#Нужноделать: платформа для создания лендингов, в основе которых лежит чат-бот

Приветствую, товарищи! Чат-боты были диким трендом в 15-16 годах и с тех пор плотно вошли в жизнь специалистов по маркетингу. Многие крутые воронки продаж, которые я видел содержали в себе этот инструмент и благодаря свежему подходу давали отличные конверсии. Хочу поделиться с вами точно таким же свежим взглядом, но уже на построение посадочных страниц.

Это идея подвернулась, когда я в очередной раз листал топы Product Hunt. Мой взгляд зацепился за броскую фразу Conversational Landing Pages через которую сервис Drift презентовал свое видение современных лендингов. В комментах на PH шла речь о том, что такой тип страниц дает фантастические цифры. И когда я погрузился в демки, то я понял — это действительно бомба.

Пример того, как это выглядит.

Нечего лишнего

Идея до боли проста — это полноэкранный чат, в который интегрирован бот. Все. У него есть приветствие, кнопки для активации сценариев, команды, возможность подключить живого оператора и т.д. Никаких инноваций, все это уже активно используется в ботах Телеграма, Фейсбука и даже Скайпа (я не уверен). Я предлагаю задуматься о философии подачи контента.

Когда лендинги только начали входить в моду, то многие недоуменно восклицали: зачем называть одностраничник каким-то особым словом? Это ведь просто большая страница, состоящая из кучи экранов последовательно подающих информацию... Это ключевой момент.

Фишка лендингов — подача только самой важной информации, по шагам и с максимальным фокусом внимания на отдельном "экране". Идея полноэкранного чат-бота — это посадочные страницы 2.0. Это умный, персонализированный опыт, над которым у пользователя есть контроль.

Отдельного упоминания достойна возможность использовать для общения с пользователем как чат-бота, так и живого оператора. Это вносить элемент неожиданности и помогает направить разговор в нужное русло, если вдруг человек потерял интерес или пытается поломать сценарий, которые вы ему определили.

Вот это поворот (с)

Технология создания контента

Также благодаря такой системе можно решить сразу три глобальные проблемы "лендингостроения" и доступности для создания:

  1. Релевантность. За счет сценариев можно выводить на экран только то, что важно в данный момент. Посетитель сам выбирает нужный контент.
  2. Лаконичность. Копирайтер знает, что нужно рассказать в данный момент и может формировать цепочку из сообщений лаконично, не пытаясь охватить в одном блоке весь мировой порядок.
  3. Фокус внимания. Так же как и читатель не тратит время на изучение лишнего, так и архитектор такого "продажника" тратит минимум времени на дизайн (ибо его нет) и максимум на контент.

Конечно, очень многое зависит от мастерства копирайтера и маркетолога, стоящего за спиной, но если создавать не просто продукт, а целую философию по созданию такого рода сайтов, то результат должен быть выше среднего.

Взгляните на Tilda.cc — они сделали именно это, на мой взгляд. Простота и стиль передаются на уровне ДНК, уже во время работы в редакторе или чтения базы знаний. У Drift я такого не заметил, ибо "Лендинги 2.0" — это лишь один из инструментов, который они презентовали этой осенью, а в основе это комплексная платформа для маркетинга.

Но, изучая "рынок", я наткнулся на Landbot, у которого потрясающе удобный конструктор и очень недурная материальная база, а главное — ничего лишнего. Именно после знакомства с этой платформой я загорелся идеей создать аналогичный сервис, но еще более крутой.

По дизайну и общему впечатлению Лэндбот на порядок интереснее предыдущего варианта.

Полная русская версия

Сама идея уже по факту огонь и аналогов на российском рынке нет. Есть куча чат-ботов, но все они нацелены на мессенджеры и соцсети. Поэтому даже адаптация под рунет уже имеет перспективы. Кроме этого, у меня есть три простых улучшения к той базе, которая уже есть в Landbot (создание цепочек, интеграция на любой сайт или в вацап, шаблоны):

  1. Вариативный старт, в зависимости от UTM-метки. Примерно как YAGLA позволяет видоизменять лендинги в зависимости от условий, так и чат-бота стоит научить давать базовую информацию, основываясь на уже известных данных. Это позволит увеличить число действий и увеличит вовлечение.
  2. Биржа шаблонов . Те, кто пользуется Таргет Хантером знают, что у них есть биржа баз для таргетинга. Да, базы там собираются не гениями, но бывали исключения. Это не важно, главное — суть. Продажа своих наработок, своих рабочих воронок через бота (шаблонов). Это элемент обучения и мотивации новых пользователей.
  3. Интеграция с Алисой. Многим кажется, что общение с ботом — это стремно. Уверен, что голос Татьяны Шитовой поможет растопить лед. Опционально, конечно же.

Накрутить можно многое, а вот сохранить простоту и эффективность – уже задача. Это и есть моя идея.

Что думаете на этот счет?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Granin

Ибо лень! Лень посетителю читать относительно мелкий текст без красивой графики. И уж тем более лень юзеру кликать или не дай бог вводить что-то.
Крутить колёсико это максимум на что можно надеется. Всё остальное - потеря потенциальных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Потенциальных клиентов не будет. Ибо лень юзеру писать что то и спрашивать в чате.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Щетинин

Идея лендингов не только в структурировании информации. Это и визуал, который влияет на подсознание и краткость информации, которая так экономит время на принятие решения (хотя бы первичного).

В чем смысл создавать отдельную страницу с ботом, когда его можно интегрировать в тот же стандартный лендинг?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Сергей, в подаче информации через чат все также есть место влиянию через визуальные образы (второй скрин с Райаном Рейнольдсом ). Суть в том, что информация что информация и визуал подаются последовательно и персонализировано, в зависимости от того сценария, который выбираем сам посетитель.

Это не дополнение, это полная конвертация лендинга в чат.

Безусловно — это не панацея, но альтернатива. Лендинги, которые удивляют своей красотой не заменить на чат, но большинство, которое лишь последовательно подают информацию — вполне.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
андрей левченко

Дмитрий, привет.
Меня зовут Андрей. На днях выпускаю в бету бот, который пишу под свой образовательный проект. По ходу не раз возникали мысли о применении движка именно в описанном тобой контексте. Уверен - может получится отличная совместная история ))) напиши мне [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пуртов

Согласен с Roman Nenznaskiy — тема интересная, и спрашивать не нужно. Пробуйте, тестируйте, делайте MVP — потом поделитесь результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Роман, спрашивать нужно всегда. "тема интересная" - с таким подходом умерли тысячи стартапов, которые забыли спросить у пользователей, интересна ли им эта идея, а не только создателям. Как правило создатель очень любит свою идею и ищет на рынке подтверждения этой любви, а нужно искать подтверждения реального спроса и без затрат этот спрос позволяет выявить кастдев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Илья, а дальше чат с ним здоровается, подает базовую информации и двигает двигает дальше по сценарию)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Князев

Интересно было бы протестировать. Особенно на недорогих товарах или услугах. Где не так важная контентная и визуальная составляющая. Например, как ОТО после подписки с какой-то приятной и дешевой плюшкой.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Muraviev

Даже зарегистрировался специально. Как раз тестируем концепцию https://www.sleepyme.ru

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Отлично выглядит) Это именно Landbot, верно? Только вот контент, который ниже лучше вынести на отдельную страницу, на мой взгляд. Как минимум, стоит провести АБ-тест)

P.S Напиши мне в ВК (vk.com/dndavydov), есть пара мыслей и идей по поводу калькулятора сна, есть свои наработки)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Babak

Дичь. Вместо одного удобного стандартного инпута времени с выбиралкой часов и минут человек должен совершить около 5 действий и печатать время и подтверждения на клавиатуре. А-ля:

-- как вас зовут?
-- итак, вы хотели бы купить у меня эту ручку?
-- хорошо, введите, какого цвета ручку вы хотите?
-- извините, цвет не распознан: зеленый.
-- вы хотите купить ручку цвета: зелёный. К сожалению, у нас в наличии цвета: красный и синий. Введите, какого цвета ручку вы хотите?
-- хорошо, мы можем продать вам синюю ручку. Вы хотели бы посмотреть спецификацию или фотографии ручки перед покупкой?
ну и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

Мне история нравится. Впервые в действии увидел такого бота на http://venturebot.fund/web#
Круто же. Но не знаю насколько вот это все применимо в реальной жизни

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Евгений, такого рода чат-боты великолепно продают через мессенджеры и соцсети (мобилки), история рабочая и проверенная. Почему динамят десктопы — загадка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Nenznaskiy

Спросить у пользователей - это хороший ход, прежде чем что-то делать, но спрашиваете вы неправильно совсем и ответы получаете не те, которые вам хоть чем-то могут помочь.

Читайте книжку "спросить у мамы" и все будет ок.
Чат-боты ниша норм.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krasnosolnyshko

Есть кампании которые заточены на общение с клиентами в первую очередь, и которые предоставляют относительно стандартизованные услуги, для которых не надо каких-то графических изображений как в лендинге, а просто пользователю достаточно спросить - есть ли такая услуга и договориться на время оказание услуги (например услуги нотариуса, услуги установки унитазов и т.д.)
Потому такая идея будет вполне успешная для них.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Были очень похожие мысли по лендингу-чату, интересно посмотреть отдачу на примере разных кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Погонял я примеры на drift, сам создал чатик. По итогу следующее:

1. Меня лично раздражает эта имитация набора текста. Я же знаю, что на том конце нет живого человека.

2. Тяжеловато воспринимать тексты. Разрабы сделали вставку картинок и гифок, но это немного не то. Экран у меня большой, а картиночки в чате - маленькие.

3. В лендингах, благодаря БМ и прочим, уже научились обязательным разделам "О нас", "Порядок работы", "Гарантии", "Сертификаты". Хотя это и набило оскомину, но я могу БЫСТРО проматывать не интересующие меня участки страницы вниз и наоборот долго изучать то, что мне нужно (те же сертификаты, например).

Итого: чат-боты возможны, но использовать их надо с умом. Подводка какая-то нужна. Ну из традиционного лендинга сделать ссылку на страницу с чат-ботом, но заранее объяснить, что сейчас вот будет редирект на бота, нужно это для этого и вот того.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Привет, тезка. Не понял, чем это отличается от того, что Bitrix24 дает бесплатно более года?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Привет) Где у Б24 есть именно такой концепт?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aliev Ruslan

Не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Руслан, по каким критериям вы сделали сей вывод? Негативный опыт в отношении чат-ботов? Большой опыт в архитектуре лендингов? Что то еще?

Хочется подробной критики. Если вам есть что сказать, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

чат- боты как и ИИ умерли, так и не родившись(это даже не мое мнение, несколько западных статей в популярных источниках найдете), эти все сказочные воронки через мессенджеры и ботов в виде Лилу сервиса к примеру для вытягивания бабла из малого бизнеса, ибо тот хватается за любую соломинку, обещающую эффективные продажи у кого ж..па.

тут скорее второй вариант, тк еще более сомнителен, чем эффективность воронок через мессенджеры и ботов. очень узко я бы сказал. а drift кстати не особо, что в нем сложного и где тас маркетинговая прям платформа?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Ричард, а может есть конкретные негативные кейсы? Гуглил поверхностно, ничего действительно подробного не находил. У меня в планах подробный сбор кейсов по этой теме, но может у вас есть на примете что-то, что я могу пропустить)

Про второй вариант не уловил, о чем речь? С дрифт же все вроде очевидно: боты, чаты, рассылки, аналитика и еще куча всего. По мне, так это сложная (комплексная) платформа. Не самая грандиозная, что и не стартап с одним инструментом.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

а кто негативные кейсы выложит? мало таких, кто захочет признаться в сливе времени и денег... зато я вижу позитивные и они не имеют финансовых метрик kei, зато поют о чудных подписчиках

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Результаты A/B-тестов есть?

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда