#Нужноделать: платформа для создания лендингов, в основе которых лежит чат-бот

Приветствую, товарищи! Чат-боты были диким трендом в 15-16 годах и с тех пор плотно вошли в жизнь специалистов по маркетингу. Многие крутые воронки продаж, которые я видел содержали в себе этот инструмент и благодаря свежему подходу давали отличные конверсии. Хочу поделиться с вами точно таким же свежим взглядом, но уже на построение посадочных страниц.

Это идея подвернулась, когда я в очередной раз листал топы Product Hunt. Мой взгляд зацепился за броскую фразу Conversational Landing Pages через которую сервис Drift презентовал свое видение современных лендингов. В комментах на PH шла речь о том, что такой тип страниц дает фантастические цифры. И когда я погрузился в демки, то я понял — это действительно бомба.

Пример того, как это выглядит.

Нечего лишнего

Идея до боли проста — это полноэкранный чат, в который интегрирован бот. Все. У него есть приветствие, кнопки для активации сценариев, команды, возможность подключить живого оператора и т.д. Никаких инноваций, все это уже активно используется в ботах Телеграма, Фейсбука и даже Скайпа (я не уверен). Я предлагаю задуматься о философии подачи контента.

Когда лендинги только начали входить в моду, то многие недоуменно восклицали: зачем называть одностраничник каким-то особым словом? Это ведь просто большая страница, состоящая из кучи экранов последовательно подающих информацию... Это ключевой момент.

Фишка лендингов — подача только самой важной информации, по шагам и с максимальным фокусом внимания на отдельном "экране". Идея полноэкранного чат-бота — это посадочные страницы 2.0. Это умный, персонализированный опыт, над которым у пользователя есть контроль.

Отдельного упоминания достойна возможность использовать для общения с пользователем как чат-бота, так и живого оператора. Это вносить элемент неожиданности и помогает направить разговор в нужное русло, если вдруг человек потерял интерес или пытается поломать сценарий, которые вы ему определили.

Вот это поворот (с)

Технология создания контента

Также благодаря такой системе можно решить сразу три глобальные проблемы "лендингостроения" и доступности для создания:

  1. Релевантность. За счет сценариев можно выводить на экран только то, что важно в данный момент. Посетитель сам выбирает нужный контент.
  2. Лаконичность. Копирайтер знает, что нужно рассказать в данный момент и может формировать цепочку из сообщений лаконично, не пытаясь охватить в одном блоке весь мировой порядок.
  3. Фокус внимания. Так же как и читатель не тратит время на изучение лишнего, так и архитектор такого "продажника" тратит минимум времени на дизайн (ибо его нет) и максимум на контент.

Конечно, очень многое зависит от мастерства копирайтера и маркетолога, стоящего за спиной, но если создавать не просто продукт, а целую философию по созданию такого рода сайтов, то результат должен быть выше среднего.

Взгляните на Tilda.cc — они сделали именно это, на мой взгляд. Простота и стиль передаются на уровне ДНК, уже во время работы в редакторе или чтения базы знаний. У Drift я такого не заметил, ибо "Лендинги 2.0" — это лишь один из инструментов, который они презентовали этой осенью, а в основе это комплексная платформа для маркетинга.

Но, изучая "рынок", я наткнулся на Landbot, у которого потрясающе удобный конструктор и очень недурная материальная база, а главное — ничего лишнего. Именно после знакомства с этой платформой я загорелся идеей создать аналогичный сервис, но еще более крутой.

По дизайну и общему впечатлению Лэндбот на порядок интереснее предыдущего варианта.

Полная русская версия

Сама идея уже по факту огонь и аналогов на российском рынке нет. Есть куча чат-ботов, но все они нацелены на мессенджеры и соцсети. Поэтому даже адаптация под рунет уже имеет перспективы. Кроме этого, у меня есть три простых улучшения к той базе, которая уже есть в Landbot (создание цепочек, интеграция на любой сайт или в вацап, шаблоны):

  1. Вариативный старт, в зависимости от UTM-метки. Примерно как YAGLA позволяет видоизменять лендинги в зависимости от условий, так и чат-бота стоит научить давать базовую информацию, основываясь на уже известных данных. Это позволит увеличить число действий и увеличит вовлечение.
  2. Биржа шаблонов . Те, кто пользуется Таргет Хантером знают, что у них есть биржа баз для таргетинга. Да, базы там собираются не гениями, но бывали исключения. Это не важно, главное — суть. Продажа своих наработок, своих рабочих воронок через бота (шаблонов). Это элемент обучения и мотивации новых пользователей.
  3. Интеграция с Алисой. Многим кажется, что общение с ботом — это стремно. Уверен, что голос Татьяны Шитовой поможет растопить лед. Опционально, конечно же.

Накрутить можно многое, а вот сохранить простоту и эффективность – уже задача. Это и есть моя идея.

Что думаете на этот счет?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Щетинин

Идея лендингов не только в структурировании информации. Это и визуал, который влияет на подсознание и краткость информации, которая так экономит время на принятие решения (хотя бы первичного).

В чем смысл создавать отдельную страницу с ботом, когда его можно интегрировать в тот же стандартный лендинг?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Сергей, в подаче информации через чат все также есть место влиянию через визуальные образы (второй скрин с Райаном Рейнольдсом ). Суть в том, что информация что информация и визуал подаются последовательно и персонализировано, в зависимости от того сценария, который выбираем сам посетитель.

Это не дополнение, это полная конвертация лендинга в чат.

Безусловно — это не панацея, но альтернатива. Лендинги, которые удивляют своей красотой не заменить на чат, но большинство, которое лишь последовательно подают информацию — вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Дмитрий, собственно ниже ответили) люди ленивы.
К тому же я не слышал ни про один бизнес который бы много и успешно продавал через чат-ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Они ленивы, чтобы... читать? Это ведь просто чтение с небольшим интерактивом. На обычных лендингах тоже есть кнопки и по ним кликают) Мотивация и заинтересованность — это вопрос в построении воронки.

Кейсы по чат-ботам планирую собрать для своего паблика. Могу скинуть вам потом, если интересно. Или можете подписаться, выложу тут:

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Дружище извени, я не пользуюсь ВКонтакте.
кейсы по чат ботам почитать интересно.
Неуверен знаешь ты или нет но Константин Синюшин исследовал твою тему, он недавно сказал что из всего богатсва выбора, есть всего лиш один нормальный бот. Но вот какой не скзал, засекречено... Когда их фонд вложится тогда узнаем. Если вложится.
Лично я неверю в такой лендинг. Часть причин почему я уже описал.
Есть один грамотный человек зовут его Дмитрий Чередник , это именно тот кто строит и улучшает продажи в компаниях. Подпишись на него в фейсбуке, и между слов спроси у него когда он создаст тему про лендинг или воронки, что он думает про чат бот лендинг.
Это будет тебе мнение не человека "со стороны" как я, а человека с известным именем и лицом.
Впрочем и Константин Синюшин думаю даст не менее грамотный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Спасибо, напишу этим двум товарищам и скорее всего внесу в эту статью.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Эдык какой шустрый.. и наивный... , это ТОРы написать то ты можешь дык вот только не ответят думаю. Сначала ум покажи, потом уже пиши...
Я тебе написал выше способ как можно обхитрить "систему"

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда