Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Внутренние процессы

«Люди — наш главный актив» — так звучит девиз CloudPayments.

Мы верим в то, что человеческий мозг изначально настроен на альтруизм, а в нашей компании работают исключительно люди с мозгом. А еще с добрым сердцем.

Например, ежегодно, перед Новым годом, сотрудники CloudPayments организовывают помощь фонду «Старость в радость», а у многих на постоянной основе подключены рекуррентные (автоматические) платежи в благотворительные фонды.

Весной и осенью, когда большинство людей обновляет гардероб, мы собираем и сдаем одежду в проект «Добрые вещи». Часть вещей ребята из проекта «Добрые вещи» отдают нуждающимся, а часть — продают.

Еще мы поддерживаем экологический проект «Добрые крышечки» и собираем всем офисом пластиковые крышки. Они идут в переработку, а на вырученные средства проект покупает реабилитационную технику для детей-инвалидов. Когда запустили эту акцию, часть сотрудников написали, что сами дома сортируют крышечки и поддерживают этот проект. Здорово видеть, как каждый день коробка в офисе пополняется.

Сейчас мы активно развиваем программу стажировок в компании. Под нее попадают ребята без опыта работы, в том числе с ограниченными возможностями. В планах на 2022 год — пригласить в команду не менее 30 стажеров.

Внешняя филантропия и личный пример CEO

Принцип социальной ответственности бизнеса, который заложил в ДНК компании сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов, мы стараемся активно пропагандировать, поддерживая своих партнеров — благотворительные фонды, а также точечные проекты.

Несколько лет назад Дмитрий Спиридонов познакомился с фондом «Хрупкие люди». Это знакомство переросло в менторство со стороны CEO CloudPayments и трудоустройство в компанию ребят с ограниченными возможностями, но неограниченным желанием работать.

Из последних кейсов, которыми мы также гордимся — это спонсорство команды юных гимнасток из Читы, которые впервые приняли участие во Всероссийских соревнованиях по художественной гимнастике «Памяти Героя Советского Союза Марии Октябрьской» с 14 по 17 октября в Томске. Выбор был не случаен: Чита — родной город Дмитрия Спиридонова, а он всегда стремится помогать своим землякам.

Когда мы только начинали бизнес, мы вынуждены были отказывать на просьбы благотворительных организаций или тех, кто нуждался в спонсорской помощи, так как денег было мало и они все шли на развитие компании. К счастью, сейчас ситуация совершенно другая. Компания CloudPayments активно растет и развивается, мы уже достигли того уровня, когда можем и хотим помогать другим. Мы понимаем, что такое быть социально-ответственным бизнесом. И я очень рад, что в этот раз мы помогли молодым спортсменам, моим землячкам.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments

Помимо людей Дмитрий Спиридонов любит помогать животным. Он является официальным опекуном европейской волчицы Рады, которая живет в Московском зоопарке.

Собственный благотворительный проект

В сентябре 2021 года вместе с фондом «Линия жизни» и Mastercard мы запустили благотворительный проект помощи тяжелобольным детям НАДОБРО.

За каждый онлайн-перевод чаевых, совершенный через сервис CloudTips, CloudPayments и Mastercard перечисляют пожертвования в фонд «Линия жизни»: 1 рубль — с каждой транзакции, и дополнительно 3 рубля — за транзакции, совершенные картами Mastercard®.

Принять в нем участие — очень просто. Достаточно оставить онлайн-чаевые в любом заведении, где работает сервис CloudTips, а необходимые средства в фонд «Линия жизни» перечислят CloudPayments и Mastercard.

Благотворительный проект НАДОБРО завершится в декабре 2021 года.

Тренд на эмпатию через чаевые и донаты

Еще один инсайт, который мы приобрели в ковидную эпоху — это заметный рост эмпатии у населения России и желания поддерживать чаевыми официантов и курьеров и донатами — блоггеров и любимых музыкантов.

Недавно мы задействовали сервис CloudTips на фестивале «Уральская ночь музыки» (UMN), чтобы дать возможность фанатам поддержать онлайн-донатами своих кумиров («ЛСП», IOWA, «Каста», Клава Кока, Billy’s Band, Вадим Самойлов и других). Фестиваль еще не начался — он стартует 22 октября, а люди уже начали поддерживать рублем музыкантов, что особенно важно для молодых артистов.

С чаевыми тоже обстановка складывается неплохая. Так, этим летом, в аномальную жару мы наблюдали всплеск роста чаевых для официантов и курьеров в регионах России. А еще фиксировали крупные суммы благодарности и необычные подарки персоналу в столицах.

CloudPayments работает с более 700 НКО, а сервису приема онлайн-чаевых CloudTips доверяют более 800 компаний, в том числе крупные федеральные сети. Изучая аналитику транзакций, мы заметили, что с приходом пандемии эмпатия в обществе парадоксальным образом выросла: мы видим, что люди больше жертвуют на благотворительность, а также поддерживают сотрудников самых разных отраслей с помощью онлайн-чаевых.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments

Благотворительность — это часть нашей корпоративной культуры, которую мы стараемся транслировать вовне. На уровне бизнеса системная помощь НКО — это не просто плюсик в карму, а долгосрочное вложение в репутацию компании, мотивацию и лояльность сотрудников, которым приятно быть причастным к добрым и социально важным делам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null