Columbus Russia

ФосАгро совершенствует процессы бюджетирования и стратегического планирования с IBM Planning Analytics

Крупнейший российский производитель фосфорсодержащих удобрений внедрил модель планирования бюджетов по международным стандартам и систему финансового моделирования. Инструменты были реализованы на платформе IBM Planning Analytics (бывший IBM Cognos TM1), партнёром по внедрению выступила компания Columbus.

Предпосылки и мотивация

Основой для старта проекта послужил рост структуры бизнеса ФосАгро. Сейчас компания активно развивает собственную трейдинговую сеть: открытие зарубежных торговых офисов потребовало включения новых бизнес-единиц в единую структуру планирования. Таким образом, стремительное развитие компании привело к расширению периметра планирования.

Кроме того, стало необходимо ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности при формировании плановых финансовых результатов. Однако текущая модель бюджетирования не поддерживали такую возможность.

Также важным стимулом послужил переход компании на новый уровень развития: было необходимо включить контур стратегического планирования в единую иерархию автоматизированных процессов планирования. В этом случае возникла потребность построения долгосрочных прогнозов: формирование производственных, коммерческих и финансовых (P&L, cash flow, balance sheet) планов с горизонтом более 20 лет. Такая система позволила бы компании оставаться гибкой и масштабируемой, своевременно реагируя на изменения конъюнктуры рынка.

Цели

Перед компанией стояла задача модернизировать текущие процессы бюджетирования и стратегического планирования, которые бы соответствовали новому статусу компании и помогали принимать верные управленческие решения. Система должна была обеспечить возможность реализации следующих целей:

  • Формировать консолидированный план в формате МСФО;
  • Включить модель стратегического планирования в автоматизированный контур планирования;
  • Получить инструменты гибкой настройки версий и инвестиционных проектов для адаптации стратегического плана.

Выбор партнера

В процессе формирования методологической базы на старте проекта было важно получить внешнюю экспертизу. Представители ФосАгро приняли решение не ограничиваться единичным опытом и организовали масштабный конкурс, обратившись, в том числе, к представителям Большой Четверки аудиторских компаний. Мы были уверены в том, что Columbus обладает достаточной экспертизой для полноценной реализации методологических задач и постарались продемонстрировать это заказчику. Для этого была сформирована команда, имеющая глубокую экспертизу в планировании добычи сложного химического производства, логистики, продаж и финансов.

После тщательного анализа предложений по результатам конкурса команда Columbus была выбрана и в качестве команды разработки методологии планирования, и в качестве партнера по её автоматизации. Наша компания представила конкурентное решение, основанное на многолетнем практическом опыте внедрения и глубоком понимании бизнес-процессов отрасли и компании. Сравнимое по методологической компетенции с решениями коллег из BIG FOUR, предложение наших экспертов прошло проверку на практике и имело экспертную основу для успешной автоматизации.

Решение

В рамках проектного анализа было решено выбрать систему Planning Analytics (ранее решение называлось IBM Cognos TM1) по ряду причин: данное решение является одним из лучших и надежных в своем классе, а у сотрудников компании уже была экспертиза в работе с продуктами IBM. Такое решение обеспечивало поддержку всех нужных процессов и было удобно в использовании для сотрудников компании.

IBM Planning Analytics позволяет легко реализовать следующие возможности:

  • Единый интерфейс ввода данных в систему пользователями низовых бюджетов;
  • Консолидировать данные, полученные от разных подразделений;
  • Быстро выполнять сложные расчёты;
  • Разграничить доступ к данным на основании политик безопасности в компании;
  • Осуществлять перерасчет финансовых показателей по стандартам РСБУ и МСФО;
  • Согласовывать бюджет на уровне группы, индивидуальных компаний и ЦФО.

Ранее ФосАгро уже имела опыт сотрудничества с Columbus: был успешно реализован переход на централизованную систему бюджетирования и расчёта себестоимости продукции. Давнее партнерство способствовало формированию устойчивого фундамента для реализации утвержденных целей проекта: у компании была возможность автоматизировать не просто процессы бюджетирования, но и различные уровни планирования на единой платформе.

Challenge Accepted: как изменить проектную модель и осуществить внедрение удаленно

Проект состоял из двух больших этапов, фазы выполнения которых частично перекрывались по срокам:

  • Разработка и утверждение методологии планирования,
  • Внедрение моделей бюджетирования и стратегического планирования.

На начальном этапе было необходимо коренным образом изменить методологию планирования и пересмотреть текущую концепцию бюджетной модели, на базе которой должно было происходить внедрение. Благодаря гибкому подходу команды к решению вопроса и большой вовлеченности в процесс со стороны клиента удалось не только успешно согласовать новый вариант многоуровневой системы планирования, но и выстроить доверительную коммуникацию с заказчиком.

Такой подход позволил уверенно продвигаться в рамках реализации проекта на последующих этапах, которые пришлись на период карантинных ограничений и были усложнены внешними факторами. Благодаря активному взаимодействию экспертов Columbus и сотрудников ФосАгро на протяжении всего карантинного режима удалось завершить все работы в срок.

Результаты

С помощью внедрения IBM Planning Analytics удалось достигнуть впечатляющих результатов:

  • Автоматизировано формирование годового бюджета и стратегического плана;
  • Внедрена гибкая настройка версий и анализа инвестиционных проектов в любых комбинациях;
  • Реализована возможность анализа на разных сценариях изменения внешних показателей;
  • Произведена балансировка плана продаж по приоритетным направлениям;
  • Внедрен расчёт от ограничений: производство на нескольких этапах, добыча, план продаж.

Проект по планированию с учетом требований МСФО был успешно внедрен к началу бюджетного цикла, что позволило не нарушить текущие бизнес-процессы компании.

«Успешной реализации проекта удалось достигнуть во многом благодаря и силам заказчика. Команда со стороны ФосАгро была изначально настроена на результат и активно принимала участие на каждом этапе внедрения. Очень приятно работать с такой мотивированной командой: общими усилиями мы смогли достичь всех проектных целей в срок», - Андрей Лукин, заместитель директора практики Columbus.

Комментарий руководства

«Компания ФосАгро динамично развивается, и цифровая трансформация для нас – не просто требования времени, но и одно из главных условий укрепления лидерства и дальнейшего развития преимуществ», – подчеркнул генеральный директор АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») Александр Гильгенберг. – «Цифровизация ключевых производственных и бизнес-процессов компании нашла свое отражение в стратегии развития до 2025 года, она внедряется во все процессы и переделы: добычу и переработку сырья, производство удобрений, продажи, логистику, интегрированное планирование. Несколько лет назад мы начали внедрять интегрированную отчетность по всей Группе «ФосАгро». Результат – сегодня компания добилась больших успехов в развитии производства и технологий, в расширении ассортимента и рынка сбыта. За последние 5 лет мы увеличили производство минеральных удобрений более чем в 1,5 раза – до 10 млн тонн, стали лидером в России по динамике производительности труда. Словом, «ФосАгро» добилась передовых позиций в инвестициях, технологиях, производстве. И на собственном опыте убедилась в том, что цифровой мир открывает безграничные возможности для развития лидерства и эффективности. Уверен, успехи на этом поле помогут нам оставаться на шаг впереди конкурентов».

О компании

ФосАгро – российская вертикально-интегрированная компания, занимающая одну из лидирующих позиций в мире по объемам выпуска фосфорсодержащих минеральных удобрений и высокосортного апатитового концентрата с содержанием P₂O₅ 39% и более. Удобрения ФосАгро отличаются высокой эффективностью, обеспечивают экологичность производимой сельхозпродукции и не приводят к загрязнению почв тяжелыми металлами.

Группа «ФосАгро» является крупнейшим европейским производителем фосфорсодержащих удобрений (по суммарному объему мощностей производства DAP/MAP/NP/NPK/NPS), крупнейшим мировым производителем высокосортного фосфорного сырья с содержаниемP₂O₅ 39% и одним из ведущих мировых производителей аммофоса и диаммонийфосфата, одним из ведущих в Европе и единственным в России производителем кормового монокальцийфосфата (MCP), а также единственным в России производителем нефелинового концентрата.

Основная продукция компании, включая фосфатное сырье, – более 50 марок удобрений, кормовые фосфаты, аммиак и триполифосфат натрия – используются потребителями из 102 стран мира на всех обитаемых континентах. Приоритетными рынками сбыта продукции, помимо России и стран СНГ, являются страны Латинской Америки, Европы и Азии. Акции компании торгуются на Московской бирже, а глобальные депозитарные расписки (ГДР) на них – на Лондонской фондовой бирже (тикер на Московской и Лондонской фондовых биржах PHOR). ГДР на акции компании с 1 июня 2016 г. включены в индексы MSCI Russia и MSCI Emerging Markets. Более подробная информация о ПАО «ФосАгро» находится на сайте: www.phosagro.ru

{ "author_name": "Columbus Russia", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "columbusitru", "id": 274111, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Jul 2021 09:36:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Волки в овечьих шкурах: 4 скрытые угрозы современного рынка инвестиций

Исторически сложилось, что фондовый рынок всегда был игрой для профи. Для обывателей этот мир был недоступен из-за финансовых и информационных барьеров, но бурное развитие технологий на фоне пандемии буквально взорвало рынок частных инвестиций. Современные приложения позволяют простому пользователю из любой точки мира открыть брокерский счет и…

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Geekbrains не возвращает деньги за не пройденное обучение

Я училась в Geekbrains на факультете аналитики big data, из пяти четвертей прошла полторы. Первый курс понравился. Я считаю, что он был сложным для новичков, которые учатся программированию с нуля, но я немного знала питон, поэтому проблем не было. Впечатлил преподаватель — молодой, энергичный и с яркой подачей материала. Потом качество…

Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

null