#Нужноделать: курсы изучения ИТ для пенсионеров

Проблема отцов и детей стара как мир. Разные взгляды на жизнь, религию, музыку, кинематограф, литературу, воспитание детей и так далее. В России этот вопрос остается открытым и никак не решается.

Мы все вместе живём в одной стране, несмотря на разные взгляды на политику и мороженое. И то, что у нас разные взгляды на жизнь - совершенно нормально. Мы ведь все разные. Но почему мы тогда говорим о проблеме отцов и детей, а не просто о проблеме взглядов и точек зрения разных людей. Действительно ли людям разного возраста тяжелее находить общий язык между собой? Ответ очевиден. И причиной этому, как бы банально не звучало, служат различные источники информации. Моя бабушка читает газету жизнь, пока я роняю Запад. Бытовой консерватизм питается не вредностью, а непониманием необходимости каких-либо перемен.

Пока наши родители беспокоятся о нашем искаженном понятии реальности, мы растим поколение, которое меняет нашу реальность на виртуальную. Круговорот продолжается.

Ну да хватит лирики. Мы поняли, что причиной разногласий поколений служат различные источники информации, а из этого следует, что нам необходимо объединить эти источники, а для этого нам нужно научить поколения пользоваться этими источниками!

И если мы учим читать, анализировать, интересоваться, быть открытыми миру наших детей, то почему мы не делаем тоже самое с нашими родителями? Ведь развитие- это умение учиться каждый раз заново. И не говорите, что старшему поколению это не интересно. Им не интересно точно также, как и Вашему ребенку. Наша задача- направить и заинтересовать! И я даже догадываюсь, почему мы этого не делаем. Не потому, что мы не любим своих мам, пап, бабушек и дедушек, а потому, что у нас, банально, нет времени.

Мы попробовали как-то несколько раз объяснить как пользоваться компьютерной мышью, но она так и осталась героически служить игрушкой для кота. Мы даже зарегистрировались в одноклассниках, но бабушка, чтобы зайти в одноклассники, заводит каждый раз новую страницу.

Вижу, что вы уже понимаете к чему я клоню, но нет, это не банальные курсы информатики для пожилых людей. Эта идея не нова и не эффективна. Чтобы получить современный результат, нужно создать современный продукт. Помните уроки информатики в своей школе? Я думаю мало кто хочет, чтобы самых близких ему людей обучали хаосу и абсурду.

Интеграция старшего поколения в современный мир информации

Или интеграция современного мира информации в старшее поколение. Еще не выбрал как лучше назвать идею. Но я подготовился. Честно- честно! Только представьте, если бы все проблемы ваших родителей с гаджетами, фейсбуками, интернетами и прочими причудами современного информационного пространства решились всего-лишь за 2-3 месяца . Навсегда! Чтобы, если вдруг где-либо придётся заполнять какую-нибудь анкету, старшие члены вашей семьи могли с гордостью ставить напротив вопроса о знании ПК галочку "опытный юзер". Чтобы у всей вашей семьи был выбор не только ограничивающийся пультом телевизора и скромным (или нескромным) количеством каналов, а чтобы они могли сами выбирать что, где и когда им смотреть. Чтобы ваша бабуля от слова "лайки" не бежала прятать цыплят от собак. Чтобы пожилые люди могли оставлять отзывы на организации, если их плохо обслужили или подавать онлайн жалобы в соответствующие органы. Онлайн запись в поликлинику. Заказ продуктов на дом.

Все то, что для нас кажется обычным, для них- фантастика. Представьте, какой огромный мир перед ними откроется, если они действительно научатся пользоваться всеми современными технологиями. Если поймут сам принцип работы информационного интернет-пространства. Никакие курсы информатики и компьютерной грамотности еще не смогли по настоящему решить этот вопрос. Тут нужен действительно профессиональный подход. Нужны люди, которые действительно понимают, что они хотят получить в результате своей учебной программы.

Итак, в чем собственно идея. Условно говоря, мы создаём курсы, которые длятся 2-3 месяца, для старшего поколения и основной задачей является то, чтобы люди освоили основные информационные технологии, которыми пользуется современный человек, а именно:

  • Операционная система мобильных устройств: Android/IOS
  • Операционная система ПК: MacOS/Windows

В эти пункты входит освоение основ операционных систем. Звонки, смс, мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, Skype), интернет, работа в браузере, работа в поисковых системах, безопасный (от вирусов и мошенников) интернет сёрфинг, сайты, закладки, установка и удаление программ, несколько несложных компьютерных игр, фильмы, музыка, аудиокниги, электронная почта, пароли. Чем отличается Wi-Fi от LTE или 3G. Как подключить. Как отключить. И т.д.

  • Работа в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте, Instagram, FaceBook)

Тут подробно про добавление и всевозможную обработку фотографий, группы, сообщества, друзья, знакомство (подписка) с любимыми знаменитостями и кумирами в соц. сетях, написание постов (при желании) и т.д.,

  • YouTube
  • Интернет-магазины и покупки в интернете
  • Работа с информацией (про троллинг, заказные статьи и т.д.)
  • Тренды

Тренды- один из самых интересных пунктов. Он знакомит наших клиентов с самыми популярными новостями, запросами и кумирами. Всем тем, чем интересуется большинство пользователей Российского интернет-пространства.

Это основные пункты программы. Естественно, программа должна быть спланирована более детально и тщательно. Но мы же пока просто фантазируем. Думаю, я смог показать чем данная программа отличается от курсов компьютерной грамотности и от всего того, что есть на рынке. Помимо элементарного обучения, как пользоваться компьютерной техникой, необходимо ещё дать актуальные инструменты для её использования и обучить именно этим инструментам.

Ведь, вернувшись к тому, о чём мы говорили в начале, можно вспомнить, что основная миссия этой концепции: Объединиться информационным пространством всем поколениям. Чтобы у всех людей в нашей стране был доступ ко всей информации свободного доступа.

Обязательное условие грандиозного успеха: сделать свой бренд по настоящему модным, узнаваемым, получать максимальное количество положительных отзывов, максимально расширять географию своего присутствия (можно самостоятельно, можно через франчайзинг) и быть максимально понятным.

Тут главное правильное построение маркетинговой политики. Все по лучшим традициям брендинга: единый фирменный стиль, логотип, несколько рекламных слоганов ("Гаджетам все возрасты покорны", "Будь с дедом в одной теме" и т.д.), нейминг, концепция, миссия, сайты, соц.сети и грамотное продвижение. Мог бы все расписать, но долго это (на целую диссертацию хватит).

Главное, мы должны понимать, что основные клиенты - не родители, а их дети. Мы с вами. Люди, которые купят сертификат на данную услугу, к примеру, в подарок своим близким. Это целевая аудитория всей рекламной кампании. Продукт для целевой аудитории должен быть максимально понятен и удобен. Стоимость данной услуги, думаю, правильнее всего будет определить создав целевую фокус группу и посмотреть сколько люди готовы заплатить за информационную грамотность своих родных и близких.

Основная трудность реализации продукта в том, что у людей может не хватать времени посещать подобные курсы на протяжении такого длительного периода в определенное время и дни. Решаем мы эту задачу следующим образом: делаем абонемент, в котором будет прописано определенное количество занятий с темами. Делаем расписание занятий с разными темами в разные дни недели.

Человек приходит на занятие по нужной теме, в удобный для него день, ему делается отметка о том, что тема пройдена. Вся прелесть в том, что можно проходить темы занятий не по порядку, а в удобные дни и время. Продолжительность курса будет зависеть от занятости человека. Не будет пропусков занятий, все темы будут пройдены. Даже если человек отсутствует какое-то время и не сможет посещать занятия, он сможет вернуться и продолжить тогда, когда ему будет удобно.

Прибыльно ли это? Главнее, что это социально полезно. Но да, конечно это прибыльно! Это целая индустрия. Абсолютно свободная ниша, которая не нуждается в каком-либо производстве и больших затратах. 48,5% населения нашей страны старше 40 лет. Рискну предположить, что потенциальные наши клиенты это не менее 40% от данной возрастной категории. Если эта идея будет правильно реализована, то она не может быть не успешной. Поэтому внимательно смотрим на картинку (1,5 минуты) и листаем дальше!

0
3 комментария
Dmitry Davydov

Инфобизнес для ЦА 40+ это в основном эзотерика, здоровье и лохокурсы про заработок с глопарта. Ибо есть спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

Вспомнился тут мем один
https://www.youtube.com/watch?v=dglMh5er36U

Ответить
Развернуть ветку
Лев Константинов

Картинка, на которую нужно смотреть 1,5 минуты, не прошла модерацию, поэтому смотрите на любую

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда