#Нужноделать: Alive Shooter — новый формат развлечений

Любимой игрой советских детей была «Войнушка». Мы брали в руки самодельные деревянные пистолеты, ружья, автоматы и делились на две команды, одна из которых устраивала засаду, а другая должна была всех найти и обезвредить. Цель понятная, условно убить соперников, но сделать это не так то и просто, ведь нужно было еще доказать, что убил ты, а не тебя. Кроме криков «тра-та-та, ты убит» зафиксировать поражение противника по другому было невозможным.

Сейчас с этой задачей справляются такие популярные развлечения, как лазертаг и многопользовательские онлайн-шутеры, в которые ежедневно играют десятки тысяч детей и взрослых по всей России. В лазертаге ключевую роль играет максимальный реализм, а в онлайн-шутерах «прокачивание» персонажа и ведение статистики собственных достижений. Объединяет эти два вида развлечений соревновательный дух и возможность почувствовать себя героем.

Многопользовательский онлайн-шутер «Warface».

Предлагаю скрестить эти два вида развлечений и создать новый формат - элайв-шутер (alive shooter), взяв ключевые особенности лазертага и онлайн-шутеров. Это позволит расширить аудиторию любителей активных игр и даст способ дополнительной монетизации для лазертаг-бизнеса.

Беспроводной тагер (оружие) и головная Smart RGB-повязка (сенсор поражения) в лазертаге.

Возможности беспроводной лазертаг-технологии 9 поколения

  • За счет мультизональности при попадании выстрела в датчик поражения игрок сможет понять, откуда по нему ведется огонь.
  • Игрок не сможет избегать поражения, отключая повязку, так как он автоматически становится убитым и его оружие больше не может стрелять до следующей перезагрузки организатором.
  • Свечение индикаторов на повязке позволяет различать игроков противоборствующих команд и видеть «убит» игрок или «жив».
  • Вибрация и звуковое сопровождение оповещает игрока о виртуальном ранении и смерти.
  • Каждая модель оружия обладает своими характеристиками урона, дальности стрельбы, режима стрельбы, темпа стрельбы, скорости перезарядки, прочности, емкости магазина и объема боезапаса.
  • Тагеры оснащены OLED-дисплеем, отображающим количество патронов, жизней, обойм и режима стрельбы.
  • Имитация отдачи в оружии сопровождает любой выстрел виброиндикацией.
  • Современная оптика, высокая точность и дальность стрельбы до 500 метров.
  • Датчик поражения в оружии позволяет обезвредить его при нанесении ему урона.
  • Переключатель режима огня позволяет стрелять как одиночными выстрелами, так и непрерывными очередями.
  • В арсенале оборудования есть реплики реальных прототипов пистолетов, автоматов, штурмовых винтовок, пулеметов, снайперских винтовок, гранатометов и дробовиков, а также тактические рукоятки, оптические и коллиматорные прицелы, тактический щит, мины и подствольные гранатометы.
  • Для различных сценариев игры можно использовать дополнительное оборудование, такое как командный пункт, аптечка, контрольная точка, бомба.

Возможности мобильного приложения

  • Регистрация участников. Для ведения игровой статистики и покупки привилегий (донатов) необходимо пройти простую регистрацию и выбрать себе уникальный никнейм.
  • Просмотр статистики. Каждый игрок имеет свой рейтинг и место в таблице, который отображает его текущее звание, соотношение убийств/смертей, принадлежность к клану, кол-во игр, соотношение побед/проигрышей.
  • Автоматический расчет рейтинга по показателям в бою. После каждой игры за определенные достижения начисляется игровая валюта: бонусы за победу команды, бонусы за участие (проигрыш команды), бонус за точность, бонус за неуязвимость, бонус за самое большое кол-во убийств. Игроки, добившиеся лучших показателей ежемесячно получают дополнительные бонусы. Игровую валюту участник может потратить на получение следующего звания, покупку дополнительного оборудования и опций, а также скидки на участие в игре или турнире.
  • Коробки удачи. С помощью рулетки за фиксированную плату участники могут попытать удачу в получении привилегированного игрового оборудования и дополнительных опций.
  • Игровые сценарии. Перед началом игры команды могут выбрать сценарий, в котором необходимо придерживаться определенных правил. Классический. Необходимо убить всех игроков противоположной команды. Захват. Необходимо захватить контрольную точку соперника или убить всех врагов. Подрыв. Необходимо пробраться на базу соперника и установить бомбу, а противник должен не допустить взрыва бомбы, убив всех врагов до момента активации бомбы или деактивировав ее. Выживание. Необходимо убить всех врагов и уничтожить пункт реанимации. Блиц. Необходимо пробраться на территорию соперника и деактивировать. Герой боевика. Игроку с увеличенным боезапасом и здоровьем необходимо пробраться на вражескую базу и деактивировать бомбу или уничтожить командный пункт. Хитман. Нужно убить VIP-персону, сопровождаемую группой телохранителей до пункта назначения.

Монетизация бизнеса

  • Продажа игровых часов (аренда базовых игровых комплектов).
  • Аренда привилегированного игрового оборудования (оружие, аптечка, тактический щит, рукоятки и прицелы).
  • Продажа дополнительных опций (увеличенная броня, патроны, увеличенные бонусы).
  • Проведение открытых турниров среди любителей, мастеров и кланов.
  • Регистрация новых кланов.
  • Продажа подарочных сертификатов.
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Фёдор Гребенников

Напишу с точки зрения человека, работающего в смежном бизнес в регионе (возможно этот дисклеймер в моем комментарии ключевую роль играет и при других условиях всё было бы иначе, но это не точно).
Всё описанное в статье уже существует в любом лазертаг-клубе, у которого более-менее свежее оборудование и хоть какое-то развитие есть. Да, может в более примитивном варианте, но есть.

И вся фишка в том, что никому эти статистики не нужны в масштабе более 1 игрового события. Вся аудитория клубов делится на две основные группы - увлеченные фанаты (1% аудитории) и "случайные" игроки - школьный класс, офисный корпоратив, компания друзей на день рождения и т.д., которые составляют 99% платежеспособного потока.

"Случайные" игроки - неистово рубятся в течение оплаченного времени, на выходе с радостью меряются пи... рейтингом и идут чумазые и довольные домой, выложить фотки с крутой пушкой в контактик, а после забыть про лазертаг на год-другой, а быть может навсегда.
Эта группа и даёт весь финансовый поток в данном бизнесе.

Рейтинги? Ну, быть может самым увлеченным они и нужны, но это финансово незаметная группа - часто они очень приближены к организации клубов, имеют своё оборудование и т.д. (читай - не платят за аренду).
Донаты-привилегии? Увлеченным это [уже] не интересно, так как неспортивно. Залётным это [еще] не интересно, так как для первой-второй-пятой игры и так выше крыши впечатлений.

Ну и сама по себе бизнес-модель рассчитана, в первую очередь, на приток новых игроков с парой постпродаж маскимум. Регулярная игра (ежедневно, по несколько часов, типа как в PUBG какой-то) - слишком дорогое удовольствие. А в разы снизить цену для таких задротов почти невозможно - оборудование ломается (да, часто довольно), полигон денег стоит, если это "арена" в каком-то ТЦ, то и подавно. Персонал сокращать особо не выходит - развлекуха травмоопасна, нужен надзор, сценарии игровые требуют игромастеров и т.д., тех.сбои случаются - нужен техник.
А без регулярной игры все фишки не имеют смысла.

В итоге внедряем не киллер-фичу, а нерентабельную приколюху, которая на выручку заметного влияния не окажет, даже если закрыть глаза на затраты по внедрению и обслуживанию.

Такие дела.
На правах личного опыта и личных наблюдений.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карпов

Согласен, есть такая вероятность. Но опять же это только предположение, ведь продукт новый и к нему нужно прививать интерес, собственно, как и к любой другой инновации. Нельзя сказать, что это будет никому неинтересно, если никто этого не пробовал. Маркетинг творит чудеса)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да будет людям интересно по любому. Вопрос больше в том на сколько твоё оборудование будет дороже. Если не сильно дороже, то успех обеспечен, так как с твоим оборудованием игроки будут чаще играть и приносить больше дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Гребенников

Нельзя оценивать предполагаемую успешность бизнес-модели по личным предпочтениям и впечатлениям. Проверено неоднократно.
Нужны нормальные исследования рынка с результатом в виде гипотезы, и проверка гипотезы на практике, это для нормальных людей.
Или сразу проверка на практике для хардкорщиков :)

А "успех обеспечен, так как с твоим оборудованием игроки будут чаще играть" - это всё вилами по воде. Даже если вдруг тема реально зайдет, то даже в этом случае "успех обеспечен" - это раз на раз не приходится. Могут 10 человек стартовать с одинаково офигенным продуктом, и только 1 вытащит бизнес в зону рентабельности.

Я уж молчу про то, что делая локальный клуб - [довольно] много не заработаешь.
Хорошо заработает тут тот, кто будет производить оборудование с существенным доминированием на рынке, или тот, кто сделает успешную сеть/франшизу клубов.
Но тогда схема монетизации из поста совсем не актуальна.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я согласен что из всех предложений не все будут одинаково востребованы. Понятно что нужно проверить все предложения хотя бы через опросы а желательно через интервью прежде чем что то кодить.
На счёт успеха согласен, там тысячи факторов. Даже 100% идеи могут не реализоваться совсем по другим причинам.
Но идея всё равно интересная так как электроника сейчас дешёвая, а программирование нескольких датчиков не такая сложная задача.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Гребенников

Идея имеет право на жизнь, конечно же. Мало того, она мне, как идея, даже нравится.
Но не в той "ауре", в которой подает автор и не под тем соусом.
Имхо.
И, как писал ниже, 90+% описанного уже реализовано производителями оборудования и используется в лазертаг-клубах (даже в моем регионе - 250 тыс. человек). Разрыва рынка не произошло, Цукербергов не прибавилось :)

Разве что про моб. приложение ничего не слышал, но на этот счет у меня не самая актуальная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карпов

Вы все не правильно поняли. Посмотрите мой комментарий ниже, там я пояснил более доступно.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда