#Нужноделать: платформа для создания лендингов, в основе которых лежит чат-бот

Приветствую, товарищи! Чат-боты были диким трендом в 15-16 годах и с тех пор плотно вошли в жизнь специалистов по маркетингу. Многие крутые воронки продаж, которые я видел содержали в себе этот инструмент и благодаря свежему подходу давали отличные конверсии. Хочу поделиться с вами точно таким же свежим взглядом, но уже на построение посадочных страниц.

Это идея подвернулась, когда я в очередной раз листал топы Product Hunt. Мой взгляд зацепился за броскую фразу Conversational Landing Pages через которую сервис Drift презентовал свое видение современных лендингов. В комментах на PH шла речь о том, что такой тип страниц дает фантастические цифры. И когда я погрузился в демки, то я понял — это действительно бомба.

Пример того, как это выглядит.

Нечего лишнего

Идея до боли проста — это полноэкранный чат, в который интегрирован бот. Все. У него есть приветствие, кнопки для активации сценариев, команды, возможность подключить живого оператора и т.д. Никаких инноваций, все это уже активно используется в ботах Телеграма, Фейсбука и даже Скайпа (я не уверен). Я предлагаю задуматься о философии подачи контента.

Когда лендинги только начали входить в моду, то многие недоуменно восклицали: зачем называть одностраничник каким-то особым словом? Это ведь просто большая страница, состоящая из кучи экранов последовательно подающих информацию... Это ключевой момент.

Фишка лендингов — подача только самой важной информации, по шагам и с максимальным фокусом внимания на отдельном "экране". Идея полноэкранного чат-бота — это посадочные страницы 2.0. Это умный, персонализированный опыт, над которым у пользователя есть контроль.

Отдельного упоминания достойна возможность использовать для общения с пользователем как чат-бота, так и живого оператора. Это вносить элемент неожиданности и помогает направить разговор в нужное русло, если вдруг человек потерял интерес или пытается поломать сценарий, которые вы ему определили.

Вот это поворот (с)

Технология создания контента

Также благодаря такой системе можно решить сразу три глобальные проблемы "лендингостроения" и доступности для создания:

  1. Релевантность. За счет сценариев можно выводить на экран только то, что важно в данный момент. Посетитель сам выбирает нужный контент.
  2. Лаконичность. Копирайтер знает, что нужно рассказать в данный момент и может формировать цепочку из сообщений лаконично, не пытаясь охватить в одном блоке весь мировой порядок.
  3. Фокус внимания. Так же как и читатель не тратит время на изучение лишнего, так и архитектор такого "продажника" тратит минимум времени на дизайн (ибо его нет) и максимум на контент.

Конечно, очень многое зависит от мастерства копирайтера и маркетолога, стоящего за спиной, но если создавать не просто продукт, а целую философию по созданию такого рода сайтов, то результат должен быть выше среднего.

Взгляните на Tilda.cc — они сделали именно это, на мой взгляд. Простота и стиль передаются на уровне ДНК, уже во время работы в редакторе или чтения базы знаний. У Drift я такого не заметил, ибо "Лендинги 2.0" — это лишь один из инструментов, который они презентовали этой осенью, а в основе это комплексная платформа для маркетинга.

Но, изучая "рынок", я наткнулся на Landbot, у которого потрясающе удобный конструктор и очень недурная материальная база, а главное — ничего лишнего. Именно после знакомства с этой платформой я загорелся идеей создать аналогичный сервис, но еще более крутой.

По дизайну и общему впечатлению Лэндбот на порядок интереснее предыдущего варианта.

Полная русская версия

Сама идея уже по факту огонь и аналогов на российском рынке нет. Есть куча чат-ботов, но все они нацелены на мессенджеры и соцсети. Поэтому даже адаптация под рунет уже имеет перспективы. Кроме этого, у меня есть три простых улучшения к той базе, которая уже есть в Landbot (создание цепочек, интеграция на любой сайт или в вацап, шаблоны):

  1. Вариативный старт, в зависимости от UTM-метки. Примерно как YAGLA позволяет видоизменять лендинги в зависимости от условий, так и чат-бота стоит научить давать базовую информацию, основываясь на уже известных данных. Это позволит увеличить число действий и увеличит вовлечение.
  2. Биржа шаблонов . Те, кто пользуется Таргет Хантером знают, что у них есть биржа баз для таргетинга. Да, базы там собираются не гениями, но бывали исключения. Это не важно, главное — суть. Продажа своих наработок, своих рабочих воронок через бота (шаблонов). Это элемент обучения и мотивации новых пользователей.
  3. Интеграция с Алисой. Многим кажется, что общение с ботом — это стремно. Уверен, что голос Татьяны Шитовой поможет растопить лед. Опционально, конечно же.

Накрутить можно многое, а вот сохранить простоту и эффективность – уже задача. Это и есть моя идея.

Что думаете на этот счет?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Granin

Ибо лень! Лень посетителю читать относительно мелкий текст без красивой графики. И уж тем более лень юзеру кликать или не дай бог вводить что-то.
Крутить колёсико это максимум на что можно надеется. Всё остальное - потеря потенциальных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Потенциальных клиентов не будет. Ибо лень юзеру писать что то и спрашивать в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вот именно. Посмотрите лендинги Apple. Там нет чат ботов! Там картинки, сочные, жырные. Текст там тоже есть, и его можно читать при желании. Или не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Юрий, сравнивать лендинг Apple и типичную посадочную страничку не корректно. Разные задачи, разный контекст, разные ресурсы.

Я уже писал выше — это не замена всем лендингам, а лишь вариант, который может очень хорошо зайти в большинстве вариантов, ибо очень гибкий.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Вы в фейсбуке обитаете? там есть те кто настраивает системы продаж, денег это стоит немыслеммо (для россии) но люди умные, могу подсказать кое кого кто вам скажет то же что и я сказал. Я человек без фотографии, но другие люди публичные....
+
если уже так хотите заняться лендингом есть более результативные способы, они достаточно трудозатратные, но вот автоматизация таких процессов это и будет задачей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Я всегда за объективность и использование тех инструментов, которые нужны, а не которые в тренде. В лендинг-чатах я вижу инструмент, который будет прост и эффективен.

P.S Минус я случайно влепил. исправил)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Так а пост вы сделали чтоб рассказать о том что вы видите или о том чтоб послушать что про это думают другие?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

И то, и другое + найти единомышленников.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

по единомышленикам - чем ты в жизни занимаешься?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Дмитрий пинг

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда