#Нужноделать: сервис комфортных и недорогих поездок на работу

Цель — объединить людей с автомобилями и без, которые живут в пределах шаговой доступности друг от друга, работают рядом и имеют стабильный график работы.

Основной упор не на разовые или спонтанные поездки, а на стабильные поездки по расписанию.

Со стороны водителя

Создаём поездку в сервисе, указываем: начальную точку, конечную, время выезда(возможно, лишнее), время приезда, дни в которые ездим. Собираем заявки, общаемся во внутреннем чате, для проверки пассажира на адекватность, одобряем пользователя на какой-то срок(неделя/месяц). Ездим и поднимаем профит(об этом чуть позже).

Со стороны пассажира

Указываем, где живём, куда надо доехать, во сколько надо быть на работе, радиус в метрах, сколько готовы прогуляться до встречи с водителем и после расставания. Кидаем заявку на подтверждение, выясняем детали поездок и адекватность водителя.

Денежная сторона для пользователей

Самостоятельная установка цены водителем(за поездку/неделю/месяц), с возможностью договориться об изменении цены в чате в зависимости от деталей.

Предполагаю, что конечная цена будет выше стоимости общественного транспорта, но ниже, чем такси или каршэринг.

Монетизация сервиса

Сейчас вижу две возможности:

1) Проводим все деньги через сервис, но берём обязательства по регулированию конфликтов. Берем процент от сделки.

2) Скидываем всю ответственность на пользователей, зарабатываем с водителей, взимая определенную плату за месячное размещение объявления.

Дополнительные фишечки

Фильтрацию по личным предпочтениям(кто-то хочет помолчать, кто-то поболтать, кто-то ездит с музыкой и тд).

Можно даже прикрутить рекламу на сайт с таргетингом(аля бизнес-ланч за 150р в столовке рядом с офисом). Но думаю, что это не очень популярно будет, т.к. нет нужды заходить на сервис слишком часто.

Итого

Как я вижу, сервис решит проблему пассажиров, кто ценит не только свое время, но и деньги, и готов к дополнительному социальному взаимодействию. Для водителей это будет способ окупить стоимость бензина и, возможно, пообщаться.

Ну и опять же позиционирование, как сервис обеспечивающий постоянность поездок, максимум планирования заранее и минимум сюрпризов. Для реализации этого отлично подойдет система рейтинги и возможность указывать кто и сколько допускает форс-мажоров в месяц.

Буду рад вопросам в комментариях для дополнения статьи. Хочу попытаться раскрыть идею полностью.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Хм, я бы сервис всё же не позиционировал, как способ заработать денег, чтоб прокормить семью. Скорее как небольшую возможность окупить часть затрат на личный автомобиль. Ну а так да, в данном случае проще в 4-ом на 1 каршэринговый автомобиль прыгнуть:)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Для "окупить часть затрат на авто" слишком много телодвижений придется делать водителю, имхо оно того не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Юридических аспектов много возникает, когда деньги попадают в систему... Времена, когда агрегатор был просто агрегатором, ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Возможно, я чего-то сильно не знаю. Но разве такие вопросы являются ключевыми при реализации какой-либо идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Идея ничего не стоит без реализации. Реализация упирается в юридические аспекты (законы, правила), которые необходимо учитывать. Разве не так? Можно ведь и коксом барыжить, но нельзя. Хотя как идея с 300-400% чистой прибыли - ничего так.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

У меня есть идея создания клуба Товаров для взрослых.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну так себе идея. :) А вообще - могу продать и даже не MVP.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Если все будут коксом барыжить, то там не останется 300-400% прибыли :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Идея хорошая, но очень узкая и несовместимая с менталитетом большинства) Короче:

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Отчасти согласен. Но я считаю, что можно найти человека(или придти к этому самому, просто поняв ЦА), который сможет сладко завернуть сервис в красивую обёртку и сделать его "модным"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А каковы критерии "модности"? Какой сейчас общий тренд вашей целевой аудитории?
Выпишите эти тренды: шарить ресурсы, не обладать своим, возможность быстрой коммуникации и передвижения.

ЦА ранжируйте по возрасту и соотносите это с потребностями и теми возможностями, которыми вы располагаете - вы их и будете продавать. Увидите фокус-группу, на которой лучше всего проверить вашу гипотезу. И проверяйте самостоятельно, а не отдавайте тому человеку, который может... быть существует. Ценной частью будет являться фидбек: плохой или хороший - не должно волновать, вы должны тюнить на основании этого сервис, подстраивая под потребности и максимальную отдачу.

Перед запуском монетизации проконсультируйтесь с юристом в теме персональной ответственности, ПДн, а также с бухгалтерами о том, как лучше собирать и перераспределять деньги, чтобы не выходить на критичные грани (столкновения интересов государства, бизнеса (и конкурентов, так как "давить" вам их пока особо нечем, да и нужно вам совсем другое)).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алексеевич

Если не изменяет память.
На одном из мероприятий ФРИИ, был один товарищ который предлагал один в один такое.

Но увы!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gorbachev

Блаблакар, только на работу и домой.

мой первый же опыт с блаблакаром - чел просто не приехал, сказал, что у него машина сломалась.
хорошо, что я не на работу ехал.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Поэтому я бы и сделал правила строже, чем в блаблакаре, ибо сам сталкивался со всеми этими сюрпризами :(

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да-да, штрафы! Да пожестче, чтобы точно пользователей у вас не было )

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Это же идея и мое видение реализции. Тот же Airbnb не самый мягкий сервис в плане правил, но я, бронируя апартаменты, уверен, что все будет ОК. Мб это доверие основанное на соблюдении правил?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не нужно сравнивать Airbnb и ваш сервис, они в разных весовых категориях. И я не имею в виду, что у Airbnb уже есть имя. Банально, арендодатель на Airbnb за сдачу апартаментов получает вполне ощутимые деньги, многие на эти деньги и живут. Ваш же сервис хорошо если поможет водителю окупить бензин. Понимаете о чем я?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сервис добровольный, покрывает часть поездки. А вы ещё и штрафы хотите влепить. )

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Уже есть подобное или было у такси Лидер, не взлетело.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

Идея отличная и многие о ней давно говорят, а самое главное полезная, но менталитет у нас другой. Если только подвозить каких-то знакомых, но они, как правило, живут в других районах, либо рядом, но им в другую сторону совершенно, тема непростая

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kouznetsov

Пробовали такое в DaDaEdu. Идея хорошая, но в таком виде вас рано или поздно закроют за создание серого заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Посмотрел dadaedu. Мне кажется, они все слишком усложнили. Но если главный посыл в сером заработке, то youdo до сих пор жив

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kouznetsov

Тут вся хрень в регулярности, бро. БлаБлаКар проходит, там разово кого-то подкинуть из города в город. А тут на работу и обратно каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Дык я же за это и топлю. Регулярность, стабильность, предсказуемость - прям как автобусы(у меня в городе прост метро нет), но с комфортом таксы. Вот на чем фокус идеи. Забыл, что речь о сером заработке:) Думаю, проблема решаема. Надо просто запилить, а там видно будет, как минимум опыт получить

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kouznetsov

Так вот мы и получили опыт :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reva

Яндекс экспериментировал и закрыл проект "яндекс.попутки", uberPOOL вроде живой но я не вижу примеров. Мы в Подмосковье пробовали, район около 30 тысяч человек, не пошло.
Дело точно не в технологии. Было бы интересно увидеть успешные примеры.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shapovalov

Глянул uberPool и яндекс.попутку. Идею можно назвать похожей, но у меня она другая

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мельников

Года полтора назад мы с другом тоже додумались до этой "гениальной" идеи, сидели, продумывали стратегию, даже где-то пачка нарисованных макетов и логотипов валяется, думали назвать сайт/приложение "По пути". Но изучив рынок и ЦА, пришли к выводу, что как бы круто идея ни звучала - пока никто не видит в этом смысл и пользоваться не будет :(
Единственный варик для выживания приложения - оставить его как обычного советчика, без монетизации и какой либо помощи сторонам

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда