{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Принятие решений, основанных на данных, — выбор в пользу результата всей компании

Как бизнес-аналитика позволит превратить разрозненные данные вашей компании в ценный источник информации.

Когда отрасль цифровизируется, а компания не знает, как использовать новые тренды, перед руководителем встает серьезный вопрос о выживании на рынке. Обычно топ-менеджмент применяет зарекомендовавший себя метод проб и ошибок: компании меняют маркетинговую стратегию, тестируют новые программы для бухгалтерии, разрабатывают новые технологические карты, чтобы оптимизировать свою работу и снизить затраты. Мы уверены, что вместо этого компании могут сэкономить и время, и деньги, начав собирать и анализировать данные в соответствии с принципами бизнес-аналитики.

Бизнес-аналитика позволяет превратить разрозненные данные вашей компании в ценный источник информации. Они помогают не только определить ключевые тренды рынка для формирования стратегии развития компании, но и получить непредвзятую информацию о ежедневной работе вашей компании: узких местах, проблемах во взаимодействии между командами и многом другом.

Данные помогают

В компании, работающей с данными, каждый сотрудник использует бизнес-аналитику для того, чтобы принимать лучшие решения, основываясь на фактах. При этом в организации доступ к различным данным должен быть предоставлен всем заинтересованным сотрудникам в соответствии с их полномочиями: пары несвязанных между собой таблиц будет недостаточно, даже если такие отчеты формируются на регулярной основе.

Рассмотрим ситуацию на примере маркетинга. Продвижение брендов в интернете базируется исключительно на данных: мы фиксируем время и день выхода контента, анализируем охваты, вовлеченность наших подписчиков по отношению к разным типам, темам и форматам контента. Если для каждого направления работы вести отдельную excel-таблицу, то команда маркетинга не будет получать полную картину о результативности ее работы: например, брошюра, размещенная в соцсетях, может не приносить лиды, а та же брошюра, запущенная на таргет, будет привлекать потенциальных клиентов.

Более того, каждый член команды должен иметь возможность изучать данные самостоятельно, в том числе использовать исторические результаты для прогнозирования. Такой подход стоит применять на всех управленческих уровнях: тогда каждый сотрудник сможет взять ответственность за свой объем работы и принимать правильные решения, которые будут двигать всю команду к ее целям. При этом каждый член команды будет развивать не только функциональные, но и управленческие компетенции, а значит, все команда будет расти и достигать лучших результатов.

Фокус на главном

Инструменты бизнес-аналитики позволяют компаниям сфокусироваться и оптимизировать бизнес-процессы, но для их корректной работы необходима решимость работать на основе данных. В организации должна быть создана культура, в которой каждый сотрудник вне зависимости от его места в иерархии действует, опираясь на факты, а не на ощущения. Сегодня в период молниеносных изменений во всех сферах жизни у бизнеса больше нет возможности работать по наитию: каждое решение должно приниматься на основе знаний, а подход «мы всегда так работали» должен быть забыт.

При этом точно не стоит стремиться измерить абсолютно каждое действие: у вашей компании должны быть четкие и понятные приоритеты, определенные в рамках бизнес-стратегии. Движение к этим приоритетам можно отслеживать с помощью KPI для каждого направления работы, выстроенные в четкую структуру. Логика проста: достижение всех желаемых показателей эффективности должно привести вас к полной реализации вашей стратегии.

Построение системы KPI и данных поможет вам построить здоровую прозрачную культуру работы в компании, в которой каждый сотрудник знает, какие действия от него ожидаются. Такая культура позволит вашим сотрудникам сфокусироваться на главном и обрести проактивность и независимость в работе: основываясь на данных, сотрудники будут осознавать ценность каждого их действия как для них самих, так и для всего бизнеса.

Визуализация

Сотрудники компании должны иметь доступ не только к сырым данным, но и к их визуализации. Правильная визуализация позволяет всем сотрудникам оперативно принимать решения, не привлекая к процессу экспертов по работе с информационными системами. Возможность самостоятельно работать с данными повысит удовлетворенность от работы: озарение от собственных открытий, полученных при анализе данных, поможет каждому сотруднику лучше осознать значимость его действий и влияние на принимаемые решения.

Работая с инструментами для бизнес-аналитики, стремитесь раскрыть любопытство к данным у ваших сотрудников, в том числе оживляя их с помощью средств визуализации. В дальнейшем, когда данные превращаются в работающую бизнес-модель и приносят ощутимые результаты, сотрудники смогут на практике ощутить пользу от работы с данными в вашей компании. Это поддержит готовность сотрудников принять новую модель работы, основанную на данных.

Практика показывает, что компании зачастую не осознают весь потенциал данных, с которыми они могут работать на ежедневной основе. Важно регулярно ставить под сомнение привычный способ обработки информации и задавать новые вопросы: данные могут стать важным источником идей, благодаря которому ваша компания увеличит рыночную долю, разработает новые услуги или продукты, сократит затраты или оптимизирует производство.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда