#Нужноделать: сервис поиска СТО

Для тех, кого интересуют только цена и сроки выполнения.

Целевая аудитория сервиса

  • Автовладельцы
  • СТО

Общие цели и задачи сервиса

  • Обеспечение поиска подходящей СТО.
  • Снижение временных и материальных затрат на поиск и проведение необходимых работ.
  • Обеспечение СТО заказами.

Схема работы сервиса

Сервис состоит из двух частей - оффлайн и онлайн площадок.

Оффлайн площадка: служит для первоначальной оценки ущерба, нанесенного автомобилю, проведения необходимой диагностики и сбора необходимых данных об транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, VIN и пожеланий автовладельца.

В том случае, если автовладельцу не требуется ремонт, а необходимо провести ТО / шиномонтажные работы - производится только сбор данных и пожеланий автовладельца.

Онлайн площадка: является электронным аукционом, в котором участвуют СТО, выставляя свою цену ( примерную ), на проведение необходимых работ. Для оценки стоимости и сроков ремонта СТО могут пользоваться данными, которые были собраны в результате диагностики и сбора данных на оффлайн площадке.

После выбора исполнителя и согласия клиента последний перегоняет свое транспортное средство в СТО для согласования окончательной стоимости, которая не может быть выше цены, указанной в предложении.

Дополнительные возможности для клиентов

  • Личный кабинет автовладельца для контроля выполнения работ.
  • Возможность выбора автовладельцем удобного времени посещения СТО.

Список дополнительных возможностей можно существенно расширить за счет взаимодействия со страховыми компаниями и поставщиками автозапчастей.

Схема заработка

  • Взымание платы с автовладельца за проведение диагностики ( экспертная оценка ).
  • Получение % от стоимости работ, выполняемых СТО.

Возможны и другие варианты монетизации за счет подключения к системе не только СТО, но и поставщиков автозапчастей, а так же страховых компаний.

Риски

Основными рисками являются следующие позиции:

  • Высокие первоначальные инвестиции.
  • Отсутствие базы проверенных исполнителей.
  • Необходимость иметь большой штат сотрудников на момент запуска.
  • Высокий профессионализм экспертов-оценщиков.

Так же стоит учитывать возможности автоаукционов ( например CarPrice ) по оказанию данных услуг на уже имеющихся площадках.

Немного графоманства

Всё вышеизложенное является компиляцией проб и ошибок ,а так же опыта по обслуживанию собственных бибик девочкой, которая немногое понимает во внутреннем устройстве автомобиля и внутренних "кухнях" СТО и CarPrice.

Основное, из чего я исходила - я не хочу вдаваться в какие-либо технические подробности. Меня интересуют только цена и сроки выполнения, и как приятный бонус - выбор ближайшей СТО и удобного для меня времени посещения.

Спасибо, что дочитали до конца ;)

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ultratesting

так обычно эйчары ищут сто
хотя погоди...

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

ага, в результате идут к официалу и затем продают повозку на CarPrice ;)

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Это искромётная шутка?)
Речь о СтанцииТехОбслуживания, а не о ChiefTechOfficer ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Фуф, речь не про число СТО

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дорофеев

Угу.. цена сначала одна, а в итоге раза в 1,5 - выше...знаем такие сервисы )

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Рыночная экономика в действии ;)
На авторынке такое сплошь и рядом, разве что у Ашотиков в шиномонтаже фикса идет.

А если по теме, то можно и это зарегулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

И это нормально. Главное, чтобы это увеличение было прозрачным и согласовывалось с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

А чем не угодили существующие агрегаторы СТО?

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Оценки нет

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

Почти у всех агрегаторов есть оценка. Иначе смысл какой в них?

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Вот эти касатики например продвигают непонятных чертей. Пишут, что делают всё, а по факту "сход-развал" не сделать, я уж не говорю про проф.покраску деталек.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

Там есть рейтинг, отзывы. Читайте и выбирайте)
Я очень много знаю про этот рынок

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Что в наше время стоит сотня другая восторженных отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

Мне кажется, будет интереснее оцифровать механиков в СТО и сделать сервис типа профи ру. Но только записываешься ты к конкретному механику в СТО.

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Механик без помещения и оборудования сам по себе ничего не стоит, ну разве что как консультант.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

Так я же написал, что оцифровываются механики в СТО

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

проблема uremont в том, что оценить заранее можно только примитивную работу "заменить масло", "покрасить крыло на легковой седан". для сложной работы типа "у меня что-то стучит сзади" требуется предварительная диагностика и разборка. Вы предлагаете ее делать отдельно, а потом уже аукционить (уберизировать) сам ремонт.
но проблема в том, что когда диагностика проведена - машина уже в полуразобранном состоянии на диагностическом пункте. и собирать снятые детали в мешочек, чтобы отвезти машину на эвакуаторе к месту выбранной СТО - будет нерентабельно и растеряете деталей половину по дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Смотря как и что разбирать. Делать диагностику оппозитного двигателя или менять свечечки на субарике я ни в коем случае не предлагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Тогда для какого ремонта подходит ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Какой мой?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Который вы описали в этой статье

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

В статье не про СТО, а про их поиск

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Я имел ввиду "для какого ремонта, по-вашему, подходит предлагаемый вами сервис поиска СТО?"

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Кузовной, электрика ( без магий с ЭБУ ), ТО ( замена расходников )

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

для ТО промежуточная диагностика не нужна. для таких работ уже есть агрегаторы Я.Ремонт и uremont.

для кузовного - в половине случаев требуется разборка для диагностики. приедет клиент с треснувшим передним бампером. ему диагносты только его ремонт и посчитают. приедет на сервис, снимут бампер и окажется, что там еще усилитель бампера погнуло и радиатор повредило. что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Для ТО ( планового ) у официального дилера диагностика не нужна - с этим согласна. Иначе обстоят дела, когда повозка обслуживается владельцем абы как у разных Ашотиков и Бурчо.
Что касается "разбора" - даже страховые посылают к своим экспертам для оценки ущерба и считают они более-менее точно, при этом не разбирая кузов по деталькам.
Пример из жизни: молоденький мальчик на Audi перепутал педальки и прилетел мне в зад. Внешне повреждена дверь багажника, бампер, погнута выхлопная труба, СК посылает к своим экспертам для оценки. Выплаты по ОСАГЕ составили 120 000, ремонт вышел в 105000 ( замена бампера, дверь с покраской, трубу переварили, замена электромотора дворника и правый фонарь).
Ну и фоточек собственно добавлю, чтобы не быть голословной.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда