#Нужноделать: уменьшить расход топлива с помощью аэродинамичной формы машины

Приветствую! Меня зовут Денис и я хочу рассказать вам про такую идею, которая не используется в России.

Будем смотреть реально на мир и придумывать что то космическое не нужно. Эта бизнес идея развита в США. Я пытался ее продвигать в России, но в силу своей неопытности не получил желаемого результата.

И так к идее - она связанна с логистикой. В современном мире повышаются налоги и растут цены, это зависит от многих факторов, к которым относится логистика. За счет уменьшения цена на логистику, можно добиться небольшой задержки повышения цен. Так вот. Бизнес идея, о которой я вам хочу рассказать заключается в том, что можно уменьшить расход топлива на большегрузах и фурах с помощью дополнительного оборудования.

Я называю их "Закрылками". Они образуют по своему виду закрылки турбины и устанавливаются в хвосте фуры. Таким образом законы аэродинамики позволяют с помощью этих закрылок, уменьшить расход топлива. \

На фото видно, что машина с угловым закруглением хвоста, получает торможение на скорости.

А что же будет на схеме с фурой? Там хвост перпендикулярно турбулентному потоку и авто без того тяжелое, ещё и теряет лошадиные силы за счет аэродинамики.

Эта идея более реалистична в современности и более проста к выполнению. Да и плюсов у этой идеи достаточно.

Почему устанавливать обтекатели выгодно?

Установив боковые и тыльные обтекатели, можно добиться уменьшения расхода топлива до 8%! Преимущества обтекателей:

  1. стоимость в США и Канаде – цена юбки-отражателя, в зависимости от модели, варьируется в пределах 1,500-3,000$, а хвостовика — в пределах 1,500 -3,000$;
  2. экономия топлива при использовании самого простого бокового обтекателя – 4%, улучшенного – 7%;
  3. хвостовик экономит минимум 1% топлива, по некоторым данным до 5%;
  4. окупаемость юбок – от 10 месяцев для стандартных моделей и от 7 месяцев – для улучшенных;
  5. окупаемость тыльных обтекателей – от 4 лет.

Важно учитывать, что использование обтекателей эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.

Данные устройства получили широкое распространение на американском континенте и у них уже успели даже ввести некоторые ограничения. Унифицированные требования к размерам задних обтекателей в Канаде устанавливают ограничения:

  • на высоте больше 1,9 м от дорожного покрытия длина хвостовика должна быть не больше 0,61 м;
  • ниже 1,9 м длина заднего обтекателя не может превышать 0,305 м.

Соответствие этим размерам позволяет передвигаться по всем провинциям Канады без специальных разрешений.

В Америке же размеры аэродинамических средств не учитываются при замере длины и ширины всего седельного автопоезда, поэтому на них не действуют ограничения, установленные для межгосударственных и национальных автострад. Но при этом в отдельных штатах действуют свои ограничения на движение по внутренним дорогам, что нужно учитывать при выборе обтекателей.

Спасибо за внимание!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

Что-то напоминает

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Подождите, это же не ваша идея?

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

Суть конкурса в том, чтоб предложить идею, которой нет в России.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексис Второй

Автор даже не удосужился расчёты и экономическое обоснование приложить)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Харин

я уж подумал, автор захотел турбину прихерачить к фуре.

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Всё видео ждал когда он поедет, но видимо только умеет публику веселить(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Iconica.site

аахах) зачет)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.

Вот одна из причин, почему у нас не используют. На многих федеральных трассах России особо не разгонишься. Про региональные вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Складывается ощущение, что по трассам вы ездите мало. Большинство фур едет ровно 90, они бы и быстрее поехали, но ограничение 70... И лишь изредка едет какая-нибудь Беларусь или перегруженный арбузами древний Камаз, которые плетутся 60 и собирают «хвост».
* по крайней мере на всех трассах до Урала у меня было так

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Ваша идея разбивается о требования к длине автопоездов.

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

Везде можно найти лазейки)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Есть ограничение на максимальную длину грузовика для кучи стран. Под эту длину все забито грузом
Надо читать тексты этих ограничений. Может быть раздвижные закрылки как-то обойдут эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

думаю можно автоматизировать и на трассу выпускать закрылки, а перед постом ДПС закрывать)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Федин

Идея, мягко говоря, не нова. Где ссылки на исследования, в которых мы увидели бы как эти дефлекторы изменяют аэродинамическое сопротивление автомашины? Для разных моделей болшегрузов, на разных скоростных режимах. Как это влияет на топливную эффективность? Без конкретных цифр это только бла-бла-бла.

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

Конкурс не подразумевает, что я сделаю бизнес-план и выложу его в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

добавил некоторые данные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Колыхалов

Хорошая идея, хорошо зайдет, если продавать водилам частникам. Компаниям вряд ли это будет надо. Цикл продажи будет крайне муторным и долгим. Частников, правда в фурах осталось после платона мало, ноони есть и они будут хотеть экономить копейку. Тут на днях видел на заправке очередь из солярисов такси, которые заправляются газом. Экономия там сомнительная из 3 копеек в 3 года, но истинную веру не остановить ничем.

На фуры на самом деле можно не равняться. У нас дороги колесят десятки, если не сотни, тысяч всяких Газелей, Газелей NEXT, всяких Sprinter Classic и пр., где шарашит как раз целевая аудитория.

Производство думаю вполне решаемо. На старте будет стоит дохрена на единицу изделия, но в дальнейшем как будут понятны продажи можно заказывать партию и будет дешево.

Продажи. Поскольку товар дорогой - интернет реклама зайдет нормально и выгодно. Можно размещаться в онлайн сторах. Из-за массивности конструкции вряд ли в рознице можно разместить. Думаю офигенно эффективной будет спам листовками под дворники.

В общем имея 1-3 млн. руб. на тест, опыт в продажах и в рекламе этим заняться можно. Идея рабочая. Ну а там стрельнет или нет никто не скажет. Можно кстати спрос протестить липовым лендингом и посмотреть на заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

На любые Газели и прочие аналогичные машины нет смысла ставить. Всё это посчитано и выложено в интернетах, правда в англоязычной части.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Колыхалов

А еще можно на выставках размещаться, типа "Интеравто".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Это больше лайвхак для дальнобоев , чем биз-идея

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

ещё не видел такого на фурах в России. И почему бы не бизнес идея. Количество дальнобоев не так уж и мала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vadim
Ответить
Развернуть ветку
vadim

3D 6.7литра на 100 км по трассе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrei Andreev

+20

Ответить
Развернуть ветку
Andr Ew

вроде там сопротивление воздуха зависит нелинейно от скорости, и при указанных скоростях смысла нет вообще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов
Установив боковые и тыльные обтекатели, можно добиться уменьшения расхода топлива до 8%

Реальное снижение расхода будет не более 5%. У нас мало дорог, где фуры едут больше 80 км/ч. Учитывая, что топливо - это не основная статья расходов в логистике (зарплата водителя, Платон, оплата услуг терминалов, обслуживание и ремонт фур, зарплата логистам и остальному персоналу компании...), снижение стоимости перевозки не превысит 1%. Что не рентабельно к внедрению. Мне очень жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Платон - 1.9 р километр, ЗП водителя скорее всего и того меньше, заявленный расход у FH16 - 26/100, в реальной жизни, да еще и под нагрузкой - скорее всего и того выше. То есть, при цене даже в 40 за литр - больше 10 рублей за киллометр. Даже затраты на ТО/шины/ремонт/амортизацию - меньше этой суммы при нормальной эксплуатации грузовика. Так что очень сомнительное утверждение про то, что топливо - не основная статья

(немного устарело, надо умножать где-то на 2 https://cargolink.ru/ls/blog/378.html)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Малахов

Хмм..
http://www.ideibiznesa.org/obtekateli-dlya-ekonomii-topliva.html

У меня глупый вопрос - в чем проблема привезти пару комплектов обтекателей из штатов и провести тестирование с отзывами в РФ.
Найти фирму для теста более чем реально. Имея же подтвержденный опыт автопарка - шансы отличные.

По моим расчетам на дальнобойном парке боковики окупятся месяца за 2

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Пока остальные обсуждают, тут уже продают ....
https://ageev-dv.tiu.ru/p70260639-aerodinamicheskij-obtekatel-polupritsep.html

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

это боковые

Ответить
Развернуть ветку
vadim

Как экономайзер на свою машину, так же увидел на американском сайте. Подобрал эмпирически, как и многие формулы, напечатал, приклеил. С 7.3 л до 6.7 л/100км в среднем замерял по трассе М4 порядка 8 раз. ????? Возможно манера вождения))))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Andriichuk

Хотите сказать, что у универсала меньше сопротивление, чем у седана?

Ответить
Развернуть ветку
Iconica.site

нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

В СССР делали правительственный седан с ламинарным потоком воздуха. Современные автомобили хорошо оптимизированы под воздушные потоки

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Не взлетит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iconica.site

исправил

Ответить
Развернуть ветку
Вава Мики

А ещё топикстартер перепутал термины: то что красное это - турбулентный поток, а синее - ламинарный.

Ответить
Развернуть ветку
AleZX
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

На стоянку дальнобоев ходили? Говорили с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krasnosolnyshko

Очередная пиар кампания началась. Значит скоро и у нас на рынке появится такое добро.

Ответить
Развернуть ветку
Never-Dying Crocodile

Почему нет ссылок в статье.

Ответить
Развернуть ветку
w!ldc@t

Для начал вот вам такая идея: строить долговечные дороги и научиться обслуживать их. Дороги, на которых фура может разгоняться выше 80 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Stanley Dianov

Тогда рушится бизнес ремонтных бригад)

Ответить
Развернуть ветку
vadim

Есть варианты боковых завихрителей: все по-Шаубергеру!

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда