#Нужноделать: удобный и доступный сервис по ремонту ПК, смартфонов и сопутствующей техники

Приветствую всех читателей моей конкурсной работы! Как говорится в народе: "хороший бизнес возникает от боли клиента" (возможно так и не говорят, но я так думаю точно). С такой болью мне приходилось сталкиваться несколько раз и всегда в самый не подходящий момент. К сожалению в этой заявке не будет инфографиков, красивых иллюстраций и.т.п. вещей, но все постараюсь изложить максимально четко и лаконично!

Перейдем к делу.

Вы знаете как быстро заказать еду на дом или в офис? Наверняка. А как человеку быстро отремонтировать свой компьютер или удалить вирус со смартфона? Есть ли единый сервис по России предоставляющий такие услуги? Вы скажете, что есть много мастерских по ремонту гаджетов и ПК, а так же частных мастеров, но разве охота доверять свои вещи не понятно кому? Не хочется искать отзывы о проверенных мастерах и копаться в интернете в поиске нужной мастерской.

Должна быть одна единая мастерская на территории всей РФ, с филиалами в каждом городе и с фиксированным прайсом на ремонт гаджетов и компьютерной техники. Что бы человек на подсознательном уровне знал сайт, номер телефона куда ему нужно будет обратится при возникновении такой проблемы. Так сказать мастерская №1 по ремонту всех гаджетов и электроники, от удаления вируса на компьютере до апгрейда ПК. И все это в приложении на смартфоне или на сайте доступно в качестве услуг к заказу моментально!

Рынок

Мы занимаем первое место сегодня в Европе по числу пользователей глобальной сети. Их в России уже более 90 млн человек

Путин В.В., Президент РФ

Доля интернет-пользователей в России - 81% граждан. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно. Среди россиян от 18 до 24 лет этот показатель составляет 97%. Каждый человек выходит в интернет при помощи самых разных устройств – ПК, ноутбуков, смартфонов, планшетов. Вся компьютерная техника требует ремонта, апгрейда, тонкой настройки и.т.д.

Целевая аудитория

В основном спрос на такие услуги идет от физических лиц, но так же есть спрос и со стороны юридических лиц, кому коммерчески не выгодно держать в штате IT-специалиста. Значительная часть населения России владеет ПК только на начальном уровне, не умея решать технические проблемы. Вот список часто возникающих проблем у рядовых пользователей.

  • не работает интернет
  • не подключается дополнительное устройство (принтер, сканер и т.д.)
  • нет нужной программы (антивируса, офисной платформы, или самой операционной системы)
  • устройство не включается или не загружается
  • устройство повреждено (упало, пролился чай)

Конкуренты

Как я и сказал выше, в основном конкуренцию в этой категории бизнеса представляют "серые" мастера, которые не зарегистрированных юридически и работающих по объявлениям. У таких "специалистов" не будет гарантии на отремонтированную технику. У них нет возможности работать с юрлицами. И них нет рекламных бюджетов, что бы привлечь как можно больше клиентов.

P.S. Надеюсь свою идею я донес до читателей и членов жюри! Извиняюсь за допущенные грамматические ошибки. Спасибо!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
LendLay LendLay

Мне нужно одно: когда я покупаю новый ноутбук мне очень нужен человек который вычистит все не нужные проги и разгонит его. А когда он ломается, я тупо покупаю новый

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tuzhikov

Не всем так повезло с доходами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Мой сервис по задумке должен тебе помочь с этим!

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

Мне не нужен сервис, мне нужно: зашел на сайт а там написано: --- вот эта прога отвечает за... не нужна, вот эта прога отвечает за ... нужна, вот этот процесс можно убить, вот это нужно оставить. И так по каждой марке. Я как нуб пользователь ноутов, пользуюсь им как печатной машинкой и посидеть на 10ке сайтов. которые знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Возможно как сопутствующий материал размещать на сайте компании, которая будет всем этим заниматься. Или вы сможете прибегнуть к консультации специалиста по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Лучше обратитесь в профессиональный сервисный центр, чем к частнику. Сейчас ноутбуки становятся всё тоньше и тоньше, внутри плата уже как бумага. При разборке без опыта есть шанс повредить что-то внутри. Вот здесь я чищу свой ноутбук каждый год - https://remnow.ru

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

""Должна быть одна единая мастерская на территории всей РФ"

Не должна быть, нужна здоровая конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Здесь конкуренция со стороны частников и мелких локационных мастерских.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

По поводу "серых мастеров". Есть официальные сервисы, где платят налоги и мастера в штате. Только и ценник там в 2-3 раза будет больше. Вы готовы сами за это платить?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

За что именно платить? Немного не понял Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Вы сами то готовы платить больше за ремонт? Одно дело рассуждать что все должно быть по закону, мастера в штате на белой зарплате и РСТ запчасти. А другое когда у вас сломался ноутбук и перед вами выбор, заплатить 5тр "серому мастеру" или 15 официальному сервису. Чудес не бывает, все расходы отражаются в конечном итоге в цене услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Вы не поняли суть идеи,а у же во всю хейтите...

Ответить
Развернуть ветку
demichev

Вы странно сформулировали проблему и решение.

1. почему ограничиваться ноутбуками, смартфонами почему не подумать про тех кто хочет починить стиральную машину, холодильник, фотоаппарат?

2. есть сети с сотнями сервисов, почему вы думаете, что чем больше, тем лучше? Сейчас рынок ремонта техники очень конкурентный и это дает больше плюсов для пользователя, можно найти максимально дешевый ремонт с китайскими запчастями, а можно найти, где все будет в люкс формате с подменой телефона на время ремонта и чашечкой кофе в красивом интерьере.

3. Идея сделать монополиста утопична. Это как идея сделать 1 парикмахерскую по всей стране.

Проблема сейчас в большом количестве мошеннических схем в сфере ремонта и к сожалению именно сервисы которые занимаются обманом потребителя могут позволить себе покупать рекламу в яндекс.директ по 600-800 руб. за клик (например, по фразе ремонт ноутбуков).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Отвечу по пунктам.

1. Мы все-таки ведем разговор исключительно про компьютерную технику. Таким макаром как вы написали, можно чинить и мебель и сантехнику и.т.д.

2.Объсню на примере. Я знаю, что есть доставка еды Delivery, Яд.Еда, которые зарекомендовали на рынке доставки еды. А вот ремонтных мастерских по обслуживанию ПК и гаджетов не знаю, которые так же зарекомендовали себя по всей России как и Delivery, Яд.Еда .

3.Описал думаю это же в пункте 2.

Мой сервис по задумке "задушит" мошенников и на этом рынке услуг не останется плохих дядь.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ярославцев

2. А у вас есть такой же бюджет для медийки? Допустим, если да, то есть ли у вас схема монетизации, которая окупит данный бюджет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

К сожалению лично у меня такого бюджета нет. Но это же идея в рамках конкурса.

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

По мне так главная задача всех сервисов: завоевывание доверия. а цена вторична

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Я с вами полностью согласен. Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Положительный имидж очень важен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Очень слабая проработка вопроса автором темы, сейчас на рынке есть сервисы под любой вкус и кошелек. И не всегда официальная гарантия залог быстрой и адекватной реакции при поломке. К примеру есть регламенты по которым срок рассмотрения обращения 30 дней и всё, сиди жди. В тоже время "серый мастер у дома" с большей вероятностью посмотрит быстрее и признает ошибку, ему проще исправить, потому что "довольный клиент расскажет трем новым, а недовольный расскажет десяти".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Не соглашусь. Мой сервис для этого и делается что бы моментально реагировать на обращения клиентов. Плюсом к этому будет идти гарантийный срок на ремонт всей техники проводимый нашей компанией.

Ответить
Развернуть ветку
LendLay LendLay

Сергей, Вы не обижайтесь, но бизнес это не Ваше: Вы не слышите людей, не внимательны: Это конкурс для идей которых нет в России, ремонтов мелкой техники полно, для меня вы ни чем не отличаетесь от других, все это "моментально" не работает, нужен огромный штат порядочных людей, а им платить нужно, ну реально я некоторые вещи за 1000 могу себе отремонтировать, у меня есть уже родной сервис. к которому я хожу, некоторые вещи бесплатно. Ну что грести в низкомаржинальный, высококонкурентный рынок?! Одних инвестиций на рекламу на лямы. а выхоп копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Если данной идеей займется большая корпорация, то может получится вполне качественный продукт. Я не претендую на ваши деньги. Вся эта идея в рамках конкурса, не более того. Но она реализуема, это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gaevsky

Как владелец сервиса по ремонту ноутбуков\смартфонов\планшетов, могу сказать что не очень хорошо проработана идея. По пунктам:
1. Целевая аудитория
Заработать на физ.лицах практически нереально. Заработать - это я не про 2-4к доларов в месяц чистой выручки, а про больше. Физ. лица всегда хотят быстро, дёшево и качественно. Эти 3 критерия несовместимы. Максимум что можно сделать - это совместить 2 из 3 критериев. Причём опять же, самым важным для большинства критерием, является цена. Дальше тема проблем "рядовых пользователей" - 3 первые пункта обычно решаются с помощью друга\брата\соседа и прочих за спасибо\бутылку\символическую сумму. Только 3-ий и 4-ый пункты - тема для мастера из сервисного центра. Конечно, есть много обращений от клиентов по пустяковым проблемам, однако на них невозможно заработать.
2. Конкуренты
Как уже писалось выше - для хорошего сервиса конкурентом является другой хороший сервис. Так уж сложилось, что это сфера с повышенным вниманием к доверию, схожа со стоматологами например. Ведь ты скорее пойдёшь к врачу, которого тебе посоветуют родные\друзья, которые уже там были, чем тот, который тебе "подсунет" гугл\яндекс. Серые гавно сервисы сами умирают. Остаются только фирмы, которым важны качество их услуг, удобство пользователей и прочее.

Не стоит забывать, что важным фактором является цена за починку. Если вы предлагаете всероссийский сервис по ремонту ПК, смартфонов и сопутствующей техники, то в каждом из городов, да что там, в каждом пункте в городе (ведь не будет же в Москве только один пункт?) должен быть свой склад с запчастами к, как минимум, самым популярным моделям устройств. Представьте себе, что в ноутбуке в среднем 10-15 основных запчастей, которые чаще всего ломаются. Основных производителей ноутбуков примерно 6-7. У каждого свой модельный ряд, состоящий из 5-15 моделей. Итого получается ~1500 наименований товаров только к ноутбуком должно быть на основных складах в каждом городе, чтобы предоставить качественную, быструю услугу по ремонту.

Ещё можно ооооочень дольго писать почему не сработает, но самое главное - это что сервис стоит открывать под определённого клиента, например владелец техники Apple или выездной сервис по замене экранов в определённых моделях Apple/Samsung/Huawei и т.д. Т.е. нужно сузить целевую аудиторию, чтобы рельно понять её нужды и предложить сопутствующую услугу. У вас всё оооочень широго, толсто и абстрактно.

На последок - ни одна большая корпорация не будет залезать в ремонт техники, так как это низкомаржинальный бизнес. Все сервисные центры больших производителей электроники работают на имидж, а не чтобы заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лаптев

можно пожелать чтобы была "одна сеть парикмахерских на всю РФ". Удобно же. Цены, сервис всё привычно. В любом городе как у себя дома. Но нет такого. Наверное есть причины.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzhnov

Ответ уже был дан выше про парикмахерские.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

В Москве создан единый агрегатор сервисных центров ремонта техники "Чудо Техники" с принятием и доставкой техники курьером, с единым стандартом обслуживания и гарантией.

https://ct.mos.ru

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда