#Нужноделать: онлайн-викторина в метро

Мобильное приложение для проведения быстрой онлайн-викторины между пассажирами вагонов метро «МетроВикторина».

Пример кейса: Пассажир заходит в вагон, подключается к wi-fi , включает приложение (или уже это сделал, находясь в вагоне), считывает QR-код вагона-поезда (можно небольшие наклейки с QR-кодом наклеить на окна/стены вагона) для его "привязки" к конкретному вагону-поезду. Как проигрывается звукозапись-объявление "Осторожно, двери закрываются, следующая станция...", приложение его распознает и автоматом запускает очередную викторину с задержками по 15 секунд на каждый вопрос (дается 3-4 варианта ответа, вопросы несложные/короткие, чтобы можно было быстро прочитать и нажать на кнопку с нужным ответом). Как поезд подходит к следующей станции, приложение распознает звукозапись-объявление "Станция...", викторина автоматически завершается, мгновенно подсчитывается сумма правильных ответов пассажиров во всех вагонах поезда и в приложении отображается номер вагона-победителя, пассажиры которого все вместе набрали максимальное количество правильных ответов за время поездки между двумя станциями - соответственно в вагоне-победителе бурные овации и отличное настроение, в других вагонах концентрация внимания, чтобы взять реванш на следующей станции

Архитектура системы: Мобильное приложение, подключенное к облачной системе, в которую передается информация от всех пассажиров всех вагонов-поездов и ведется подсчет ответов на вопросы викторины/их учет/обмен и синхронизация данных с мобильным приложением/хранение истории ответов каждого пассажира и т.д.

Ценность: Во время игры весь вагон сплочен над решением общей задачи, в поезде появляется элемент "интеллектуального соревнования" между вагонами, при ответах на вопросы освежаются/приобретаются знания, у пассажиров появляется спортивный интерес/азарт и поездка проходит быстро, увлекательно и с хорошим настроением, пассажиры вагона становятся дружелюбнее друг к другу, решая общую задачу и помогая друг другу с правильными ответами

Поощрение пассажиров/стимул использовать приложение: 1) Пассажир, набравший определенное количество правильных ответов (больше 500, например) за выделенный период (за неделю, за месяц и т.п.), получает баллы для пополнения карты "Тройка". 2) Пассажир, приславший интересный короткий вопрос с 3-4 вариантами ответа на него, который попал в приложение (после анализа и отбора его модераторами системы), получает баллы для пополнения карты "Тройка" (таким образом система будет постоянно пополняться новыми вопросами от пассажиров помимо добавления вопросов самими модераторами системы) 3) Ранжирование пассажиров с присвоением достижений - академик, профессор, знаток, начинающий (в зависимости от успешности участия в викторинах за определенный период) и выдачей баллов за очередное достижение для пополнения карты "Тройка" 4) Рекомендательный сервис - подсказка, в чем пассажир хорошо разбирается (какие области знаний знает лучше всего), а на что можно обратить внимание и т.п. (на основе этого анализа, как вариант, получаем возможность отображать контекстную рекламу для этого пассажира - см. след пункт)

Дополнительный функционал: Возможность фиксации всех достижений пассажиров на блокчейне для снижения рисков подтасовки баллов администратором системы для пополнения карты "Тройка" и т.п. (по аналогии со всеми московскими социальными системами "Активный гражданин" и др., перешедшими в 2017 году на блокчейн)

Монетизация: Небольшой рекламный баннер в приложении (с учетом миллионов пассажиров, передвигающихся каждый день в метро, аудитория может быть широкой)

Потенциальный партнер: ГУП "Московский Метрополитен" (с целью организации официального проекта "МетроВикторина" и наклейки QR-кодов в поездах, возможности пополнения карты "Тройка" и т.п.)

Текущие официальные проекты ГУП "Московский Метрополитен": "Тематические поезда" с наклейкой в вагоны различной историко-художественно-познавательной информации и др.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Никита Вишняков

Слабовата идея с запуском Викторины по звуку. Это будет криво работать или не будет работать вообще. Лучше уже тогда с метрополитеном договариваться и синхронизироваться с закрытием дверей в вагонах. Или просто каждые N минут запускать новую викторину.

Ну и по поводу монетизации. Не знаю как в мск, но в спб вайфай в метро просто напичкан рекламой, не будет ли реклама в приложении вызывать отторжение? Не будет ли метрополитеновский вайфай против доп. Рекламы?
Как по мне так модель монетизации может быть через ограничение кол-ва викторин в день. Бесплатно - 5 в день например, а платно неограниченно.

Ну и зачем здесь блокчейн? На ico выходить желаете? Других логичных причин для этого не вижу)

Ответить
Развернуть ветку
Взаимный Слава

Какой же стартап в 2018 без блокчейна и дипленинга?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Автор

Конечно если с Московским Метрополитеном договориться, что можно сделать синхронизацию с закрытием дверей или еще каким-то более надежным способом, либо действительно запускать каждые N минут.

Блокчейн в данном случае к ICO не имеет абсолютно никакого отношения:)) Мы же не криптовалюты будем выпускать:) Речь идет о том (также как это реализовано в "Активном гражданине" и других московских сервисах), что поощрения в виде баллов переходят в "реальные деньги" в виде пополнения на N-ю сумму карты "Тройка", соответственно администратор базы данных, в которой хранятся все достижения пассажиров и их поощрения, может что-то "подкрутить" и конкретному пассажиру может быть начислена приличная сумма на карту. Чтобы этого всего избежать и стать полностью независимым от этих моментов, удобно транзакции записывать в блокчейн (сумму правильных ответов, достижения, поощрения) и тогда на основании этих данных можно достоверно поощрить пассажира:) Я понимаю, что слово блокчейн вызывает хайп и улыбку, но в данном случае он абсолютно оправдан и необходим.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Автор

"...Как по мне так модель монетизации может быть через ограничение кол-ва викторин в день. Бесплатно - 5 в день например, а платно неограниченно...." - отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Что-то мне подсказывает, они сами могут такое организовать, если увидят в этом смысл, сейчас вот при подключении подсовывают всякие интересные вопросы с вариантами ответа. Дальше думаю будет больше, прощупывают почву и смотрят как люди реагируют. Но у большинства людей потребность ведь зайти быстро в сеть wifi и перейти в свое приложение. Да и викторины должны требовать стабильного соединения, чего в час пик не добиться, чтобы охват аудитории был выше.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Автор

По поводу стабильности соединения - можно все вопросы/ответы заранее записать в приложение, и тогда передача данных сократится до минимума (будет пересылаться, например, только идентификатор пользователя (число) и сумма правильных ответов в конце игры на сервер и поступать ответ с номером-вагона победителя, все остальное будет зашито внутри приложения). А когда нужно обновить/добавить новые вопросы/ответы в приложение или еще что-то, то это разовая операция и не требующая высоких скоростей и постоянного соединения.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Но есть вариант обойтись без разработки приложения и делать на сайте онлайн-запуск (вместо рекламы). Просто я уверен, что большинство не будет заходить в приложение, только если не только ради развлечения, но и за доп. бонусами.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Автор

Если сами организуют, будет замечательно! Чем больше таких развлекательно-познавательных проектов, тем лучше и интереснее пассажирам проводить время в поездке:)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Сейчас вот Tele2 запустил рекламу, на всех станциях ловит 4G.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Автор

Я просто не стал писать:)) А как можно еще проанализировать огромную базу данных, все сопоставить и выдать "усредненный портрет/профиль пассажира", какие-то закономерности и многое другое, чтобы потом ему (пассажиру), например, отображать в приложении адресную рекламу? Нейросети и др. инструменты как раз и предназначены для классификации информации в первую очередь:) Почему бы и не использовать их?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null