CloudMTS

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер. Булочки, котлета, огурчики, лук и томатный соус.

Если вдуматься, и бургер, и Cloud CDN служат, говоря образно, общей цели: вы должны получить то, что вам нужно (контент или калории), как можно быстрее.

Под катом поговорим о ключевых особенностях Cloud CDN и разберем типовые сценарии использования сервиса.

«Я здесь, я там, я всегда»

Ресторанчики с бургерами и картошкой присутствуют практически везде. Где бы вы ни были, вы всегда сможете найти знакомую (хотя бы на вид) еду.

Этот пример замечательно иллюстрирует философию Cloud CDN: где бы ни находился конечный пользователь сайта, статические данные, такие как кэш, изображения или скриптовые библиотеки, будут доставлены к нему географически ближайшим CDN-сервером. Таким образом обеспечивается максимальная скорость работы ваших сервисов и приложений.

Отсюда вытекают следующие «плюшки»:

  • поисковики располагают «скоростные» сайты, пользующиеся CDN, выше;
  • если на основном сервере что-то пойдет не так, контент все еще будет доступен пользователям через CDN.

Пять континентов, вкус один

Почти везде в мире под «бургером» понимают одно и тоже: две булки, котлета и топпинги по вкусу. Это превосходная иллюстрация еще одного принципа Cloud CDN.

Cloud CDN гарантирует, что ресурсы, размещенные в сети, будут в неизменном виде доставлены пользователям вне зависимости от того, из какой точки мира происходит запрос к сайту.

Децентрализация

У крупных сетей в обязательном порядке есть «белый список» доверенных поставщиков. Вместо того, чтобы доставлять в каждый регион присутствия продукты с родины бренда, компания опирается на местные производства и фермерские хозяйства. Это логично: нет нужды нагружать заказами одну и ту же ферму, к тому же чем ближе поставщик к ресторану, тем дешевле логистика и нежней котлета.

Использование CDN подразумевает, что при подключении сервиса все запросы к статическим данным будут переадресовываться «местному» серверу. Это позволит максимально разгрузить ваши основные мощности от однотипных запросов и снизит потребление ресурсов (CPU, RAM) — а это уже прямая экономия!

Удобно, быстро и без рисков

Вы можете купить бургер через кассу и терминалы в зале, через уличное «дежурное» окошко и в автомобиле. Зачем так много способов заказа? Все просто: чем больше опций, тем ниже нагрузка. Посетители сегментируются по индивидуальным очередям и получают еду быстрее. И без нервов.

Cloud CDN оптимизирует обработку запросов несколько более искусным образом: оптимальный путь передачи определяется автоматически, а контент кэшируется на CDN-серверах. Конечный результат всегда один: каждый клиент получает данные наиболее быстрым и экономичным с точки зрения серверных мощностей способом.

«С собой или навынос?»

Оптимизация передачи ничуть не менее важна. Популярные бургерные сети предлагают клиенту сразу несколько удобных опций. Например, взять на кассе «номерок» и дождаться заказа за столиком. Или озвучить свой выбор официанту. Или собрать все ингредиенты самостоятельно а-ля «шведский стол».

Cloud CDN поддерживает сразу несколько типов публикации контента: HTTP Pull/Push, RTMP Push/Pull, FTP. Можно «залить» данные в сеть любым удобным способом, а о конечной доставке (включая шилдирование источников) волноваться не придется. Всё уже оптимизировано за вас.

Cloud CDN — ускорение работы вашего сайта. Доступность даже при пиковых нагрузках. Снижение нагрузки на сервер и каналы.

Попробуйте бесплатно

Сценарии использования Cloud CDN

Итак, на простом и понятном примере мы разобрались, в чем состоит миссия сервиса Cloud CDN. Остается посмотреть на его работу в реальном мире.

Онлайн-кинотеатры

Тысячи пользователей, одновременно смотрящих фильм, — это не только лояльная аудитория онлайн-кинотеатра, но и колоссальная нагрузка на сервер. Конечно же, если транслировать контент только из одного источника.

В реальности сервисы, предоставляющие киноманам доступ к фильмам и сериалам, пользуются CDN для снижения нагрузки на основной сервер, оптимизации доставки контента и избегания лагов, глюков, тормозов и прочих неприятных для пользователя эффектов.

Интернет-магазины

Маленькому ларьку «у дома», даже если его владельцам забредет в голову идея организовать сайт, вряд ли понадобится CDN. Все покупатели живут рядом, их немного, а вероятность того, что всем и сразу понадобится узнать цену на лук-порей или курочку по акции ничтожно мала.

Другое дело — крупные ритейлеры, присутствующие в нескольких городах или даже странах. Здесь без CDN никуда. В сеть «заливается» весь статический контент, от фотографий и описания товаров до «тяжеловесных» страниц. Благодаря этому пользователям не приходится ждать ответа от сервера в Екатеринбурге, если они подыскивают посудомоечную машину, находясь в отпуске — к примеру, в Анталье.

Игровые платформы

Пожалуй, нет более требовательных пользователей, чем геймеры. Отдельно стоит сказать о трансляции игрового процесса и облачном гейминге (который де-факто тоже является трансляцией, но интерактивной). CDN позволяет зрителям и игрокам получать контент с ближайшего сервера. Зрители довольны, а игровой платформе остается пожинать плоды бесперебойности в финансовом эквиваленте.

Высоконагруженные СМИ

Журналистика — это не только ценный текст, но и 3-4 мегабайта качественных иллюстраций на статью. Чтобы пользователи могли быстро получать медиа, находясь в любой точке мира, новостные агентства и порталы, ориентированные на контент, прибегают к услугам CDN.

Онлайн-образование и удаленные коммуникации

С приходом пандемии как грибы после дождя на рынке появились десятки сервисов-платформ для онлайн-обучения, дистанционной работы и прочих затей «на удаленке». Без CDN здесь тоже никуда: сервис позволяет вести трансляции, хранить медиаконтент для учебы и работы, а также распределять нагрузку между серверами. В выигрыше все: и пользователи, делящиеся друг с другом файлами, и компании, избавленные от переплат за вычислительные ресурсы.

Объективно говоря, Cloud CDN — это достаточно простой и понятный с точки зрения бизнеса сервис. Он помогает сайтам открываться быстрее, файлам — скачиваться за доли секунды, ИТ-отделу — экономить на ресурсах. С технической же точки зрения сервис очень сложен: чего стоит организовать более 70 точек по всему миру, объединить их в сеть и сделать ее доступной для пользователей в качестве подключаемой услуги. Думаем, нам в #CloudMTS это удалось, притом весьма отлично. Если сомневаетесь, приглашаем на тестирование: 14 дней и 200 Гб бесплатно для всех желающих.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Всегда думаю, как обанкротятся или не будут поддерживать cdn платформы, накроется ведь медным тазом ресурсы использующие их. Хранить у себя с этой т.з. безопаснее

0
Читать все 1 комментарий
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null