#Нужноделать: Система дистрибуции многодневных туров Атом-С

Как совершить квантовый скачок в полосе рискованного стартаподелия с проектом на умирающем рынке

За последние десятилетия рынок туризма был подвергнут существенной цифровой трансформации. Технологии внедрялись повсеместно и были направлены на автоматизацию процессов, замену традиционных участников рынка на алгоритмы. Сейчас уже мало кто ездит в офисы агентств за авиабилетами.

Так появился и ворвался в нашу жизнь индивидуальный туризм. Путешествия становились всё проще, безопаснее и доступнее. Отпадала необходимость перемещаться в составе группы, зависеть от чужого расписания, терпеть ворчливую даму на соседнем кресле.

Это всё становилось возможным благодаря цифровой революции. И, как это обычно бывает во время революций – не обошлось без жертв.

Наш разум — кратер раскалённый
Потоки лавы мир зальют.
Сбивая прошлого оковы,
Рабы восстанут, а затем
Мир будет изменён в основе:
Теперь ничто — мы станем всем!

Интернационал

Жертвой стал традиционный (аналоговый) сектор туризма во главе с туроператорами и агентствами. Мало того, что у них отобрали около половины рынка, так ещё заклеймили, как бесполезных посредников.

Всё не зря. Критика обоснована!

Во время перемен выжили не все, каждый справлялся как мог. Так, крупные туроператоры, которые «грузят» тысячи номеров на пляжах Турции, Доминиканы и прочих райских уголков как-то нашли возможности сгруппироваться, собраться и создать системы бронирования, поиска и связи с партнёрами. Параллельная цифровизация отелей и авиакомпаний только способствовали этому. Любой желающий может прямо сейчас выбрать и купить пакетный тур на море онлайн.

А вот на смежном рынке экскурсионных туров не всё так позитивно. Это готовые пакетные туры, например, «Вся Европа за 10 дней» или «Большое Золотое Кольцо России».

В чём же дело? Есть три основные причины.

Первая причина: рынок.
По своей структуре рынок сильно фрагментирован. Это множество микропредприятий, рассредоточенных географически. Между игроками слабая кооперация. Процесс передачи туров от оператора к агенту происходит путём отправки файлов .doc. Ни один из игроков не в состоянии стать локомотивом инноваций.

Обычный сайт туроператора

Вторая причина: продукт.
Пляжный тур – это стыковка рейса, трансфера и отеля. Стыкуются они линейно, последовательно. А вот, экскурсионный тур – это несколько типов туров, хитрые взаимосвязи между составляющими тура, сложное ценообразование, разнообразие программ, дополнительных услуг, скидок и прочего. Автоматизировать такое, действительно, не просто.

Это ещё цветочки!

Третья причина: целевая аудитория.
Главные потребители экскурсионных туров – люди в возрасте. С возрастом приходит потребность в комфорте. Хочется выбрать готовое решение, вместо того, чтобы сломя голову мчаться куда глаза глядят, лишь бы что-то там увидеть. Из-за консерватизма зрелого возраста запрос на инновации со стороны потребителя выражен слабо.

E-commerce глазами туроператоров

Как следствие, следующие бизнес-болезни:

  • Медленный вывод туристических продуктов на рынок
  • Большие издержки на ввод, хранение и учёт информации
  • Высокий процент ручного низкоквалифицированного труда
  • Неэффективный маркетинг
  • Устаревшие интерфейсы взаимодействия с потребителем
  • Десятилетия без перемен законсервировали архаичный образ услуги в глазах потребителя, услуга перестала быть массово привлекательной
А как тебе такое, Илон Маск?!

Удобрять нельзя выпалывать

Закономерный вопрос. Пациент скорее жив или мёртв. Давайте разберемся!

Рынок
На рынке экскурсионных туров не происходит обвалов. Множество туроператоров работают по 10, 20 лет со времен Перестройки. Регулярно проходят выставки, конференции.
Туроператоры и агентства активно подают признаки жизни.

Продукт
Экскурсионные групповые туры отвечают модному принципу совместного потребления (sharing economy). В группе вы делите расходы на транспорт, проживание, питание, экскурсии. Организованный тур – это уникальная возможность получить концентрат впечатлений на единицу времени и денег. В какие-то места индивидуальный турист просто не попадёт.
УТП у экскурсионных туров есть.

Потребитель
Пожилых людей в мире становится больше. Именно в зрелом возрасте ярко проявляется запрос на культурное обогащение.
Спрос на организованные туры будет стабильным.

Тенденции
Американский стартап TourRadar создал агрегатор многодневных туров. Проект взлетел и уже не раз привлекал инвестиции на масштабирование. Последний раунд составил $50 миллионов.
В пакетные экскурсионные туры верят даже в долинах.

Идея!

Создать технологическую платформу, которая:

  • Предложит новый способ дистрибуции туров
  • Объеденит туроператоров и агентства в единую сеть
  • Позволит автоматизировать турпродукт и свободно обмениваться им с партнёрами в один клик
  • Предоставит инструменты для дистрибуции и публикации туров как онлайн, так и офлайн
  • Автоматизирует процесс покупки туров так, чтобы даже люди в возрасте могли составить путёвку самостоятельно. Затем приобрести её без необходимости посещать офис
  • Избавит агентства от бумажной работы и ручной обработки каждого заказа, позволит сфокусироваться на консультационной деятельности (продажах)
  • Создаст новые инструменты для маркетинга, новые интерфейсы взаимодействия с потребителем

Мы создаем такую платформу. Фактически уже создали.
В данный момент проводим пилотный проект с десятком туроператоров. От микро компании из 2 человек, до крупнейших операторов. К пилотному проекту привлечены компании из России, Узбекистана и Белорусии. Хотим попробовать свои силы в Европе и Индии с момента запуска, но пока технически не готовы работать на других языках и в других валютах.

Туры становятся красивыми и автоматизированными
Контент из системы отдаем в виде фреймов и по API, скоро будут ещё варианты

Мы ещё не являемся действующим бизнесом, а только начинаем его строить вокруг продукта. Верим в то, что при помощи цифровой трансформации мы сможем не только сами заработать, но и оживить стагнирующий рынок.

Ведь не AirBnB придумали сдавать квартиры. Они дали красивый, удобный инструмент для того, чтобы сдать или снять квартиру можно было в пару кликов. Рынок сдачи квартир был маргинальным до их появления. Изменения произошли под действием силы цифровой трансформации.

Нужно делать то, во что веришь!

#нужноделать?
Делать нужно!
Не нужно!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

P.S. Спасибо за возможность рассказать об идеях для бизнеса, которых ещё нет в России. Надеюсь, что в следующий раз буду писать о нас в колонке об успешных компаниях в России! :)

0
5 комментариев
Ол Сен

Устаревшие интерфейсы взаимодействия с потребителем.

Как точно. Обращался в турагенство. Максимум- один раз перезвонили, и по электронной почте прислали два варианта размещения. И это люди через которых два раза ездил.
Все сам и сделал. Нафига тур.операторы?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Вы историю покупки тура в каком направлении так описываете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Волк

Самотур)) вас чем не устроил?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Он для туроператоров, которые "грузят" гостиницы на пляжах.
Мастер Тур туда же.

Ничего из того, что мы предлагаем они не делают. Но зато прекрасно оперируют с номерным фондом в тысячи номеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Прикрепляю презентацию проекта. В презентации речь только об уже реализованных возможностях, готовых к коммерческой эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда