Конкурсы Yuriy Russakov
1 864

#Нужноделать: доставка продуктов в подъезд (парадную)

Для начала, хочу предложить заглянуть в недалекое прошлое. 2007 год, в России только появляется возможность заказывать вещи из интернета, однако делать это могут только избранные. Мало кто задумывается о покупке вещей через интернет, и никто не задумывается о доставке суши/пиццы/бургеров прямо к себе домой с использованием всемирной паутины. Можно позвонить и заказать, но делается это только по большим праздникам.

В закладки

Наше время - продажи одежды через интернет намного опережают ее продажи в оффлайн, а доставка филадельфии по пятницам стало привычным делом. Появляются различные сервисы доставки Delivery Club, Яндекс Еда, Uber Eat. Но что дальше? Можем ли мы сказать, что покупки через интернет и сервисы доставки достигли своего максимального развития?

Давайте обратимся к опыту других стран, все мы помним эти американские фильмы, в которых мужчина едет с утра на своем фургоне и развозит молоко, прямо до порога дома. Выглядит красиво, свежее молоко и никаких временных затрат на поход в магазин.

Что мы имеем сейчас? Сфера доставки продуктов в России только начинает зарождаться, сетевые магазины видят в рынке потенциал, но в данный момент не готовы его раскрывать.

Что можно сделать?

Найдите меня в 2030 году и забросайте камнями, если вы до сих пор будете покупать продукты в физических магазинах. Абсолютно точно, что оффлайн точки переживут себя, что мы уже начинаем видеть с магазинами в других сегментах рынка.

Найдите меня в 2030 году и забросайте камнями, если вы до сих пор будете покупать продукты в физических магазинах.

Юрий Руссаков
Адрес в личку

Суть идеи:

Довольно часто у людей нет времени/желания на поход в магазин, другое дело если доставка еды осуществляется прямо до вашего подъезда. Вы сидите на работе и в несколько касаний смартфона делаете заказ, чтобы к 21:00, когда Вы окажетесь в подъезде. Вы могли забрать хлеб, пельмени, десяток яиц из вашего ящика для хранения, который расположен у вас в подъезде. Заказ возможен, как с телефона/сайта, так и непосредственно с ящика хранения.

Эскиз #1

Лично я вижу интенсивный путь развития идеи, подъезды в новостройках становятся все чище, все приятнее, в них все больше места. Поэтому это можно использовать.

Что требуется для реализации:

  • Размещение в подъездах ящиков, для хранения продуктов, аналоги Pick Point, которые используются для доставки других вещей
  • Создание приложения на мобильные устройства, аналоги Яндекс Еда, Uber Eat, Delivery Club
  • ПО

Почему это произойдет и я останусь без синяков? (Плюсы)

Для покупателей:

  • У вас дома всегда свежие продукты
  • Уменьшение временных затрат покупателей, зашел в приложение повторил старый заказ + закинул пару позиций, которые не нужны каждый день/неделю.
  • Заказ ко времени, который может храниться в ящике для хранения пока его оттуда не заберут

Для магазинов:

  • Уменьшение расходов на содержание магазинов, большинство могут просто превратиться в большие склады
  • Очевидное увеличение продаж, так как покупать становится проще

Это основные плюсы, которые я увидел, если Вы видите еще какие-нибудь - пишите в комментарии

Эскиз #2
Эскиз #3

Минусы:

Затраты на создание ящиков для хранения, которые должны к тому же держать минусовую температуру

Ответ: Затраты меньше, чем открытие физического магазина, на несколько домов. При этом их содержание намного более эффективно.

Мало домов подходят под размещение таких автоматов

Ответ: Как всегда, начинать делать пилотные версии можно в Москве, где большинство новостроек подходят, для данного проекта

Нельзя потрогать/понюхать/посмотреть на продукт вживую

Ответ: Будем честны, в большинстве случаев Вы набираете в корзину одни и те же товары из раза в раз. Второй момент - тот же самый, что и в физическом магазине, если Вы видите, что йогурт вздулся, или в курице какая-то жидкость в магазине вам его поменяют, думаю здесь будет тоже самое.

Это не зайдет в России

Ответ: Одежду через интернет никогда не будут заказывать, ведь ее нельзя померить, потрогать. Готовую еду в России не будут заказывать, ведь это дорого. Товары в интернете, не будут покупать, потому что тебе привезут кирпич.

Большие временные затраты на прививание людям привычки покупать продукты именно так

Ответ: Если в Вашем подъезде стоит данный агрегат, который помимо того, что привлекает к себе внимание еще и очень удобен. Плюс к этому, люди в наше время открыты ко всему новому, в подтверждение к этому та же доставка готовой еды или каршеринг.

Это те минусы которые увидел я, если Вы видите еще минусы поделитесь ими в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца.

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yuriy Russakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 45, "likes": 19, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 48181, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 21:23:57 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 48181, "author_id": 212131, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48181\/get","add":"\/comments\/48181\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48181"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27
Ответить
0

"Как всегда, начинать делать пилотные версии можно в Москве, где большинство новостроек подходят, для данного проекта"

Ответить
9

Довольно очевидная идея, которая уже я уверен приходила в голову практически каждого. Проблема в том, что большинство жилого фонда старого образца не имеет возможности размещения данных ящиков для хранения. Об этом писалось в статье, но это серьезная проблема. Плюс нужно учитывать менталитет - они должны быть антивандальные, плюс не каждое тсж захочет размещать у себя такое. Даже провайдеров то неохотно запускают. Какие-нибудь бабушки будут говорить, что им мешает ходить и так далее. В результате получается что будут расходы на видеонаблюдение, антивандальную защиту, доставку продуктов. А значит продукты будут дороже чем в ближайшем магазине шаговой доступности. Кстати эти магазины могут стать основными лоббистами не допуска вас в дома.

Ответить
4

Периодчески пытаюсь пользоваться услугами доставки продуктов от Окея, Ашана или Утконоса, на самом деле, проблема в разпи****ском подходе к компановке заказа, т.к. если с Утконосом проблем не так много, то вот Окей жестит по-полной, не доложить заказанные продукты, привезти вскрытую или рваную упаковку, положить товар у которого 3 дня до конца срока годности... И, на самом деле, даже когда проверяешь товар сам, не всегда удается всё отловить.
В этой же идее полностью предлогается доверится поставщику продуктов. Как человек, имевший вышеуказанный опыт, мне будет крайне сложно начать пользоваться подобным сервисом, например принесли тебе вскрытый йогурт и потом доказывай, что это не ты сам его открыл.

Ответить
3

Вы не учитываете таких покупателей как женщин.
1. Они очень любят ходить в магазин. Им нравится процесс собирания. Это ещё со времен мамонтов.
2. Покупка одежды в интернете- это потому что Россия-это ещё и замкадыши.
Тут ведь нихрена нет. Приходится заказывать через интернет.

Думаю, что в России в 2030 году- всё будет как сейчас. Упс

Ответить
0

Женщины любят ходить в магазин? Что за хуйня? Никто не любит ходить в магазин. Ну кроме кому как делать нечего абсолютно или наркоманы.

Ответить
0

Вы же не женщина? Откуда Вам знать?

Ответить
3

По разным оценкам доля необдуманных/спонтанных покупок в продуктовых магазинах 20-25%. Магазинам просто не выгодно чтобы люди покупали только то что им действительно нужно.
Как один из каналов продаж возможно. Но не основной.

Ответить
0

Плюсую. Это одна из основны причин, почему магазины (в Европе) не торопятся внедрять доставку. Но им все равно придется это сделать.

Ответить
2

Думаю, что скорее нас ждёт другое будущее: в каждом приличном подъезде появится доверенный гастеры, который будет выполнять мелкие поручения: сгонять в магазин, в прачечную, помыть окна и прочее.

Ответить
0

это будет Бендер

Ответить
0

В современных новостройках, где на один подъезд по 150 квартир посадить одного человека для таких задач практически нереально

Ответить
2

Занимался доставкой продуктов на дом 4 года назад. Опыт положительный. Инвестиции только время. С магазина взял прайс и цены поднял на 10% вбил все в инет магазин. Нанял курьера за 100₽ за доставку. Дал ему пластиковую карточку Кукуруза ( тк за нее платить не надо). И все скидывал им заказ на телефон. Курьер его ехал собирал и отвозил. В конце недели сдавали деньги 😎

Ответить
0

А почему тогда все закончилось, если 4 года все шло хорошо?

Ответить
0

Оно шло пока не начали появляться приложения и куча конкурентов

Ответить
1

Идея не сделать очередной сервис доставки, а создать агрегатор продуктов питания из магазинов установленный в подъезде дома

Ответить
0

Хорошая идея. В качестве фантазии я бы хотел "продуктовод" в квартире. Нажал пару кнопок и в трубу упали продукты, бухло, презервативы прости госпади.. Пилотный проект с ПИК, Донстрой?!)

Ответить
8

Форточку уходя не закрываешь и пока на работе, красные коптеры от Пятерочки таскают еду в дом. В дома побогаче летят зеленые от Перекрестка. А в идеале холодильник остатки сам анализирует и на едадиле по акциям затаривается.

Ответить
1

Иногда еще коптеры от почты России залетают, если попадают...

Ответить
0

холодильник остатки сам анализирует и на едадиле по акциям затаривается. - уже есть, давно - инет вещей

Ответить
1

Идея с морозильной камерой сразу нет - дорого в обслуживании, дорого в ремонте, и так далее. Да и в целом простой ячейки должен быть минимален.

Поэтому логично двигаться в сторону быстрой доставки с коротким промежутком времени. Клиент имеет вариант выбора доставки с 18 до 20 допустим в конкретный день. Вся заморозка/молочка упаковывается в спец пакеты, которые некоторое время держат температуру (часа достаточно). Далее клиент либо забирает до утра, либо утром ему еще и за изъятие товара и утилизацию его штраф сверху.
Причем гарантия свежести продукции только на этот отрезок времени, если он решил забрать в 5 утра, то состояние продуктов это уже проблемы клиента.

В итоге курьер имеет четкий маршрут куда к какому времени надо прибыть, логистикой разбивается всё по времени на несколько курьеров, что бы покрыть все интервалы, далее курьер приезжает, закладывает товар, смс приходит клиенту, он в течение двух часов забирает.

В итоге те же расходы на логистику и так далее, минимум простоя ячеек, отсутствие вложений в морозилки. Проблема только с взыманием штрафов и соотв репутация будет страдать, но тут можно идти на встречу, позволять забирать продукты после срока и так далее. Человечный подход решит основную массу проблем, а самых упоротых штрафовать и блокировать, проблемные клиенты в принципе мало интересны.

Ответить
0

согласен, проще мобильное приложение с экспресс доставкой. Правда в таком случае не нужно лишнее звено, это может реализовать сама сеть. Но тогда зачем ящики, если ты можешь заказать доставку, которая прибудет в течении часа например.

Ответить
0

Но тогда зачем ящики

Гарантия от "воровства". Мне больше импонирует как у штатах Амазон раскидывает у дверей, у нас так невозможно к сожалению :(

Ответить
0

Неплохой вариант, но все же если посмотреть холодильники на рынке сейчас, с классом энергоэффективности А+++, то мы увидим, что потребление такого холодильника в год не будет превышать и 5 тысяч рублей. По поводу ремонта, опять же если обратить внимание на те аппараты что есть на рынке сейчас, там гарантия 10+ лет

Ответить
1

Я председатель ТСЖ - сдам место для доставки продуктов прямо в подъезд. ключи на руках

Ответить
1

Подал близкую по смыслу идею и позже прочитал вашу. Приятно встретить единомышленника.

Ответить
0

Дороги холодильники, ломается, приходится чинить. А самое печальное КПД объема этой камеры низко. Здоровенная ячейка держится практически 1 заказчиком весь день под десяток яиц. Проще ставить камеру типа морозко внутрь тамбура прихожей в своей квартире и давать доставщику к внешнему замку тамбура.

Ответить
1

надо 3 камеры - холодильную (яйца), морозильную (пельмени) и обычную (свежий хлеб).

Ответить
0

Я не хочу сказать что форма/размеры ящиков должны быть именно такими, просто хотел показать вектор развития рынка, который я вижу

Ответить
0

Довольно часто у людей нет времени/желания на поход в магазин

Тут дело не во времени или желании, а в возможности, то бишь или есть возможность сходить в магазин или нет. Грудные дети, болезни, лень, ночь и многое другое лишает нас возможности не только сходить в магазин но и просто спуститься на первый этаж. И тут только курьером можно решить проблему а служб доставки сейчас полно.

Ответить
0

Идея на мой взгляд хорошая, но реализация конечно потребует немалых усилий. Ведь входные группы изначально проектировались без выделения площади под такие сооружения (нет площади, места для подключения и тд). То есть заходить надо на раннем этапе строительства, иначе количество мест куда можно будет органически встать очень небольшое. Интересна итоговая экономика такого проекта.

Задача также не только в размещении такого агрегата в доме, но и в доставке продуктов в этот дом. Кто будет это делать? Если та же самая компания, то стоимость ее услуг также возрастает. Как при высокой стоимости услуг конкурировать со всякими там Инстамартами и тд.

Ну то есть идея то может и взлетит, но фин.модель надо очень четко считать.

Ответить
0

А как будут пополнятся ящики?

Ответить
0

В них будут стоять 3D принтеры и печатать еду

Ответить
0

Люди так вообще разленятся, хотя это очень крутая идея, но не представляю в наших подъездах такое)

Ответить
0

таскать хавчик - тупое занятие

Ответить
0

размещение универсальных постоматов каждые 300м в которые доставляют все магазины и курьерские службы - вот более реалистичная и удобная модель.
но фрукты-овощи выбирать в живую перестать невозможно, их как бы и решаешь купить только исследовав на зрелость, мягкость, размер

Ответить
0

Вспомнили 2007, а вспомнить что таких сервисов были сотни и ни один не взлетел не смогли.

Ответить
0

Проще сделать чтоб я заходя в нужный магазин сразу забирал коробку с заказом. Который сформировал в рабочее время :)

Ответить
0

Лет 5 назад попадалась статься про аналогичный работающий проект в германии,

Через какое-то время заходил на их сайт он не работал, но эта тема меня заинтересовала сразу и мы начали копать,

Нашли оборудование, ценник за такой аппарат начинается от 3500$ без таможни, зависит от комплектации и системы аутентификации (оптимальный, по пинкоду)

Подход в применении описанный автором очень узок)

И вопрос:

Это просто фантазии или вы хотите изменить окружающее пространство?

Ответить
0

Автору стоит ознакомится с теорией о менеджменте торговых центров и магазинов. Думаю он будет неприятно удивлён, прочитав работы, например, на тему дизайна магазинов Икеи.

Ответить
0

Вообще речь не об икеа, но если уж Вы об этом заговорили.
Мир уходит от оффлайн точек, расположение товаров, дизайн магазина - вчера.
Дизайн сайта, расположение товаров на сайте - сегодня.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }