#Нужноделать: поисковик "Ищука", который ищет за тебя
Яндексу на заметку
Все мы привыкли к поисковым системам. Но, чтобы найти нужную информацию, часто приходится долго копаться. Зачастую это отнимает много времени и сил, особенно для тех, кто не очень хорошо дружит с поисковиком. А если запрос не популярный, то и уверенным пользователям бывает не совсем просто.
А что, если бы было вот так? Прямо в месенджере.
"Ищука" в действии (чат-бот):
Наша предполагаемая версия “Ищука” найдёт всё, что нужно именно Вам, например, она будет полезна для студентов, медиков, учителей и прочих специальностей, у которых далеко не популярные запросы. Это значительно упростит им жизнь и сэкономит время, особенно когда его очень мало.
Этот проект будет не только полезным, но и коммерчески интересным. Монетизировать можно с помощью ежемесячных подписок. Пользуйтесь сколько угодно в течении оплаченного периода.
Уверена, что данный сервис всего через пару лет будет очень востребованным. Возможно, что компания Google уже работает над этим (не исключено что это будет работать с помощью голосового помощника), так что, Яндекс, торопись! :)
Связи с тем, что искусственный интеллект сейчас не достаточно развит, со сложными поисковыми запросами придётся повременить. Но, как я уже написала выше, всего через пару лет, ИИ покажет нам чудеса, а сервис "Ищука" будет приносить миллионы!
— Ищука, как стать миллионером?
— Нашла для тебя сообщество по интересам: https://vk.com/ayazshabutdinov
Google взял на заметку.
да, это ведь будущее.. гляди скоро появится)
Комментарий недоступен
Собрались несколько пацанов и хотят переплюнуть алгоритмы Яндекса которые оттачивались почти 20 лет, я сомневаюсь в этом, если "что-то" есть в интернете Яндекс мне находит, частенько и Google отдыхает.
Мне нужна эта щУКА!
Я чот не понял. В чем фишка-то? просто в том, что все оформлено в виде чата? или у вас там модераторы будут сидеть?
Там будет сидеть товарищ майор.
Товарищ милиционер вступает в игру
Никита, нет, там будет работать ИИ. Он будет реагировать на поисковые запросы :)
Комментарий удален модератором
В конце 90-х был поисковик, где говоришь оператору что хочешь найти, а он тебе это ищет. Недолго прожил, правда.
А как он вообще ищет? Индексирует сам сайты? Наверное нет и просто берёт результаты из поисковиков. Разве они отдают результаты по API для организации поиска 3-м сервисам? А то так каждый себе поисковик сделает с блекджеком и шлюхами.
«всего через пару лет, ИИ покажет нам чудеса», спасибо за новость. :)
Если предположить, что данный концепт возьмут в разработку тот же яндекс или гугл, то смысл поиска потеряется, ибо наверняка будут внедрять рекламу, и в результате выдачи, бот будет выдавать или хорошую рекламу по точечному запросу который ввел клиент, или плохую рекламу которую неправильно настроит директолог, и раз ужь на то пошло, аналог этой штуки: "Алиса, сири" И так как реклама это аукцион то нет смысла выдавать боту только 1 результат поиска, В итоге бот просто будет выдавать тоже самое как и обычный поисковик ряд ссылок на сайты, с точки зрения UX это не удобно. И если создавать такой сервис нужен очень умный алгоритм, который будет выдавать информацию в точности, такую которую подразумевает увидеть пользователь будучи вводя запрос.
Эхх.. мечты))
Еще очков не хватает.
Так я не понял чем иЩука отличается от сегодняшних сервисов? Если абстрагируемся от коммуникативной части ?
не сработает. 1) компьютер не может понимать речь 2) нет возможности контролировать качество поиска
1. Чево?
2. С чего это вдруг?
1. Согласен
2. С того вдруг, что как вы проконтролируете релевантность выданной ссылки? Точнее не релевантность, а степень релевантности. Разве что ползти в тот же Я и сравнивать, тогда в чем вообще смысл...
Как проконтролировать релевантность выданной ссылки в поисковике в браузере?
Очевидно, что нужно собирать статистику реакции юзеров на выдачу по поисковым запросам. Кто сколько раз нажал "не то", и сколько раз нажали "это то что надо"
"не то" и "то что надо" - субъективные показатели. Вот даже в примере, описанном в статье Емеля ищет новые Эирподс. Теперь представим что есть еше Алеша. Он тоже ищет новые Эирподс... только на Емелю больше производит впечатление красивый баннер, а на Алешу - четкая сеточная верстка сайта. Теперь представим, что Емеля - это сегмент 50% рынка и Алеша - 50%. Внимание вопрос: какой сайт попадет в выдачу? опять же у меня как у маркетолога сразу закрадется подозрение, что при одном единственном варианте поисковой выдачи, он просто является оплаченным, да и все.
Все данные становятся точнее с увеличением выборки, ваши вопросы точно так же можно задать обычному поисковику в браузере, ведь один купит по одной ссылке, другой по другой ссылке и это опять можно списать на "разные сегменты".
В обычном поисковике, если уж мы о них заговорили, есть подпись "реклама". И она все решает. Я вижу что ссылка на самом верху, потому что сайт за это заплатил. Никаких вопросов. К тому же в обычном поисковике 1000 страниц выдачи вариантов. А в Ищуке, как я понимаю, будет только один, в этом и фишка, что ты как с приятелем общаешься и говоришь "Серега, где лучше резину зимнюю в Питере поставить на Жигули?" и Серега отвечает вполне конкретным адресом шиномонтажки. Так вот это все катит, когда вы беседу с другом ведете, вы не предьявляете к его ответу никаких требований. А в случае с поисковиком требований возникнет много.
Мы говорим о разном в таком случае. Я сейчас говорю о том, как самому поисковику улучшать релевантность выдачи. Вы говорите о том, как пользователю проверить релевантность результата.
Ну я резюмирую тогда. У меня как у пользователя возникнет резонный вопрос "А лучшую ли ссылку я получил? Ведь Яндекс дает 1000 ссылок и я могу выбрать, а здесь лишь одна". И вот на этом этапе и начинается все, о чем я писал ранее. Кто будет проверять релевантность... да не важно... никто не будет. Или все будут. Но это тонкое место сервиса. С этим надо что-то придумывать. Это онлайн, здесь решает выбор. Здесь ведь не универмаг Ласточка из 1974 года, где была одна модель обуви, одна модель стула, одна модель пылесоса и т д. Для того чтобы этот сервис заработал в прекрасном теоритическом будущем пользователю нужно будет доказательство того, что выдается лучшая ссылка. А понятие "лучшая" - не объективно.
Вы сильно сместили акцент в сторону "найти подешевле", сервис изначально описан как поисковик, просто пример про эирподсы.
В случае с юзером я не очень понимаю в чём проблема: если вас устраивает результат выдачи, значит устраивает. Нет - нет. Если задача найти как можно дешевле, то это функционал не поисковика, а агрегатора цен.
Ну это вообще интересная позиция... Если меня не устраивает, так и зачем мне этот сервис вообще нужен?
Ээээ, да ни за чем вроде. А вас кто-то будет заставлять его использовать?) Я пока не очень понимаю в чём проблема заключается.
Проблема заключается в мертворожденности сервиса. Конечно есть куча сервисов, которые никого не заставляют собой пользоваться. Ими и так не пользуются потому что они некачественные.
1. я делаю прикладные проекты по ИИ и ответственно заявляю, что речь компьютер не понимает, может только на отдельные ключевые слова и их комбинации реагировать 2. когда человек ищет в браузере, сразу получает большую выдачу, всю просматривает, тут же нет такой возможности, поэтому продукт лишен аудитории и смысла.
1. Ну так не проблема сделать запросы по ключевым словам и комбинациям, это поисковой машине не мешает.
2. Вот именно, здесь удобно, что не надо самому рыскать. Машина найдёт оптимальный вариант для тебя за короткое время. Да, не всегда это будет нужно, но, например, студентам во время экзаменов будет удобно. Кстати, маркетплейсам будет тоже это нужно (клиент отправил запрос и сразу получил лучшее предложение на рынке).
чат предполагает понимание контекста, здесь же будет раговор слепого с глухим как в случае с любым чат ботом
Согласен, об этом пользователь сервиса должен будет понимать. А команды могут выглядеть как обычный с виду диалог :)