Как компании легко избавиться от нежелательных спам-звонков?
Неожиданно, но факт — бизнес страдает от спам-звонков немногим меньше обычного человека. Телефоны компаний всегда в открытом доступе: на сайте, в справочнике, визитках. И это не всегда идет на пользу. Злоумышленники (читай: спамеры), таким образом, имеют практически неограниченный ресурс для создания базы.
Но вернемся немного назад и дадим определение спам-звонкам. Это звонки с рекламными или иными сообщениями, которые носят массовый характер и совершаются без согласия вызываемого абонента. Они бывают разных видов, но преобладают следующие: роботы-информаторы, холодный обзвон и коллекторы. И есть еще один, он в меньшей степени относится к спаму, но признаки схожие — автонабор номера, к которому чаще всего прибегают в ходе недобросовестной конкурентной борьбы. Говоря простыми словами, обрывают телефон.
Помимо очевидной проблемы, а именно беспощадного сжигания рабочих ресурсов (времени и денег) компании, спам-звонки влекут за собой целый ряд других. В первую очередь это искажение маркетинговых показателей. Например, сбор данных по эффективности рекламных каналов в компании производится благодаря подключенному динамическому коллтрекингу. Во-первых, спамеры на некоторое время займут указанный номер телефона (это значит, что он может не достаться реальному клиенту), а во-вторых, звонок будет засчитан в общей статистике — в отчетах упадет конверсия, менеджер недополучит вознаграждение из-за низких показателей, а маркетинг будет ломать голову в поисках причин.
Для всех своих клиентов CoMagic подготовил эффективное и бесплатное решение этой проблемы. Модуль «Антиспам» — инструмент выявления спам-трафика. Это не просто черный список нежелательных номеров добавленных вами вручную, а целая система, в основе которой лежит алгоритм анализа данных. Модуль производит анализ всех входящих звонков на наши номера (да-да, мы ведь еще и оператор связи) и при наличии соответствия целому ряду параметров помечает номер тегом «Спам». Вызовы с этих номеров можно посмотреть в отчете «Блокировка звонков». А далее, при необходимости, переместить их в черный или белый список, если звонки с данного номера не несут спам-характер.
Ниже перечислены только основные проблемы, которые мы решили при помощи одного бесплатного модуля:
- сотрудники колл-центра больше не тратят время на спам-звонки, а клиент не ждет на линии;
- больше не требуется платить за прослушку подобных звонков и тратить на это время;
- статистика маркетинга очищена от спам-трафика. Ложные данные не учитываются в статистике, не влияют на показатели и, как следствие, на принятие маркетинговых решений.
Применять «Антиспам» можно следующим образом:
- только тегировать спам-звонки тегом «спам» и далее работать с этими данными;
- тегировать спам-звонки тегом «спам» и блокировать эти звонки для прохождения вызовов;
- использовать белый список для добавления номеров, с которых часто звонят в компанию , но которые не должны быть заблокированы модулем.
В итоге «Антиспам» представляет собой ценный инструмент с высокоточным алгоритмом, который еще на один шаг приблизил всех наших клиентов к сбору чистых маркетинговых данных. Теперь в аналитике больше не учитывается спам-трафик, а в основе принимаемых решений лежат исключительно обращения реальных клиентов.
А в ФАС вы на такие звонки не жалуетесь? Если нет, то почему?
Основная задача нашего модуля заключается в том, чтобы помечать звонки с признаками спама соответствующим тегом. А окончательное решение о блокировке мы оставляем за пользователем.
Это помогает избежать ситуаций, когда, например, банк делает массовые обзвоны (в ряде случаев такие звонки имеют признаки спама), но при этом в компании ждут с этого же номера одобрения кредита.
Каким образом вы предлогаете потребителю определять, а тем более следовательно доказывать что полученный звонок является спам звонком? Ведь если нет доказательств то и жалоба будет впустую.