#Нужноделать: Заработать на смерти человека

Каждый человек рождается, вырастает, умирает и это неизбежно. На каком из этапов можно заработать больше всего и готова ли к этому Россия, сейчас это и выясним.

Небольшое введение

В наш век современных технологий совсем не стоит бояться процесса диджитализации, ведь он не избежен. Технологии проникают во все сферы жизни, начиная от рождения ребенка и заканчивая поиском своей половинки через приложение. Встает вопрос, есть ли ниши до которых новые технологии пока не дошли, либо дошли но частично?

На сегодняшний день есть несколько популярных бизнес-моделей которые задают тренд на мировой арене. Я конечно же говорю о возможности использования какого-либо сервиса по подписке или возможности расшерить что-либо, будь то автомобиль, недвижимость и т.д.

А что если применить одну из этих концепций к похоронной индустрии? И если расшерить ваше могильное место на Ваганьковском кладбище с другом или подругой проблематично, то вот сделать сервис по уборке могил по подписке вполне реально.

Перед тем как перейти к основной части статьи сделаю пару вводных. Идея для конкурса в моем понимании должна подходить под несколько критериев:

  • Наличие большого рынка
  • Должны отсутствовать аналоги в России
  • Есть потенциал масштабирования

Описание идеи

Давайте будем реалистами, могильный рынок и все что с ним связанно один из самых больших в мире, для этого приведу немного статистики:

  • В России ежегодно умирает около 2 млн. человек
  • В среднем на похороны тратится от 60-70 тыс. рублей

Таким образом официальный оборот похоронной индустрии составляет минимум 60 млрд рублей, если же быть реалистом и сделать поправку на большое присутствие теневой экономики, то цифра может достигать 250 млрд рублей.

А если сделать сервис, который позволяет не переживать относительно места захоронения своих близких, ведь там всегда будет красиво убрано, будут лежать венки и гореть свечка. А в доказательство, что работа действительно была выполнена, раз в два месяца вам в мессенджер будет приходить фото-отчет с места "событий".

За это от пользователя потребуется оплатить ежемесячную подписку 500 рублей. Почему цена такая маленькая? Потому что это цена только уборки могильного места, основной заработок можно делать через доп. услуги в виде красивых цветов, венка с ленточкой или ароматной свечки.

Отмечу, что цена и периодичность уборки абстрактные. Это уже зависит от фин. модели, которая будет посчитана реализатором проекта.

На данный момент я предлагаю только идею/гипотезу, а вот расчетами, по условиям конкурса, можно пренебречь.

У читателей данной статьи возникает вопрос, а в чем же диджитал и инновации? Дело в том, что для хорошей работы сервиса планируется оцифровать каждое кладбище на котором мы будем работать, перенести эту оцифровку в приложение на телефон с красивыми шрифтами и дизайном. Таким образом пользователь заходит в приложение, выбирает место захоронения, которое необходимо прибрать, выбирает тариф (их можно сделать несколько) и выбирает доп. услуги по необходимости.

После этого заказ через систему падает нам, исполнителям, мы отправляем штатного, обученного работника на локацию, он делает уборку и совершает фото-отчет, который в последствии предоставляется клиенту. В дальнейшем такой алгоритм выполняется каждый месяц (или любой другой промежуток времени) по подписке. То есть клиенту раз в какое то время приходит отчет о работе. Безусловно мы сделаем и сайт + будем вести соц. сети, но основная ставка все-таки на мобильные приложения.

Целевая аудитория

Проверять гипотезу нужно в Москве, так как основная целевая аудитория это люди, которые ценят свое время и которым не когда заниматься бытовыми вещими вроде уборки захоронения своего деда или прабабки. При этом нужно, что бы они были технологичны и не "боялись" сервиса по подписке.

Таким образом я рассчитываю, что основными пользователями будут молодые люди от 25 до 40 с доходом средним или выше среднего, которые уже успели в своей жизни столкнуться с потерей близких людей и которые знают, на сколько много времени занимают различные мелочи.

Конкуренция

На данный момент есть несколько основных конкурентов, постараюсь разделить их на группы, что бы было легче понять в чем сильны они, а в чем мы.

1. Локальные офлайн фирмы/сторожа, которые занимаются уборками могил на территории своего кладбища. Самые консервативные из конкурентов, при этом самые проблематичные. Они зарабатывают на этом бизнесе стабильно и давно, поэтому будут сильно против нового сервиса. Однако конечный выбор всегда за потребителем, ведь он голосует рублем, а заказать услугу через приложение гораздо легче, чем через сельского сторожа.

2. Онлайн конкуренты, да-да есть и такие, но они действуют по другому принципу. Они предлагают уборку могил единоразово за определенную стоимость, как правило не маленькую. При этом у них нет системности относительно места захоронения и почти в 100% случая им нужен проводник, который покажет дорогу до могилы.

Слабые места в гипотезе

Во-первых, это сильная криминальность и коррумпированность данной ниши. Вероятнее всего именно этот фактор и является причиной, по которой технологии до сих пор не могут придти в данную сферу, потому что связываться с криминальными авторитетами из 90-х, которые подмяли под себя всю могильную индустрию, хочет не каждый.

Конечно нельзя отрицать, что дань традициям у нас довольно велика, и для кого-то это уже как обряд, раз в год отправиться на могилку в родителям и сделать там уборку. Но согласитесь, гораздо приятнее придти на "место памяти" и увидеть, что там все чисто и красиво, чем лицезреть обилие сорняков и мусора.

Второй момент, который меня смущает. - это сильная консервативность данной ниши (хотя возможно это только мой моральный блок), но фраза "Уборка могилы по подписке" звучит немного дико, а в глазах среднестатистического жителя России тем более.

В третьих, люди как правило не запоминают номер места, в котором захоронен их родственник или знакомый, а в процессе поиска местоположения они идут по памяти. Таким образом нужно продумать, как сделать процесс опознания нужной могилы для пользователя максимально простым и интуитивным.

Заключение

Закончить хочется на веселой ноте, поэтому я скажу, что в РФ уже был похожий проект, который прошел акселератор ФРИИ и даже поднял раунд инвестиций, но по итогу не взлетел и на данный момент он закрыт.

Пессимист скажет, что гипотеза не подтвердилась, а оптимист попробует разобрать тот проект на части, выяснить в чем была ошибка и перезапустить, избегая ошибок предыдущего стартапера. Ведь важно то, что на данный момент аналогов нет и попробовать реализовать данную концепцию можно.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Boar Seller

Существует так называемая кладбищенская мафия, которая в подряде у другой известной организации, достартапитесь до суглинка в ближайшем лесу.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ровно то же говорили про таксишную мафию пять лет назад

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Вот это ко к раз самый большой риск в данной модели xDD

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Прочел это-потратил время зря

высокие технологии и быки несовместимы - последние уйдут - система задавит

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ей недолго самой жить осталось. Скоро откроют стартап "Облачное погребение", куда бедные люди будут складывать трупики до тех пор, пока не накопят на настоящий гробик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хорсика

Азаза!

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Кремация и развеять над океаном. Сколько мозгов держат могилы предков, даже те кто выучили английский и готовы уехать. :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рипшеринг надо. Посуточная аренда могил.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

ахахаха, вот мы шутки шутим а лет через двадцать и такое будет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маликов Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yaytsev
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Интересное приложение, но мы не конкуренты. Они помогают с процессом похорон (документы и так далее), а мы с уборкой за могилой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Borisychev

2) достаточно один раз зачекиниться отправив гео координаты с приложения ÷ фото

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Хорошие замечания, постараюсь ответить.
1) Да на кладбища ходят не самые молодые люди, поэтому ставка делается не на них. Основная ЦА это ко к раз молодые люди до 40 лет, которым просто не когда (или нет желания) ходить на кладбище, но отдать дань памяти родным все-таки хочется.
2) Поэтому и планируется оцифровка. В моем представлении это будет интерактивная карта (типа яндекс карт) только вместо номеров домов - номера могил.
На вопрос, - "А ты представляешь сколько времени займет оцифровка кладбищ" отвечу, что проверить гипотезу можно только на одном кладбище и не обязательно оцифровывать всю Россию сразу.
Учитывая скорость с которой у нас развивается все муниципальное, я думаю можно ФГУП ритуал пока не опасаться)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
John Doe

Проблема одна - традиционно, у нас могилы посещают в лучшем случае раз в год. Да и не только у нас. Собственно в такое посещение могилу и убирают. Думаю мало будет желающих отдавать по 6000р. в год за такой сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Согласен, тоже об этом думал. Поэтому основной заработок я бы попробовал сделать не на подписке а на продаже доп. услуг, а подписку например по себестоимости делать и народ завлекать.

Хотя с другой стороны, я на себя примеряю. Я молодой, работящий, как следствие деньги есть, как следствие времени постоянно нет. Отдал бы я 6000 в год что бы захоронение моих родителей убирали и приводили в порядок, каждый месяц? Думаю да.

Опять же вопрос целевой аудитории. Людям старшего поколения легче самим сходить и сэкономить, а вот нам молодым такими вещами заниматься не очень хочется)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Игоревна

В СПб на Южном кладбище даже памятник нужно только у местных заказывать. А то были случаи, когда закажешь где подешевле, да покрасивее, а потом приезжаешь, а памятник твой разломанный валяется, и на могиле ужас.. Так мстят работники кладбища. Поди потом докажи, кто это сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Э

В идеале, конечно в долгосрочной перспективе, создать и «производство» - постройку кладбищ.
На счёт альфа-тестирования на одном объекте. Рекламу можно сделать в дни наибольшего посещения «живыми». Как раз и узнать спрос на подобные услуги.
Оцифровка - не сложно ли? На первом этапе, стоит вариант «б» придумать. Поиск по ФИО и году смерти. Или вариант «спутник» обзора как в гугле. Чтобы по памяти и ФИО одновременно сверить.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Зачем называть своей идеей то, что совсем недавно было хайпом?
https://www.umer.mobi/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Вы не первый кто ссылается на это приложение, но опять же отмечу мы выполняем абсолютно разные задачи. Отвечал уже об этом выше

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ярослав Зиновьев

Автору - мне кажется, что и отличная идея, и очень хорошая, и даже, очень добрая.
Думаю, что обязательно такие услуги должны быть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Спасибо за фидбек. Идея действительно интересная, лично я бы таким пользовался

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Pankin

.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

-

Ответить
Развернуть ветку
Маликов Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

Круто бы было предлагать услугу уборки за неделю до годовщины тем, кто уехал из родных мест. С отсылкой фото выполнения. Бомба!
Сложно нарабатывать базу, но критерии таргетинга можно выделить...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

Хотя такие услуги есть. Просто надо работать: нарабатывать клиентскую базу...

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

UMER от выпускника Mailrushechki сделал Пивот и решил не везти и хоронить6 а убирать?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гареев
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Необычный сервис, но по факту это торговая площадка, все таки в моем предложении другая концепция

Ответить
Развернуть ветку
spn

Года 4 назад сделал такой сервис, запустил рекламу в директе получил 2.5 перехода по фразам на тему уборки могил, забил и удалил сайт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Да, классическая реклама точно тут не подойдет, тоже изучал этот вопрос. Возможно продвигать надо через офлайн фирмы которые ритуальными услугами занимаются или через администрацию кладбищ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Печеркин

Общий аккаунт, как это мило... (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алексеевич

Интересны доводы про оборот рынка.
Точнее как этот оборот связан именно с этой услугой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Просто привел пример, что рынок достаточно большой. Конечно бОльшая часть это именно услуги когда человек умер (покупка гроба и так далее), но когда потрачено на похороны тысяч 60, потратить 500 рублей в месяц на уборку не так уж и много, как следствие потенциал есть

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Любая коммерциализация похоронных сервисов может задеть религиозные чувства части верующих. Лучше снять своих «Ходячих мертвецов» )
Как вариант, вложиться в стартап производства огнеметов на случай зомби-апокалипсиса )

Ответить
Развернуть ветку
Никиш Гусев

Нахера вообще хоронить людей? Кто-нибудь вообще задумывается о будущих поколениях? Количество умирающих растет пропорционально с популяцией людей, и таким образом планета грозит превратиться в одно большое кладбище. Нужно вопреки религиозности отдельных индивидуумов форсить кремацию. Сейчас глянул цены - это в разы дешевле, чем место на кладбище, даже без памятника. И никаким сервисам платить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Nik

60 тысяч на похороны?... Только в 60 нам обошелся выбор места и копка могилы.. То, что ФГУП должен оказывать вообще то бесплатно. Славный город Екатеринбург.
Очень криминализированный и очень хамский бизнес. Зашкаливающий цинизм и желание нажиться на чужом горе. Тут ни диджитализация нужна, а банальное наведение порядка.
Потому, увы, думаю, что не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Сапрыкин

Карочи похоронное бюро в телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Губин

Идея неплохая. Только одно но. Нужно сначала проверить эту гипотезу, а только потом уже вкладывать силы и деньги в создание приложения и всего что связано с IT.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Это такое старое баянище, что просто пиздец

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда