#Нужноделать: сервис поиска СТО
Для тех, кого интересуют только цена и сроки выполнения.
Целевая аудитория сервиса
- Автовладельцы
- СТО
Общие цели и задачи сервиса
- Обеспечение поиска подходящей СТО.
- Снижение временных и материальных затрат на поиск и проведение необходимых работ.
- Обеспечение СТО заказами.
Схема работы сервиса
Сервис состоит из двух частей - оффлайн и онлайн площадок.
Оффлайн площадка: служит для первоначальной оценки ущерба, нанесенного автомобилю, проведения необходимой диагностики и сбора необходимых данных об транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, VIN и пожеланий автовладельца.
В том случае, если автовладельцу не требуется ремонт, а необходимо провести ТО / шиномонтажные работы - производится только сбор данных и пожеланий автовладельца.
Онлайн площадка: является электронным аукционом, в котором участвуют СТО, выставляя свою цену ( примерную ), на проведение необходимых работ. Для оценки стоимости и сроков ремонта СТО могут пользоваться данными, которые были собраны в результате диагностики и сбора данных на оффлайн площадке.
После выбора исполнителя и согласия клиента последний перегоняет свое транспортное средство в СТО для согласования окончательной стоимости, которая не может быть выше цены, указанной в предложении.
Дополнительные возможности для клиентов
- Личный кабинет автовладельца для контроля выполнения работ.
- Возможность выбора автовладельцем удобного времени посещения СТО.
Список дополнительных возможностей можно существенно расширить за счет взаимодействия со страховыми компаниями и поставщиками автозапчастей.
Схема заработка
- Взымание платы с автовладельца за проведение диагностики ( экспертная оценка ).
- Получение % от стоимости работ, выполняемых СТО.
Возможны и другие варианты монетизации за счет подключения к системе не только СТО, но и поставщиков автозапчастей, а так же страховых компаний.
Риски
Основными рисками являются следующие позиции:
- Высокие первоначальные инвестиции.
- Отсутствие базы проверенных исполнителей.
- Необходимость иметь большой штат сотрудников на момент запуска.
- Высокий профессионализм экспертов-оценщиков.
Так же стоит учитывать возможности автоаукционов ( например CarPrice ) по оказанию данных услуг на уже имеющихся площадках.
Немного графоманства
Всё вышеизложенное является компиляцией проб и ошибок ,а так же опыта по обслуживанию собственных бибик девочкой, которая немногое понимает во внутреннем устройстве автомобиля и внутренних "кухнях" СТО и CarPrice.
Основное, из чего я исходила - я не хочу вдаваться в какие-либо технические подробности. Меня интересуют только цена и сроки выполнения, и как приятный бонус - выбор ближайшей СТО и удобного для меня времени посещения.
Спасибо, что дочитали до конца ;)
так обычно эйчары ищут сто
хотя погоди...
ага, в результате идут к официалу и затем продают повозку на CarPrice ;)
Это искромётная шутка?)
Речь о СтанцииТехОбслуживания, а не о ChiefTechOfficer ))
Фуф, речь не про число СТО
Угу.. цена сначала одна, а в итоге раза в 1,5 - выше...знаем такие сервисы )
Рыночная экономика в действии ;)
На авторынке такое сплошь и рядом, разве что у Ашотиков в шиномонтаже фикса идет.
А если по теме, то можно и это зарегулировать.
И это нормально. Главное, чтобы это увеличение было прозрачным и согласовывалось с клиентом.
А чем не угодили существующие агрегаторы СТО?
Оценки нет
Почти у всех агрегаторов есть оценка. Иначе смысл какой в них?
Вот эти касатики например продвигают непонятных чертей. Пишут, что делают всё, а по факту "сход-развал" не сделать, я уж не говорю про проф.покраску деталек.
Там есть рейтинг, отзывы. Читайте и выбирайте)
Я очень много знаю про этот рынок
Что в наше время стоит сотня другая восторженных отзывов?
Мне кажется, будет интереснее оцифровать механиков в СТО и сделать сервис типа профи ру. Но только записываешься ты к конкретному механику в СТО.
Механик без помещения и оборудования сам по себе ничего не стоит, ну разве что как консультант.
Так я же написал, что оцифровываются механики в СТО
проблема uremont в том, что оценить заранее можно только примитивную работу "заменить масло", "покрасить крыло на легковой седан". для сложной работы типа "у меня что-то стучит сзади" требуется предварительная диагностика и разборка. Вы предлагаете ее делать отдельно, а потом уже аукционить (уберизировать) сам ремонт.
но проблема в том, что когда диагностика проведена - машина уже в полуразобранном состоянии на диагностическом пункте. и собирать снятые детали в мешочек, чтобы отвезти машину на эвакуаторе к месту выбранной СТО - будет нерентабельно и растеряете деталей половину по дороге.
Смотря как и что разбирать. Делать диагностику оппозитного двигателя или менять свечечки на субарике я ни в коем случае не предлагаю.
Тогда для какого ремонта подходит ваш сервис?
Какой мой?
Который вы описали в этой статье
В статье не про СТО, а про их поиск
Я имел ввиду "для какого ремонта, по-вашему, подходит предлагаемый вами сервис поиска СТО?"
Кузовной, электрика ( без магий с ЭБУ ), ТО ( замена расходников )
для ТО промежуточная диагностика не нужна. для таких работ уже есть агрегаторы Я.Ремонт и uremont.
для кузовного - в половине случаев требуется разборка для диагностики. приедет клиент с треснувшим передним бампером. ему диагносты только его ремонт и посчитают. приедет на сервис, снимут бампер и окажется, что там еще усилитель бампера погнуло и радиатор повредило. что делать?
Для ТО ( планового ) у официального дилера диагностика не нужна - с этим согласна. Иначе обстоят дела, когда повозка обслуживается владельцем абы как у разных Ашотиков и Бурчо.
Что касается "разбора" - даже страховые посылают к своим экспертам для оценки ущерба и считают они более-менее точно, при этом не разбирая кузов по деталькам.
Пример из жизни: молоденький мальчик на Audi перепутал педальки и прилетел мне в зад. Внешне повреждена дверь багажника, бампер, погнута выхлопная труба, СК посылает к своим экспертам для оценки. Выплаты по ОСАГЕ составили 120 000, ремонт вышел в 105000 ( замена бампера, дверь с покраской, трубу переварили, замена электромотора дворника и правый фонарь).
Ну и фоточек собственно добавлю, чтобы не быть голословной.