Как компании управлять переходом в облако: правила миграции и бонус 300 000 руб. на готовые вычислительные ресурсы
Собрали в одном материале всю информации об особенностях миграции в облако в 2022 году. Чтобы бизнес мог с легкостью пройти цифровую трансформацию, мы запустили акцию — даем бонус 300 000 руб. на готовые вычислительные ресурсы IaaS сегмента Gold 3.0 в облаке.
Переход на модель IaaS влечет за собой перестройку бизнес-процессов. Расскажем, как при этом избежать трудностей и тщательно спланировать перенос большого количества рабочих нагрузок.
Облачные технологии: надежная стратегия миграция без боли
Миграция в облако — это процесс перемещения бизнес-приложений и данных из локальной архитектуры в виртуальный пул масштабируемых вычислительных ресурсов. При этом перенести ИТ-системы можно в рамках нескольких моделей:
- частичная миграция — это перенос нескольких сервисов, например, пользовательских виртуальных машин;
- полная миграция — перенос всей ИТ-инфраструктуры к облачному провайдеру.
Изменения в ИТ-ландшафте у многих ассоциируются с головной болью, затратами и долгими простоями. Поэтому так необходимо тщательно пройти через все этапы подготовки. В среднем полная миграция занимает от одного до нескольких недель в зависимости от сложности и количества переносимых систем.
4 этапа миграции
1. Инвентаризация
Заказчик сам или с помощью провайдера создает опись всех серверов, которые требуется перенести в облако.
2. Выбор инструментов
По данным аудита компания определит, какой тип облака подходит для решения ее ИТ-задач: публичное, частное или гибридное. Заказчик планирует, в каком порядке будет переносить службы и сервисы.
3. Планирование
Планирование целевой архитектуры, сетевой связности мигрируемых сервисов и виртуальной инфраструктуры.
Команда облачного провайдера проведет тестовую миграцию. Это может быть необходимо, чтобы сразу определить, как облачные ресурсы соответствуют потребностям ИТ-сервисов.
4. Миграция
В зависимости от сложности миграции и наличия квалифицированных специалистов внутри компании, нужно решить, как выполнить переход – самостоятельно или с помощью провайдера. Во втором случае работу выполнит команда облачного провайдера: специалисты возьмут на себя все задачи и обеспечат миграцию под ключ.
Перевести ИТ-инфраструктуру в облако можно без остановки и простоя бизнес-сервисов. Покинуть IaaS так же легко: в любой момент доступна обратная миграция на собственное оборудование или в другое облако.
Облачные сервисы: как быстро воспользоваться ресурсами
Через облака: какие задачи решает виртуальная инфраструктура
Первый национальный химический дистрибьютор России быстро расширял бизнес. В результате нагрузка на собственный парк локальных серверов выросла на 40%. Ситуация осложнилась частой сменой ИТ-специалистов, которые не могли обеспечить требуемый уровень поддержки локальных ресурсов. Дополнительным источником проблем стала дисковая подсистема – самосборное неавторизованное оборудование.
В такой ситуации переход в облако – единственный способ не «латать дыры», а быстро решить проблемы. Наша команда оперативно провела аудит инфраструктуры, разработала план миграции и за 6 часов экстренно перенесла пользовательские данные в облако.
Переход прошел бесшовно – работа предприятия не останавливалась. В облако перевели критические элементы ИТ-инфраструктуры и важные сервисы: 1С, ЭДО, почту, рабочие места пользователей, IP-телефонию.
Облачная модель гарантирует стабильность, быстродействие, масштабируемость. И если ранее дисковая подсистема была узким местом инфраструктуры, поскольку не справлялась с текущими нагрузками, то теперь количество обрабатываемых за секунду запросов увеличилось в 10 раз.
Повышение надежности и доступности ИТ-ресурсов – одни из ключевых результатов перехода на виртуальную ИТ-инфраструктуру. Облачный провайдер гарантирует доступность сервиса не менее 99,95%. Заказчик, в свою очередь, предоставляет своим клиентам и сотрудникам доступ к ИТ-системам в режиме 24\7 из любого места, где есть подключение к интернету.
С помощью облака большая каршеринговая платформа решает задачи подключения пользователей при высокой нагрузке. Загрузка автопарка из 5000+ машин в период пикового спроса составляет более 80%, что существенно влияет на потребление ресурсов. Если бы клиент использовал только локальное оборудование, после спада пиковых часов мощности бы простаивали.
У другого нашего клиента – билетного сервиса – нагрузка на ИТ-инфраструктуру также «плавающая». В разные периоды требуется различное количество ресурсов. Компания использовала собственное оборудование и несла большие расходы на закупку серверов и модернизацию.
Гибкое масштабирование. С помощью IaaS можно в короткий срок ввести или убрать дополнительные ИТ-мощности. Масштабируемая инфраструктура дает возможность быстро запускать или сворачивать бизнес-процессы. Билетный сервис, каршеринговая платформа, e-commerce с легкостью обрабатывают пиковые нагрузки во время повышенного спроса.
Промышленный интегратор использовал локальное оборудование, которое не справлялась с нагрузкой по мере роста бизнеса. Появились проблемы с доступностью ИТ-ресурсов. Кроме того, постоянно росли расходы на модернизацию и обслуживание серверов.
Экономия 30% средств по сравнению с вариантом закупки «железа» и ПО. Решайте ИТ-задачи и запускайте новые проекты без капитальных затрат на оборудование. Переход на облачные технологии также не требует увеличения расходов на персонал.
Поскольку облачный провайдер подписывает SLA, несет полную ответственность за обслуживание и доступность сервиса, ИТ-персонал клиента полностью фокусируется на своих профильных бизнес-задачах.
В противовес локальная инфраструктура требует постоянных финансовых вложений. Нужно платить за сервисное обслуживание, электроэнергию, модернизацию, защиту, штат ИТ-специалистов. Бюджет на обслуживание достигает 25–30% от стоимости оборудования.
Заключение
Чтобы не допустить остановки бизнес-процессов, используйте бонус для запуска облачных ИТ-проектов:
· разворачивайте ИТ-системы и цифровые бизнес-сервисы;
· управляйте вычислительными ресурсами;
· уменьшайте расходы на ИТ.