#Нужноделать: Заработать на смерти человека

Каждый человек рождается, вырастает, умирает и это неизбежно. На каком из этапов можно заработать больше всего и готова ли к этому Россия, сейчас это и выясним.

Небольшое введение

В наш век современных технологий совсем не стоит бояться процесса диджитализации, ведь он не избежен. Технологии проникают во все сферы жизни, начиная от рождения ребенка и заканчивая поиском своей половинки через приложение. Встает вопрос, есть ли ниши до которых новые технологии пока не дошли, либо дошли но частично?

На сегодняшний день есть несколько популярных бизнес-моделей которые задают тренд на мировой арене. Я конечно же говорю о возможности использования какого-либо сервиса по подписке или возможности расшерить что-либо, будь то автомобиль, недвижимость и т.д.

А что если применить одну из этих концепций к похоронной индустрии? И если расшерить ваше могильное место на Ваганьковском кладбище с другом или подругой проблематично, то вот сделать сервис по уборке могил по подписке вполне реально.

Перед тем как перейти к основной части статьи сделаю пару вводных. Идея для конкурса в моем понимании должна подходить под несколько критериев:

  • Наличие большого рынка
  • Должны отсутствовать аналоги в России
  • Есть потенциал масштабирования

Описание идеи

Давайте будем реалистами, могильный рынок и все что с ним связанно один из самых больших в мире, для этого приведу немного статистики:

  • В России ежегодно умирает около 2 млн. человек
  • В среднем на похороны тратится от 60-70 тыс. рублей

Таким образом официальный оборот похоронной индустрии составляет минимум 60 млрд рублей, если же быть реалистом и сделать поправку на большое присутствие теневой экономики, то цифра может достигать 250 млрд рублей.

А если сделать сервис, который позволяет не переживать относительно места захоронения своих близких, ведь там всегда будет красиво убрано, будут лежать венки и гореть свечка. А в доказательство, что работа действительно была выполнена, раз в два месяца вам в мессенджер будет приходить фото-отчет с места "событий".

За это от пользователя потребуется оплатить ежемесячную подписку 500 рублей. Почему цена такая маленькая? Потому что это цена только уборки могильного места, основной заработок можно делать через доп. услуги в виде красивых цветов, венка с ленточкой или ароматной свечки.

Отмечу, что цена и периодичность уборки абстрактные. Это уже зависит от фин. модели, которая будет посчитана реализатором проекта.

На данный момент я предлагаю только идею/гипотезу, а вот расчетами, по условиям конкурса, можно пренебречь.

У читателей данной статьи возникает вопрос, а в чем же диджитал и инновации? Дело в том, что для хорошей работы сервиса планируется оцифровать каждое кладбище на котором мы будем работать, перенести эту оцифровку в приложение на телефон с красивыми шрифтами и дизайном. Таким образом пользователь заходит в приложение, выбирает место захоронения, которое необходимо прибрать, выбирает тариф (их можно сделать несколько) и выбирает доп. услуги по необходимости.

После этого заказ через систему падает нам, исполнителям, мы отправляем штатного, обученного работника на локацию, он делает уборку и совершает фото-отчет, который в последствии предоставляется клиенту. В дальнейшем такой алгоритм выполняется каждый месяц (или любой другой промежуток времени) по подписке. То есть клиенту раз в какое то время приходит отчет о работе. Безусловно мы сделаем и сайт + будем вести соц. сети, но основная ставка все-таки на мобильные приложения.

Целевая аудитория

Проверять гипотезу нужно в Москве, так как основная целевая аудитория это люди, которые ценят свое время и которым не когда заниматься бытовыми вещими вроде уборки захоронения своего деда или прабабки. При этом нужно, что бы они были технологичны и не "боялись" сервиса по подписке.

Таким образом я рассчитываю, что основными пользователями будут молодые люди от 25 до 40 с доходом средним или выше среднего, которые уже успели в своей жизни столкнуться с потерей близких людей и которые знают, на сколько много времени занимают различные мелочи.

Конкуренция

На данный момент есть несколько основных конкурентов, постараюсь разделить их на группы, что бы было легче понять в чем сильны они, а в чем мы.

1. Локальные офлайн фирмы/сторожа, которые занимаются уборками могил на территории своего кладбища. Самые консервативные из конкурентов, при этом самые проблематичные. Они зарабатывают на этом бизнесе стабильно и давно, поэтому будут сильно против нового сервиса. Однако конечный выбор всегда за потребителем, ведь он голосует рублем, а заказать услугу через приложение гораздо легче, чем через сельского сторожа.

2. Онлайн конкуренты, да-да есть и такие, но они действуют по другому принципу. Они предлагают уборку могил единоразово за определенную стоимость, как правило не маленькую. При этом у них нет системности относительно места захоронения и почти в 100% случая им нужен проводник, который покажет дорогу до могилы.

Слабые места в гипотезе

Во-первых, это сильная криминальность и коррумпированность данной ниши. Вероятнее всего именно этот фактор и является причиной, по которой технологии до сих пор не могут придти в данную сферу, потому что связываться с криминальными авторитетами из 90-х, которые подмяли под себя всю могильную индустрию, хочет не каждый.

Конечно нельзя отрицать, что дань традициям у нас довольно велика, и для кого-то это уже как обряд, раз в год отправиться на могилку в родителям и сделать там уборку. Но согласитесь, гораздо приятнее придти на "место памяти" и увидеть, что там все чисто и красиво, чем лицезреть обилие сорняков и мусора.

Второй момент, который меня смущает. - это сильная консервативность данной ниши (хотя возможно это только мой моральный блок), но фраза "Уборка могилы по подписке" звучит немного дико, а в глазах среднестатистического жителя России тем более.

В третьих, люди как правило не запоминают номер места, в котором захоронен их родственник или знакомый, а в процессе поиска местоположения они идут по памяти. Таким образом нужно продумать, как сделать процесс опознания нужной могилы для пользователя максимально простым и интуитивным.

Заключение

Закончить хочется на веселой ноте, поэтому я скажу, что в РФ уже был похожий проект, который прошел акселератор ФРИИ и даже поднял раунд инвестиций, но по итогу не взлетел и на данный момент он закрыт.

Пессимист скажет, что гипотеза не подтвердилась, а оптимист попробует разобрать тот проект на части, выяснить в чем была ошибка и перезапустить, избегая ошибок предыдущего стартапера. Ведь важно то, что на данный момент аналогов нет и попробовать реализовать данную концепцию можно.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Boar Seller

Существует так называемая кладбищенская мафия, которая в подряде у другой известной организации, достартапитесь до суглинка в ближайшем лесу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Вот это ко к раз самый большой риск в данной модели xDD

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
ко к раз

Проклятый Т9! (с)
:-)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

правильно: кокрастыке

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

ахахах, в точку)

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда