#Нужноделать: доставка грузов на севере

Стартап представляет собой создание системы логистики и комплексов оперативной воздушной доставки грузов (БПЛА с наземными центрами) для удовлетворения потребностей почтовых служб, медицинских, научных и государственных учреждений, коммерческих предприятий, нуждающихся в быстрой и дешевой регулярной доставке грузов на территории, где невозможна или затруднена наземная доставка: малонаселенные регионы Сибири, Дальнего Востока, острова северных и восточных морей на расстояния 200-500 км

Идея заключается в серьезном снижении затрат и времени на доставку, которая на данный момент осуществляется с помощью вертолетов и сезонно наземными средствами. Если подробнее говорить про груз, то это может быть как баночка с таблетками для бабушки, живущей в дальней деревеньке, так и тяжелый инструмент для нефтяных платформ.

Реализация идеи

В региональном центре создается пункт базирования БПЛА, где концентрируются посылки. Они группируются по месту назначения, вырабатывается маршрут для БПЛА, который доставляет груз в специальных контейнерах с паращютной системой получателю в случае отсутствия вертикального взлета/посадки. Контейнеры позволяют сохранить посылку в целостности и не оборудовать место посадки для БПЛА в месте получения.

Почему этого нет

Современная авионика в полном объеме способна решать многие задачи, в частности данную, однако пока нет стандартов по ее сертификации. Надо сказать, что этим уже вплотную занимается японское аэрокосмическое агентство JAXA совместно со всемирной организацией по стандартизации (ISO), по их прогнозам к 2020 году будет разработан стандарт для БПЛА, который позволит им летать в пространстве класса G.

Я считаю, в скором будущем стоит задуматься об инвестициях в такие проекты, вероятнее всего малонаселенными территориями они не ограничатся.

0
9 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему же, нефте/газовые компании могут быть заказчиками тоже, сейчас они используют дорогие ми-8

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Много рисков, температурные режимы, отсутствие коммуникационной инфраструктуру... маршрут нужно временами менять, т.к. на севере всякий захочет сбить и забрать транспортируемое.
Бабушкам таблетки никто доставлять не будет..таковы реалии.
Проекту нужен поток, а не разовые заказы, т.к. издержки слишком велики.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Можно оснастить взрывчаткой для самоподрыва в случае сбития, смысла сбивать не будет.
В Германии давно используют беспилотники в почтовых целях, для доставки на острова.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Можно оснастить взрывчаткой для самоподрыва в случае сбития

вполне самодостаточно, побочный груз можно даже не доставлять

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов
Ответить
Развернуть ветку
boobsmakemehappy

Если смотреть на проблему за пределами МКАДа, то идея здравая. Автор молодец, комментаторы плохие.
Когда жил и работал в Магадане, дико "удивлялся" ценам на доставку товаров. Сухопутная доставка отсутствует как класс: железных дорог нет, федеральная трасса до крупных городов в плохом состоянии. Авиадоставка дорогая, пусть и скорость приличная. Доставлять по морю дешевле, но всё равно цены заметно выше, чем на сухопутную, да и сроки не радуют.
Проблема с защитой от сбивания решается легко. Летать выше и уже камнем беспилотник не сбить. А зенитной ракетной установкой не каждый владеет.
Кроме частных лиц, есть ещё компании, которым необходимо доставлять оборудование, питание и снаряжение на участок. Можно вертолётами, но цены очень большие и беспилотники могут решить эту проблему

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Идея здравая. Такие проекты уже есть. Кажись в Африке лекарства так доставляют и анализы крови. То есть в срочных случаях. Но как только грузоподьёмность возрастёт, можно будет использовать для чего угодно. А что делать если постройка нормальных дорог это невозможная задача в России.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Панин

Конвертоплан ЭРА 54 . Доставка груза до 7 кг. 200 км. При общей массе не более 30 кг. С учетом масштабируемости конструкции , если увеличить общий вес, - масса полезной нагрузки м.б. больше. Единственный в РФ коммерчески удачный проект по БПЛА типа конвертоплан с реальной конверсией, а не смесь квадрокоптера с самолетом.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Панин
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда