Бывший разработчик ВКонтакте - про свою игру, машины и инвесторов

Алексей Харьков – стартапер, бывший сотрудник ВКонтакте, создатель игры-приложения «Руна Икс – Воины Света» (640 тыс. подписчиков), рассказал нам о том, как написать игру и не потратить кучу лишних денег, а также о том, чем питаются сотрудники популярной российской соцсети.

 



 

Ирина Кружилина: Как вы решили делать игру? Зачем?

Алексей Харьков: Когда я ушел из ВКонтакте и решил делать свой проект - было трудно, конечно. Полтора года без источника дохода. Несколько раз серьезно подумывал о том, чтобы все бросить.

Вначале за 4 дня сделал простейшее "вирусное" приложение, которое набрало четверть миллиона пользователей за 2-3 недели и принесло первое  N-ое количество голосов, достаточное для того, чтобы арендовать сервера и т.д. Но понял, что подобный тип "заработка", основанный на разводе (это была обычная пирамида, вроде МММ, только вносить надо было не сотни долларов, а всего 1 голос) - мягко говоря, не для меня.

 И.К.: Так ты работал во ВКонтакте? Расскажи подробнее, как ты туда попал?

А.Х.: В ВК меня пригласил Павел, когда я выиграл конкурс по флешу. Тогда было сразу два конкурса подряд, когда я увидел объявление о первом, то флеша не знал. Пришлось подучить его прямо в процессе участия. Конечно, первого места не занял, но получил одно из восьми "вторых" мест. А на втором конкурсе уже смог победить.

Павел и Андрей Рогозов встретились со мной в кафе недалеко от м. Маяковская, мы проговорили почти два часа. Потом Павел предложил мне работать у них. Разумеется, я сразу согласился - очень хотел поработать рядом с таким успешным человеком.

И.К.:И как там работалось?

А.Х.: Отлично работалось, коллектив замечательный, офис - очень удобный, зал отдыха со столом для тенниса, а когда я попросил купить туда боксерскую грушу и турник - купили в течении двух недель. И даже брусья купили.


 И.К.: Всегда было интересно, а если принести  в офис "ВКонтакте" бутерброд с колбасой, не уволят за мясо?

А.Х.: Ну, можно… а зачем? Если там множество сладостей, орешков, фруктов, а также оплачиваемый обед в кафе. Не думаю, что уволят, но не помню, чтобы кто-то так делал.

И.К.: Так, а почему тогда ушли?

А.Х.: Ушел? На самом деле у меня было несколько причин. Именно в то время я развелся с женой-ленинградкой, с которой прожил 5 лет. Было очень трудно психологически оставаться в Питере. И трудно было сконцентрироваться на работе.

Почувствовал, что мне нужно работать над чем-то своим, что только это вернет меня себе.

Но до сих пор очень жаль, что тогда не сказал о своем уходе Павлу лично. Сказал об этом только Андрею, а Павла тогда не было в офисе - и я ушел, отдав свой пропуск, не дождавшись его. В тот же день я уже сидел в поезде, который ехал в Украину.

И.К. : И тогда решили создавать приложение-пирамиду?

 А.Х.: Идея сделать пирамиду пришла еще, когда я работал в ВК. Это даже не идея, а просто "а что будет, если вот так попробовать?" Как говорится,  делайте, пока никто вам не запретил. На создание этой "мега программы" ушло две пары выходных.

Потом решил делать игру. За полгода управившись в одиночку, получил первый… провал. Еще полгода пытался ее доделать, сделать интересной. Все безуспешно. Первая игра была отдаленно похожа на эту. Тоже - Арена, Магазин, Личный кабинет. Тоже было управление персонажем во время боя. Но она была ужасно скучной.

А в «Руне Икс» необходимо думать, чтобы выиграть. Просто внести 1000 голосов в игру и купить кучу предметов мало - твоих героев сразу же уничтожат, если где-то допустишь промах в стратегии развития или тактике боя. Этим она и хороша. Что побеждают там не только "донаты". Главное для создания игр, по-моему, - самому играть в подобные игры. Можно сделать игру интересной только в том жанре и стиле, в котором сам обожаешь играть и являешься "профессионалом" в какой-то из игр этого жанра.

 И.К.: Так, а что за жанр? И в чем смысл игры? 

А.Х.: Конечно же, смысл игры - победить. Придумать такую тактику, которая будет "непобедима".  Только фишка в том, что таких тактик в Руне не существует. На каждую тактику есть своя противо-тактика. Вообще я фанат игр фирмы Blizzard. В частности, Warcraft III. Поэтому многое взял оттуда.

А также здорово то, что в Руне люди знакомятся, общаются, даже встречаются потом.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="646"] Многое, но явно не графику[/caption]

 

И.К.: Любовь? А расскажите?

А.Х.: У меня есть знакомые (парень из Киева и девочка из Тернополя), которые познакомились именно в Руне, и встречаются уже несколько месяцев. На море вместе ездили уже, приезжали друг к другу много раз. Вообще девочкам в Руне сладко живется.  Мальчиков все-таки больше. Поэтому, если девочка играет и даже побеждает некоторых мальчиков, то у нее отбоя от мужского внимания не будет.

И.К.: Опять дейтинг? Спасибо, девочкам на заметку. А сильно потратились на создание игры?

 А.Х.: Нет, художник - мой друг, который помогал мне с радостью, а не ради денег. А сервера я снял на голоса, полученные от прибыли первого приложения-пирамиды.

 И.К.: Но теперь-то игра приносит прибыль?

А.Х.: Да, доход от игры есть. Работаю с партнером, поэтому точную сумму не могу назвать по понятным причинам. Но деньги не являются определяющим фактором. Я считаю, что главное – делать то, что действительно приносит радость – и тебе самому, и другим людям. А деньги – это уже следствие.

И.К.: А откуда появился «партнер»?

А.Х.: Могу сказать только, что это одна известная компания. Когда я выпустил бета-версию игры (в январе этого года), и стало видно, что людям она нравится, то сразу несколько инвесторов заинтересовались ею и предложили свои услуги. Мне оставалось лишь провести переговоры и выбрать. Был еще вариант работать без инвестора и получать всю прибыль самому, но это тяжело. Я и так на тот момент уже очень устал (полтора года активной работы - и совсем без прибыли).

И.К.: А использовали какие-нибудь вирусные технологии, чтобы в игру играли?

 А.Х.: Нет, никаких вирусных технологий. Людям игра нравится, они сами зовут в нее друзей.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="690"] Обратите внимание на количество играющих в столь ранний час[/caption]

 

И.К.: А какая схема монетизации, на чем зарабатываете?

 А.Х.: Люди вносят голоса, когда хотят ускорить свое развитие в игре

И.К.: Рассматриваете ли вы другие платформы для игры? Ну, Одноклассники, например?

 А.Х.: Конечно, игра уже в процессе перевода на другие соцсети.

И.К.: Еще от Пеганова вопрос. Какая у вас тачка?

А.Х.: Машины нет. Пока.

И.К.: А если будет, то какая?

 А.Х.: Lexus RX450.

И.К.: Класс!