаться бигдате великой банковской организации за 5% от суммы трат.
После прохождения нехитрых шагов брони получаем вот такую картину:
Те, кто хоть раз подавал объявление на Avito или устанавливал «Амиго» на компутер, сразу заподозрят неладное, прям как и я. Делаем хоба на «Изменить» и видим следующее:
Ну а дальше хеппи энд, надувалова не случается.
Нормально, да? Пропускаешь уставшим взглядом этот серый, маскирующейся под неактивный, блок текста и вместо 5% профита — отдаешь по 600 рублей за человека Олеже.
Это вот на скриншотах все так плюс-минус очевидно, но сразу после блока информации о бронировании, в которой ты судорожно проверяешь места и персональные данные, этот серый блок пролетает мимо взгляда на ура.
Четенький прогрессивный сервис, так скоро между городами еще комиссию введут.
Точно так же когда брал кредит наличными в Тинькопф, обнаружил Страхование жизни в разделе дополнительно ВНИМАНИЕ только в веб версии банка, успешно убрал галочку, платёж уменьшился. А в мобильном приложении этого вообще нет))
При согласовании условий сотрудник озвучивает информацию об услуге страхования. Ее можно отключить как в рамках диалога, так и в любое время после — график сформируем новый. Проверим ваш диалог и дадим обратную связь.
Проверили. Сотрудник предупредил в рамках звонка, что активируя кредит, Вы соглашаетесь с условиями страхования.
Это пример dark pattern в телефонном разговоре: чтобы узнать, с чем именно соглашаешься, надо дополнительно переспросить. Примерно как разворачивать раздел со скрытыми чекбоксами.
Сотрудник прямо сказал о том, с чем именно — с условиями страхования. Они доступны на сайте в любое время.
Возможно я и согласился, пропустив это мимо ушей, но я написал о том, что вы не показываете эту услугу в мобильном банке намеренно. Вы знаете, что веб версия банка посещается реже, тем самым спрятали выключатель по дальше от клиента. Таким скрытым образом Услуга у меня прожила год.
Функционал просто не реализован, до недавнего времени по кредиту в целом не было информации в приложении. Все будет.