#Нужноделать: «умные» тротуары

В прошлом году британская компания Pavegen презентовала свой новый проект – «умные тротуары» в центре Лондона. Привычную плитку и асфальт здесь заменили инновационные пьезоэлектрические материалы, которые в сочетании с передовыми технологиями позволяют трансформировать кинетическую энергию движения в электрическую.

Несмотря на относительную дороговизну подобного проекта, в перспективе это покрытие способно не только окупить затраты, но и давать ощутимую экономию по электроэнергии. Особенно это актуально для крупных российских мегаполисов.

Это хорошо видно на наглядном примере.

Очевидно, имеет смысл устанавливать «умные тротуары» в местах с высокой проходимостью. По статистике одна из самых загруженных станций метро – Замоскворецкая (в среднем 1,6 млн. человек в сутки). Один пешеход, проходя по «умному тротуару», дает порядка 4 Вт. Зная это, можно высчитать приблизительный объем сгенерированной энергии – 6400 кВт. При средней стоимости электроэнергии 4 р./ кВт получается, что «умные тротуары» позволят сэкономить 26816 рублей за сутки или 9,6 миллионов рублей в год только в одной точке!

Также пьезоэлектрические покрытия могут быть востребованными в спортивных залах, на стадионах и других местах с высокой интенсивностью движения.

Если за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже достаточно давно, российский рынок «умных тротуаров» и аналогичных пьезоэлектрических покрытий находится практически в зачаточном состоянии. А значит, у тех, кто рискнет стать первым сегодня, есть все шансы «сорвать куш» и вместе с тем внести ощутимый вклад в «зеленую экономику».

0
4 комментария
Георгий Черепанов

Ех, идеи из 2010 годов из раздела "фантастики" или "где-то, но не в России"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капцов

Не окупится никогда, проект чисто грантово-распильный.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колотенко

В Израиле уже давно автодороги с пьезо-пластинами вырабатывают электричество и освещают данную дорогу... Где инновация?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Андрей, зачем так сложно?
Предложите вставить динамо-машины в косяки дверей метрополитена, трафик колоссальный, затраты небольшие, реализация проста...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда