Конкурсы Денис Чернецов
7 356

#Нужноделать: уменьшить расход топлива с помощью аэродинамичной формы машины

Приветствую! Меня зовут Денис и я хочу рассказать вам про такую идею, которая не используется в России.

В закладки

Будем смотреть реально на мир и придумывать что то космическое не нужно. Эта бизнес идея развита в США. Я пытался ее продвигать в России, но в силу своей неопытности не получил желаемого результата.

И так к идее - она связанна с логистикой. В современном мире повышаются налоги и растут цены, это зависит от многих факторов, к которым относится логистика. За счет уменьшения цена на логистику, можно добиться небольшой задержки повышения цен. Так вот. Бизнес идея, о которой я вам хочу рассказать заключается в том, что можно уменьшить расход топлива на большегрузах и фурах с помощью дополнительного оборудования.

Я называю их "Закрылками". Они образуют по своему виду закрылки турбины и устанавливаются в хвосте фуры. Таким образом законы аэродинамики позволяют с помощью этих закрылок, уменьшить расход топлива. \

На фото видно, что машина с угловым закруглением хвоста, получает торможение на скорости.

А что же будет на схеме с фурой? Там хвост перпендикулярно турбулентному потоку и авто без того тяжелое, ещё и теряет лошадиные силы за счет аэродинамики.

Эта идея более реалистична в современности и более проста к выполнению. Да и плюсов у этой идеи достаточно.

Почему устанавливать обтекатели выгодно?

Установив боковые и тыльные обтекатели, можно добиться уменьшения расхода топлива до 8%! Преимущества обтекателей:

  1. стоимость в США и Канаде – цена юбки-отражателя, в зависимости от модели, варьируется в пределах 1,500-3,000$, а хвостовика — в пределах 1,500 -3,000$;
  2. экономия топлива при использовании самого простого бокового обтекателя – 4%, улучшенного – 7%;
  3. хвостовик экономит минимум 1% топлива, по некоторым данным до 5%;
  4. окупаемость юбок – от 10 месяцев для стандартных моделей и от 7 месяцев – для улучшенных;
  5. окупаемость тыльных обтекателей – от 4 лет.

Важно учитывать, что использование обтекателей эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.

Данные устройства получили широкое распространение на американском континенте и у них уже успели даже ввести некоторые ограничения. Унифицированные требования к размерам задних обтекателей в Канаде устанавливают ограничения:

  • на высоте больше 1,9 м от дорожного покрытия длина хвостовика должна быть не больше 0,61 м;
  • ниже 1,9 м длина заднего обтекателя не может превышать 0,305 м.

Соответствие этим размерам позволяет передвигаться по всем провинциям Канады без специальных разрешений.

В Америке же размеры аэродинамических средств не учитываются при замере длины и ширины всего седельного автопоезда, поэтому на них не действуют ограничения, установленные для межгосударственных и национальных автострад. Но при этом в отдельных штатах действуют свои ограничения на движение по внутренним дорогам, что нужно учитывать при выборе обтекателей.

Спасибо за внимание!

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Чернецов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 70, "likes": 34, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 47169, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 10:49:56 +0300" }
{ "id": 47169, "author_id": 208893, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47169\/get","add":"\/comments\/47169\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47169"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252, "possessions": [] }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Что-то напоминает

Ответить
13

Подождите, это же не ваша идея?

Ответить
5

Суть конкурса в том, чтоб предложить идею, которой нет в России.

Ответить
4

Идея-то есть, ещё Лебедев про неё писал, если не ошибаюсь.
Реализации нет.

Интересно было бы почитать ваш анализ — почему нет? Для этого надо знать хотя бы сроки окупаемости этих закрылок и насколько они усложнят погрузку-разгрузку.

Моя версия — потому что при нашем уровне развития рынка грузоперевозок это не даёт заметного преимущества.

Ответить
1

добавил анализ

Ответить
0

Отлично, теперь есть что обсуждать.

Ответить
0

эта идея появилась как только люди стали изучать аэродинамику

Ответить
1

Вы хотите увидеть идею здесь ?
в каком виде интересно ?
"я придумал сделать сверхэнергоемкие батареи" одной батареи теперь будет хватать на 50 лет. например использования видеокамеры - НЕ выключая ее вообще.

Хотите узнать детали.... хм. даже не знаю как и куда про них писать. Как бы меня нынешние разводилы по производству батареек и акумуляторов не прибили.

Ответить
1

Использование ламинарных потоков без завихрений делалось еще для правительственных машин в СССР. Только грамотную реализацию сделать трудно.

Ответить
0

"Моя идея более реалистична в современности и более проста к выполнению. "
Вот за это глаз цепляется.

Ответить
0

чем? не понял.
я это писал исходя из условий конкурса
"мы запускаем конкурс на лучшую идею, которая ещё не реализована в России. Это может быть всё что угодно, пара примеров:
Жевательные конфеты, которые можно печатать на 3D-принтере.
Уличные фонари, которые работают за счёт кинетической энергии пешеходов.
Robinhood — сервис, который позволяет инвестировать в акции без брокерской комиссии.
Велотакси.
Космические похороны.
И так далее."

Ответить
1

Тем, что правильнее было бы писать "эта идея".

Ответить
3

Автор даже не удосужился расчёты и экономическое обоснование приложить)

Ответить
0

не забивайте голову какими то ненужными цифрами)

Ответить
11

я уж подумал, автор захотел турбину прихерачить к фуре.

Ответить
5

Всё видео ждал когда он поедет, но видимо только умеет публику веселить(

Ответить
3

так на 2:01 начался полёт этой хренотени

Ответить
1

А, не досмотрел

Ответить
0

аахах) зачет)

Ответить
10

эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.

Вот одна из причин, почему у нас не используют. На многих федеральных трассах России особо не разгонишься. Про региональные вообще молчу.

Ответить
0

Складывается ощущение, что по трассам вы ездите мало. Большинство фур едет ровно 90, они бы и быстрее поехали, но ограничение 70... И лишь изредка едет какая-нибудь Беларусь или перегруженный арбузами древний Камаз, которые плетутся 60 и собирают «хвост».
* по крайней мере на всех трассах до Урала у меня было так

Ответить
5

Ваша идея разбивается о требования к длине автопоездов.

Ответить
1

Везде можно найти лазейки)

Ответить
7

Всегда любил жанр, когда государство приходит за теми, у кого бизнес-идея "наебать государство"

Ответить
4

Есть ограничение на максимальную длину грузовика для кучи стран. Под эту длину все забито грузом
Надо читать тексты этих ограничений. Может быть раздвижные закрылки как-то обойдут эту тему.

Ответить
1

думаю можно автоматизировать и на трассу выпускать закрылки, а перед постом ДПС закрывать)

Ответить
29

Во, во, пошла русская бизнес-смекалочка!

Ответить
3

Идея, мягко говоря, не нова. Где ссылки на исследования, в которых мы увидели бы как эти дефлекторы изменяют аэродинамическое сопротивление автомашины? Для разных моделей болшегрузов, на разных скоростных режимах. Как это влияет на топливную эффективность? Без конкретных цифр это только бла-бла-бла.

Ответить
2

Конкурс не подразумевает, что я сделаю бизнес-план и выложу его в сеть.

Ответить
0

добавил некоторые данные

Ответить
6

Во, это хоть что-то. Я думаю, в США скоростной режим большегрузов существенно выше, чем в России. А влияние аэродинамики здесь тем значительнее, чем выше скорость авто. Рискну предположить, что на тех скоростях, что ездят в РФ, вся эта тема мало актуальна. Иначе производители фур давно бы уже предлагали такую фичу. Ну и тут уже высказали сомнения по поводу нормативов по габаритам. Это вообще может быть непреодолимым препятствием.

Ответить
1

Я что-то слышал о программном ограничении в 90 км/ч на импортных европейских большегрузах.

Ответить
3

Хорошая идея, хорошо зайдет, если продавать водилам частникам. Компаниям вряд ли это будет надо. Цикл продажи будет крайне муторным и долгим. Частников, правда в фурах осталось после платона мало, ноони есть и они будут хотеть экономить копейку. Тут на днях видел на заправке очередь из солярисов такси, которые заправляются газом. Экономия там сомнительная из 3 копеек в 3 года, но истинную веру не остановить ничем.

На фуры на самом деле можно не равняться. У нас дороги колесят десятки, если не сотни, тысяч всяких Газелей, Газелей NEXT, всяких Sprinter Classic и пр., где шарашит как раз целевая аудитория.

Производство думаю вполне решаемо. На старте будет стоит дохрена на единицу изделия, но в дальнейшем как будут понятны продажи можно заказывать партию и будет дешево.

Продажи. Поскольку товар дорогой - интернет реклама зайдет нормально и выгодно. Можно размещаться в онлайн сторах. Из-за массивности конструкции вряд ли в рознице можно разместить. Думаю офигенно эффективной будет спам листовками под дворники.

В общем имея 1-3 млн. руб. на тест, опыт в продажах и в рекламе этим заняться можно. Идея рабочая. Ну а там стрельнет или нет никто не скажет. Можно кстати спрос протестить липовым лендингом и посмотреть на заявки.

Ответить
0

На любые Газели и прочие аналогичные машины нет смысла ставить. Всё это посчитано и выложено в интернетах, правда в англоязычной части.

Ответить
3

Вы недооцениваете силу истинной веры

Ответить
0

А еще можно на выставках размещаться, типа "Интеравто".

Ответить
3

Это больше лайвхак для дальнобоев , чем биз-идея

Ответить
0

ещё не видел такого на фурах в России. И почему бы не бизнес идея. Количество дальнобоев не так уж и мала.

Ответить

3

@Важно учитывать, что использование обтекателей эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.@

@ Я пытался ее продвигать в России, но в силу своей неопытности не получил желаемого результата.@

да уж загадка достойная шерлока шолмса

Ответить
3
Ответить
0

3D 6.7литра на 100 км по трассе

Ответить
2

Важно учитывать, что использование обтекателей эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.

Разрешённая скорость автотранспорта массой более 3,5 тонн вне населенных пунктов (не считая магистралей) - 70 км/ч.

Ответить
0

Ну да, и обгонять через сплошную можно, если гайцов рядом нет

Ответить
1

вроде там сопротивление воздуха зависит нелинейно от скорости, и при указанных скоростях смысла нет вообще

Ответить
2

по квадрату увеличивается

Ответить
1

Установив боковые и тыльные обтекатели, можно добиться уменьшения расхода топлива до 8%

Реальное снижение расхода будет не более 5%. У нас мало дорог, где фуры едут больше 80 км/ч. Учитывая, что топливо - это не основная статья расходов в логистике (зарплата водителя, Платон, оплата услуг терминалов, обслуживание и ремонт фур, зарплата логистам и остальному персоналу компании...), снижение стоимости перевозки не превысит 1%. Что не рентабельно к внедрению. Мне очень жаль.

Ответить
0

Платон - 1.9 р километр, ЗП водителя скорее всего и того меньше, заявленный расход у FH16 - 26/100, в реальной жизни, да еще и под нагрузкой - скорее всего и того выше. То есть, при цене даже в 40 за литр - больше 10 рублей за киллометр. Даже затраты на ТО/шины/ремонт/амортизацию - меньше этой суммы при нормальной эксплуатации грузовика. Так что очень сомнительное утверждение про то, что топливо - не основная статья

(немного устарело, надо умножать где-то на 2 https://cargolink.ru/ls/blog/378.html)

Ответить
1

Просто факты
Норма расхода фуры 30-35 литров по равнине.
Зп водителя обычно около 5р/км
Лизинг новой пары ( тягач и п/п) около 150 тр /мес

Ответить
0

А пробег какой сейчас считается нормальным? Просто интересно

Ответить
0

В месяц 10-20 тыс.
Тут есть нюанс - это верно для свежих машин.
Для старых - экономика другая.

Ответить
1

Хмм..
http://www.ideibiznesa.org/obtekateli-dlya-ekonomii-topliva.html

У меня глупый вопрос - в чем проблема привезти пару комплектов обтекателей из штатов и провести тестирование с отзывами в РФ.
Найти фирму для теста более чем реально. Имея же подтвержденный опыт автопарка - шансы отличные.

По моим расчетам на дальнобойном парке боковики окупятся месяца за 2

Ответить
1

Как экономайзер на свою машину, так же увидел на американском сайте. Подобрал эмпирически, как и многие формулы, напечатал, приклеил. С 7.3 л до 6.7 л/100км в среднем замерял по трассе М4 порядка 8 раз. ????? Возможно манера вождения))))

Ответить
0

Хотите сказать, что у универсала меньше сопротивление, чем у седана?

Ответить
0

В СССР делали правительственный седан с ламинарным потоком воздуха. Современные автомобили хорошо оптимизированы под воздушные потоки

Ответить
0

Не взлетит

Ответить
0

И ещё вопрос к пассажу "моя бизнес-идея". Ваша идея развита в США? Ваша?

Ответить
0

А ещё топикстартер перепутал термины: то что красное это - турбулентный поток, а синее - ламинарный.

Ответить
0

На стоянку дальнобоев ходили? Говорили с ними?

Ответить
0

Очередная пиар кампания началась. Значит скоро и у нас на рынке появится такое добро.

Ответить
0

Почему нет ссылок в статье.

Ответить
0

Для начал вот вам такая идея: строить долговечные дороги и научиться обслуживать их. Дороги, на которых фура может разгоняться выше 80 км/ч.

Ответить
0

Тогда рушится бизнес ремонтных бригад)

Ответить
0

Есть варианты боковых завихрителей: все по-Шаубергеру!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }