CloudMTS

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер. Булочки, котлета, огурчики, лук и томатный соус.

Если вдуматься, и бургер, и Cloud CDN служат, говоря образно, общей цели: вы должны получить то, что вам нужно (контент или калории), как можно быстрее.

Под катом поговорим о ключевых особенностях Cloud CDN и разберем типовые сценарии использования сервиса.

«Я здесь, я там, я всегда»

Ресторанчики с бургерами и картошкой присутствуют практически везде. Где бы вы ни были, вы всегда сможете найти знакомую (хотя бы на вид) еду.

Этот пример замечательно иллюстрирует философию Cloud CDN: где бы ни находился конечный пользователь сайта, статические данные, такие как кэш, изображения или скриптовые библиотеки, будут доставлены к нему географически ближайшим CDN-сервером. Таким образом обеспечивается максимальная скорость работы ваших сервисов и приложений.

Отсюда вытекают следующие «плюшки»:

  • поисковики располагают «скоростные» сайты, пользующиеся CDN, выше;
  • если на основном сервере что-то пойдет не так, контент все еще будет доступен пользователям через CDN.

Пять континентов, вкус один

Почти везде в мире под «бургером» понимают одно и тоже: две булки, котлета и топпинги по вкусу. Это превосходная иллюстрация еще одного принципа Cloud CDN.

Cloud CDN гарантирует, что ресурсы, размещенные в сети, будут в неизменном виде доставлены пользователям вне зависимости от того, из какой точки мира происходит запрос к сайту.

Децентрализация

У крупных сетей в обязательном порядке есть «белый список» доверенных поставщиков. Вместо того, чтобы доставлять в каждый регион присутствия продукты с родины бренда, компания опирается на местные производства и фермерские хозяйства. Это логично: нет нужды нагружать заказами одну и ту же ферму, к тому же чем ближе поставщик к ресторану, тем дешевле логистика и нежней котлета.

Использование CDN подразумевает, что при подключении сервиса все запросы к статическим данным будут переадресовываться «местному» серверу. Это позволит максимально разгрузить ваши основные мощности от однотипных запросов и снизит потребление ресурсов (CPU, RAM) — а это уже прямая экономия!

Удобно, быстро и без рисков

Вы можете купить бургер через кассу и терминалы в зале, через уличное «дежурное» окошко и в автомобиле. Зачем так много способов заказа? Все просто: чем больше опций, тем ниже нагрузка. Посетители сегментируются по индивидуальным очередям и получают еду быстрее. И без нервов.

Cloud CDN оптимизирует обработку запросов несколько более искусным образом: оптимальный путь передачи определяется автоматически, а контент кэшируется на CDN-серверах. Конечный результат всегда один: каждый клиент получает данные наиболее быстрым и экономичным с точки зрения серверных мощностей способом.

«С собой или навынос?»

Оптимизация передачи ничуть не менее важна. Популярные бургерные сети предлагают клиенту сразу несколько удобных опций. Например, взять на кассе «номерок» и дождаться заказа за столиком. Или озвучить свой выбор официанту. Или собрать все ингредиенты самостоятельно а-ля «шведский стол».

Cloud CDN поддерживает сразу несколько типов публикации контента: HTTP Pull/Push, RTMP Push/Pull, FTP. Можно «залить» данные в сеть любым удобным способом, а о конечной доставке (включая шилдирование источников) волноваться не придется. Всё уже оптимизировано за вас.

Cloud CDN — ускорение работы вашего сайта. Доступность даже при пиковых нагрузках. Снижение нагрузки на сервер и каналы.

Попробуйте бесплатно

Сценарии использования Cloud CDN

Итак, на простом и понятном примере мы разобрались, в чем состоит миссия сервиса Cloud CDN. Остается посмотреть на его работу в реальном мире.

Онлайн-кинотеатры

Тысячи пользователей, одновременно смотрящих фильм, — это не только лояльная аудитория онлайн-кинотеатра, но и колоссальная нагрузка на сервер. Конечно же, если транслировать контент только из одного источника.

В реальности сервисы, предоставляющие киноманам доступ к фильмам и сериалам, пользуются CDN для снижения нагрузки на основной сервер, оптимизации доставки контента и избегания лагов, глюков, тормозов и прочих неприятных для пользователя эффектов.

Интернет-магазины

Маленькому ларьку «у дома», даже если его владельцам забредет в голову идея организовать сайт, вряд ли понадобится CDN. Все покупатели живут рядом, их немного, а вероятность того, что всем и сразу понадобится узнать цену на лук-порей или курочку по акции ничтожно мала.

Другое дело — крупные ритейлеры, присутствующие в нескольких городах или даже странах. Здесь без CDN никуда. В сеть «заливается» весь статический контент, от фотографий и описания товаров до «тяжеловесных» страниц. Благодаря этому пользователям не приходится ждать ответа от сервера в Екатеринбурге, если они подыскивают посудомоечную машину, находясь в отпуске — к примеру, в Анталье.

Игровые платформы

Пожалуй, нет более требовательных пользователей, чем геймеры. Отдельно стоит сказать о трансляции игрового процесса и облачном гейминге (который де-факто тоже является трансляцией, но интерактивной). CDN позволяет зрителям и игрокам получать контент с ближайшего сервера. Зрители довольны, а игровой платформе остается пожинать плоды бесперебойности в финансовом эквиваленте.

Высоконагруженные СМИ

Журналистика — это не только ценный текст, но и 3-4 мегабайта качественных иллюстраций на статью. Чтобы пользователи могли быстро получать медиа, находясь в любой точке мира, новостные агентства и порталы, ориентированные на контент, прибегают к услугам CDN.

Онлайн-образование и удаленные коммуникации

С приходом пандемии как грибы после дождя на рынке появились десятки сервисов-платформ для онлайн-обучения, дистанционной работы и прочих затей «на удаленке». Без CDN здесь тоже никуда: сервис позволяет вести трансляции, хранить медиаконтент для учебы и работы, а также распределять нагрузку между серверами. В выигрыше все: и пользователи, делящиеся друг с другом файлами, и компании, избавленные от переплат за вычислительные ресурсы.

Объективно говоря, Cloud CDN — это достаточно простой и понятный с точки зрения бизнеса сервис. Он помогает сайтам открываться быстрее, файлам — скачиваться за доли секунды, ИТ-отделу — экономить на ресурсах. С технической же точки зрения сервис очень сложен: чего стоит организовать более 70 точек по всему миру, объединить их в сеть и сделать ее доступной для пользователей в качестве подключаемой услуги. Думаем, нам в #CloudMTS это удалось, притом весьма отлично. Если сомневаетесь, приглашаем на тестирование: 14 дней и 200 Гб бесплатно для всех желающих.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Всегда думаю, как обанкротятся или не будут поддерживать cdn платформы, накроется ведь медным тазом ресурсы использующие их. Хранить у себя с этой т.з. безопаснее

0
Читать все 1 комментарий
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
null