Конкурсы Valentin Fokin
608

#Нужноделать: комментирование матчей прямо на стадионе для присутствующих зрителей через мобильное приложение

не спим!
В закладки

За свою жизнь я был на 5-10 футбольных и баскетбольных матчах.Каждый раз мне не удавалось купить билеты с идеальными местами- давайте будем честны, на популярные игры в крупных турнирах билеты стоят дорого и быстро разлетаются. В итоге большинству людей как я, которые не являются ярыми фанатами, готовыми выложить месячную зарплату, приходится идти на компромисс- покупать места не по центру, повыше, за воротами... Поход на стадион- почти всегда компромисс.

Но ради чего люди идут на этот компромисс? Я полагаю, ради атмосферы, близости к команде, «живучести» момента, ради опыта и эмоций.

Однако, смотреть почти любой матч по телетрансляции комфортнее, удобнее и информативнее. Тут вам и повторы, и накал страстей от комментаторов, и объяснения важных моментов, которые вы сами можете упустить.

После матча Россия-Испания на World Cup’e, который я провел на стадионе на секторе А, мне все равно пришлось пересматривать его моменты дома. Весь матч я сидел и пытался разглядеть, кто это там бежит- Хуан Мата, Иньеста или Диего Коста (ну ладно, Косту не спутаешь даже за километр)

На стадионе часто много людей, которые не разбираются в этом виде спорта, пришли ради интереса- вариантов может быть тьма. Именно таким людям может помочь моя идея- комментирование матчей прямо на стадионе для присутствующих зрителей через мобильное приложение.

Как будет работать приложение?

Приходите, вы, скажем, на матч Лиги Чемпионов ЦСКА-Реал Мадрид. Включаете приложение- вставляете в одно ухо наушник, телефон убираете. Как только матч начинается, вы слышите комментарии человека, специально комментирующего матч для посетителей стадиона.

Комментарии для телезрителей отличаются от комментариев для посетителей стадиона.

Комментатор в нашем приложении не работает на телеканал, он работает на нашу компанию либо на спортивный клуб, может запускать флешмобы (волну, например), агитировать людей поддерживать свои команды, просто объяснять, что происходит на поле. Просмотр матча для зрителей не станет из-за этого скучнее уж точно.

Клиенты и объем рынка

Зрители, кто понимают досконально игру- им это приложение и не нужно. Но, по ощущениям, таких не так много, как может показаться на первый взгляд. А для остальных нужен лишь мобильный телефон и наушники/наушник.

Объем рынка США + Лига Чемпионов (игры приведены без плей-офф, то есть в реальности где-то по 20 и больше игр в каждой лиге)

NFL (американский футбол)- 16 игр от 32 команд, 256 игр всего

MLB (бейсбол) - 162 игр от 30 команд, 2430 игр всего

MLS (футбол) - 34 игры от 22 команд, 374 игры всего

NBA (баскетбол) - 82 игры от 30 команд, 1230 игр всего

NHL (хоккей)- 82 игры от 31 команды, 1271 игр всего

Европейская Лига чемпионов (UEFA Champions League) сезон 17/18- 125 игр всего от 79 команд

Итого мы имеем, 224 команды в чемпионатах, у каждой своя спортивная арена, стадион, свое руководство и т.д.

Берем среднюю посещаемость одного матча этих чемпионатов за 2017:

NFL=67 405, то есть средняя посещаемость за сезон (тут и далее- без игр play off)= 17.2 миллиона посетителей

MLB=30 023, 72.9 миллиона посетителей

MLS=22 106, 8.2 миллиона

NBA=17 830, 21.9 миллиона

NHL=17 446, 22 миллиона

Лига чемпионов 17/18- 33 317,4.1 миллиона

Итоговая сумма- 147 миллионов человек. Только 5 Американских лиг и одна европейская. Даже при условии, что 30% будут пользоваться приложением- это 44 миллиона человек за сезон. Есть с чем поработать :)

Более того, команды прикладывают все больше и больше сил для привлечения новых фанатов на стадионы, а журналисты выпускают целые статьи, как привлечь больше фанатов. Объяснение, почему фанаты на стадионах важны очень круто описано здесь

На данном этапе этих цифр точно достаточно.

Как будет работать технологически

На стадионе люди подключаются либо к wi-fi точкам, установленным на стадионе, либо используют мобильный интернет, через который и грузится потоковая дорожка от комментатора. Как мобильное приложение поймет, что именно этот user находится именно на этом стадионе? Ппривязка к геолокации.

Возможны случаи, когда люди смогут слушать трансляцию рядом со стадионом из-за некорректной работы геолокации (довольно сложно понять, что человек именно внутри стадиона, а не снаружи в одном метре от входа). Но, во-первых, кому интересно слушать, а не смотреть, а во-вторых, всегда можно сделать авторизацию к трансляции через сканированию билета.

Где деньги, Лебовски?

Пользователи, я убежден, платить за это не будут. Заплатив за билет, максимум на что вы способны- суховатый хот дог, банка пива или соленый попкорн. А вот клубы могут быть крайне заинтересованы в дополнительной «фишке», которая сильно вовлекает посетителей в процесс матча.

Стартап получается чисто B2B-шный. Sales команда общается с клубами, договаривается о сотрудничестве. Клубы, либо мы, предоставляем комментаторов.

Расходов, как видится в начале, не так много- это зарплата комментатора (в случае если комментатор от нас), расходы на разработку (а тут явно не rocket science разработка), а так же зарплаты Sales'ам и на маркетинг. При чем сами клубы, начав сотрудничество с нами, заинтересованы в том, чтобы зрители пользовались приложением- поэтому можно ждать бесплатную рекламу нашего сервиса на стадионах.

Вопрос pricing'a- вопрос открытый. Это не питч, так что милости прошу в комментарии. Из гипотезы- фиксированно прайсить за работу на каждой конкретной игре во время сезона.

Более того, титульные спонсоры клуба могут быть заинтересованы в дополнительной рекламе- при начале аудио трансляции комментатор вправе озвучить спонсора трансляции, а клубы вправе рассчитывать на увеличение спонсорских контрактов благодаря расширению опций присутствия спонсора.

Было бы интересно обсудить с вами в комментариях эту идею.

Источники данных посещаемости: статиста, футбум

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Valentin Fokin", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 24, "likes": 4, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 47933, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Oct 2018 14:21:13 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 47933, "author_id": 18824, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47933\/get","add":"\/comments\/47933\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47933"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Идея высосанная из пальца.
Если скучно - не ходи на футбол.

Ответить
1

Основная проблема будет со звуком. На стадионе, где уровень шума составляет примерно 80 дБ, ни один наушник не сможет поставлять звук в ухо без вреда для барабанной перепонки.

Ответить
0

Я спокойно слышал собеседника через Air Pods в почти полных Лужниках.
Но на счет того, чтобы слушать долго- (90 мин, например), это и правда possible limitation

Ответить
0

Как вариант можно выводить на смартфон видео с камер-пауков. Будет современный эквивалент театральных биноклей 19-20 веков. Также можно поставлять в смартфон различную телеметрию, типа "пнул мяч, и он улетел со скоростью 200 км/час", "защитник сегодня очень активный, уже пробежал 20 км", "у нашего вратаря размах рук 180 см и поскольку 80% ударов были в средний эшелон ворот, то шансы сохранить нулевой счет очень высоки" (идеи и цифры с потолка, я в футболе не разбираюсь).

Ответить
1

У нас в приложениях www.2Event.com для мероприятий есть общий чат ивента.
Почему-то не сильно пользуются.
Но если вам интересно попробовать продать в спортклубы - постучитесь, обсудим https://www.facebook.com/yaroslav.maxymovych

Стандартную версию брендированного приложения для первого тестового клуба соберем за день.
И если будет спрос - уже обсудим.

Из дополнительных полезностей:
1. Подбор групп на автомобиль перид и после ивента
2. Геолокация между посетителями
3. Список посетителей, переписка между ними
4. И продажа билетов само собой, но у тех ребят наверно эти вопросы порешались уже.

Ответить
0

у вас интересный сервис, но вы скорее чат для нетворка. Немного не про мою идею. Спасибо за предложение anyway

Ответить
0

А просто любой смартфон с наушником и радио с трансляцией поймать, нет?

Ответить
1

Испанцы на Камп Ноут так и делают: вставляют два наушниках в "ухи" и слушают радио. Но идея автора интересна тем, что она может быть кастомной, например, кто-то хочет слушать комментатора на чистом матерном или в интерпретации "угарного стримера", почему нет? Пусть будет.

Ответить
0

На счет испанцев не знал- это действительно замена моей идеи.
Однако вы правильно заметили, что фишка идеи в кастомности- комментирование рассчитано именно на присутствующих на событии людей.

+, ну вот кроме я даже не знаю где еще помимо Испании транслируют игры по радио.

Ответить
0

Мне казалось, что даже у нас идут трансляции матчей, международных точно, а национальных скорее всего.
В развитие вашей идеи, кастомом может быть аудитория иностранных болельщиков, но ребром становится вопрос с наличием стадионного вайфая и разрешения на трансляцию.....
В целом можно попробовать продать идею фан-клубам.

Ответить
0

Возможно. Не спорю.

Но так же есть прослойка людей, которым не скучно, но узнать больше тоже хочется . Ну и в целом кому не скучно- но ничего не понятно. Например, часто ходят жены с мужьями, часто ходят друзья поддержать друга болельщика и тд.

Идея на уровне гипотезы, но интерес со стороны потенциальных клиентов (клубов) точно может быть.

Ответить
0

непонятно только нерегулярным посетителям, которые ходят раз в год или реже
то есть приложение рассчитано на пару запусков за все время использования
а теперь начинайте считать стоимость установки, инфраструктуру, организационные косты и вы поймете, что коммерческим интересом тут и рядом не пахнет

Ответить
0

Нерегулярность- согласен. решается путем не приложения, а простой потоковой онлайн дорожки, например на мобильном сайте.
Но не забывайте, что почти на каждом матче новые люди , такие же нерегулярные, как были на предыдущем.
На счет коммерческого интереса- клубы готовы платить за вовлечение в действие. Вопрос сколько :) Но деньги в этой сфере есть.

Но я идею то не защищаю- на то то конкурс, чтобы предложить что-то необычное.

Ответить
0

Блин. Вам продуктолог нужен, идея то правильная но реализация, вы правильно написали что люди приходят на стадион за атмосферой.

Делать нужно продукт, нацеленный на болельщика не команды, а игрока команды.
Зрителю интересно смотреть как играет именно тот человек за которого он болеет, приложение должно показывать не всю игру а только то что делает конкретный игрок притом с любого ракурса, и что бы все можно было просмотреть. К примеру Удар в бейсболе интересно смотреть со шлема, с биты, и от судьи который стоит сзади.

Это повышает вовлеченность, лояльность, можно "криптокотиков" с головами звезды продавать.

#нужноделать

Ответить
0

Это уже отдельный продукт.

То, что вы предлагаете, не ясно как реализовать на стадионе- если вы смотрите на футбольное поле, то вы никак не сделаете так, чтобы вы видели только вашего любимца или его хайлайты.

Смотреть хайлайты любимца с разных камер- для этого необходимо приобретать права у клуба или лиги на трансляцию, а это уже другой бизнес- зарабатывать на пользователях, которые и будут смотреть эти хайлайты за деньги или бесплатно с рекламой.

По поводу этой идее- приложение ничего не показывает сначала, а просто подключается к звуковой трансляции и дальше работает в фоновом режиме, пока телефон в кармане. Чтобы что-то там показать, нужна другая модель, о которой пишу выше.

Ответить
0

То, что вы предлагаете, не ясно как реализовать на стадионе- если вы смотрите на футбольное поле, то вы никак не сделаете так, чтобы вы видели только вашего любимца или его хайлайты.

Вообщем то технологические ограничения почти сняты, осталось запаковать в продукт.

Ответить
0

это все понятно и элементарно. Если вы физически на стадионе, вряд ли вы будете вместо поля смотреть на телефон, на котором будет трансляция любимчика. Но вашу идею я понял, она интересная, но уже реализована без привязки к нахождению на стадионе.

Ответить
0

вы то пишите что "не ясно как реализовать", то" все понятно и элементарно", хреновый из вас продуктолог.

Вы недооценивает развитие, сегодня экран телефона, ЗАВТРА VR очки и глазами игрока

Ответить
0

ой ладно :) Мы с вами про разное.
спасибо вам за feedback и интерес к sport tech )

Ответить
0

попробуйте отвечать тому, кто к вам обращался, а то как разговор спиной к собеседнику

Ответить
0

Не знаю как в других странах и других видах спорта, но на футболе в Англии это уже давно есть. Начиналось как программа для людей с нарушениями зрения. Сейчас может слушать любой не только через приложение, но и взять на стадионе наушники с радиоприёмником. Скорее всего, в других топ-лигах это тоже есть уже.

Ответить
0

круто, спасибо.я был на NBA , на баскетболе в России, на РФПЛ, на Лиге Чемпионов- пока этого нет.

Barclays конечно круто сделали, просто топ.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }