Стартап Booshaka - оптимизатор новостной ленты в Фейсбуке

На прошлой неделе внимание экспертов вновь привлек стартап Booshaka - фаундеры подняли миллион долларов инвестиций от венчурного фонда SV Angel. Что же в нем особенного?

Booshaka – это стартап, который позволяет определять и поощрять самую активную аудиторию фанов вашей страницы, получать полную статистику по лайкам, осуществлять тематический поиск, такой себе "Social SEO".

Вот, например, статистика страницы ONEHOPE Wine.


Cервис позволяет выявить самых активных подписчиков странички.  С помощью этих адвокатов бренда и специального алгоритма подстройки ленты новостей EdgeRank, посты будут замечены большим числом людей.

Большинство владельцев страниц, как правило, не подозревают, что их каждый новый пост обычно просматривают всего от 12 до 16 % всех подписчиков страницы. Это может быть связано с отсутствием людей в онлайне, либо с деятельностью EdgeRank, который как назло выводит в топ записи других сообществ. Выход есть - необходимо постоянно поддерживать активность среди своих подписчиков через рекламу своего бренда. Этим и занимается Booshaka: с помощью аналитики, популярных приложений и, разумеется, API Facebook Ads.

Booshaka предусматривает несколько вариантов сотрудничества с пользователями - бесплатный с ограничениями, платный (от 29$ до бесконечности) и возможность выбрать свой собственный вариант работы.

 


 

Предположим, у вас есть 499 долларов в месяц на заключение контракта с Booshaka. Как стартап будет повышать ваш гудвил?

1. Для начала вы должны предоставить сервису возможность проанализировать вашу страничку и выявить самых активных фанатов.

2. Специальное приложение Activity Feed определяет последних участников обсуждения, а Activity Box обращается к ним с определенной просьбой - например, загрузить фото или зачекиниться в каком-либо магазине.

3. Затем страница-заказчик может отблагодарить активистов за их труды - подарит купон в старбакс или скидку на макбук эйр, а если повезет, вознаграждением будет реальный товар. Все действия участников увеличивают EdgeRank, что постепенно выводит страницу в топ.

4. Активность пользователей по рекламе вашего бренда может быть превращена в Sponsored Stories. Это одна из особенностей Booshaka.

 



 

Инвесторы полагают, что оптимизация ньюсфида (NFO - News Feed Optimization,  по аналогии с SEO) - перспективный и выгодный бизнес. Уже 120 000 страниц в социальной сети воспользовались помощью Booshaka.   Обычная покупка рекламы или сотрудничество с недобросовестными агентствами могут себя не оправдать - потенциальная аудитория от покупки ботов не увеличится.

 



 

CEO компании Эрик Обер настроен решительно:
This first wave of the companies took advantage of the naive the market, [charging them to] acquire these huge audiences that don’t care. Now it’s our job to go out and find the people that are engaged and rally them around the conversation.

В теории Booshaka может положить конец массовым скупкам ботов и кликов на Фейсбуке. Хотя, конечно, не каждый захочет вовлекаться в продвижение бренда, даже за скидки или реальный подарки. Хотя, как знать, как знать.