Конкурсы Kirill Kuzmin
310

#Нужноделать: Как монетизировать интернет-сообщество

Есть тысячи людей с замечательной предметной экспертизой, объединенные в разнообразные сообщества в фейсбуке. Многие готовы поделиться ею, помогать коллегам, самим узнавать что-то новое. Плюс, каждый нормальный специалист продолжает развиваться и далее, повышая свои компетенции, знания и навыки. Предлагаем рассмотреть один из вариантов монетизации.

В закладки

Общая концепция: мобильное приложение, где собраны книги по теме сообщества. Одни участники читают книги, комментируют прямо по тексту, проставляют теги к своим комментариям. Другие ищут по этим тегам информацию.

Детальное описание

  • администратор интернет-сообщества предлагает издательству (которое выпускает книги по теме) доработать мобильное приложение (сайт), где создается раздел именно для участников;
  • издательство дорабатывает приложение небольшим функционалом с возможностью оставлять комментарии (как на Мeduim, например). Плюс механизм выставления тегов для каждого комментария. Выделяется набор книг, которые доступны в нём;
  • небольшая часть книг доступна участникам сообщества бесплатно. Далее доступ к новым книгам либо при покупке электронной версии книги, либо за определенное количество комментариев к тексту прочитанных книг.
  • участники сообщества читают книги, ставят комментарии, выставляют теги у каждого.

Теперь рассмотрим почему это выгодно для каждой из сторон

Участники сообщества

  • вы, как участник, получаете подборку книг, по теме данного сообщества;
  • можете искать набор книг по тегам. Например, “логистика” или “работа с возражениями”. И получаете список комментариев других участников с этими тегами, плюс кусок текста/ книгу к которому он проставлен;
  • в отдельном разделе можно разбирать конкретные кейсы, при комментировании которых идет отсылка к теоретической базе (книгам) почему надо делать именно так;
  • фактически, вы получаете структурированный опыт решения проблем, которые так или иначе существуют затрагивают вашу область интересов.
  • на следующем этапе развития — вы, предположим, запускаете новый проект. И можете сразу формировать базу подрядчиков и консультантов из участников сообщества, ориентируясь на их комментарии к книгам и разобранным кейсам. Поиск по тегам будет намного быстрее, чем по постам и комментариям того же фейсбука.

Издательство

  • получает дополнительный канал продажи электронных книг;
  • четкую аудиторию, для которой понятно какие книги надо искать и издавать;
  • продвижение своего бренда издательства;
  • возможность издавать тематические подборки книг по топовым тегам.

Администрация интернет-сообщества

  • получает часть дохода от продажи книг;
  • потенциальный доход от рекламы с обеих сторон (издательства/ участники). Плюс реклама с третьих сторон;
  • проведение мероприятий, связанных с разбором нескольких кейсов (как решать проблему на примерах, с отсылкой к книгам); либо обратное — мероприятие по книгам на заданную тему (что почитать по вопросу, с отсылкой к конкретным кейсам где помогло это или то);
  • подписка участников сообщества на это мобильное приложение — основной доход.

Образно говоря, опыт и экспертиза участников вытаскиваются наружу, формализуются, структурируются и становятся доступным всем остальным членам.

Масштабирование: одно такое приложение прекрасно ложится под любое интернет-сообщество. Просто копирование движка — это решение в лоб. Более элегантно — за дополнительную подписку человек покупает доступ к книгам и экспертизе второго сообщества, третьего… Технологии и бизнесы все более конвергентны. Рано или поздно по любому вопросу возникнет смежный.

Бизнес-модель по шаблону Остервальдера

Кооперация более выгодна. Каждая сторона специализируется на том, в чем она сильна. Издательства — на книгах и приложении для чтении книг. Участники сообществ — применяют свои компетенции и накладывают книгу на практику и наоборот. Администратор сообщества — управляет этим взаимодействием. А представьте, что каждая сторона будет делать весь этот набор полностью? Это затраты и риски, которые придется нести.

Специализация — это прекрасно. Но еще лучше, когда все, что не соответствует вашей специализации вы не делаете абы как (как у многих сейчас), а предоставляете создавать партнерам, являющимися специалистами в данном вопросе. И с обоюдной выгодой.

Вы бы стали пользоваться таким профессиональным приложением?

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Kuzmin", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 48770, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Oct 2018 11:54:13 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 48770, "author_id": 211786, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48770\/get","add":"\/comments\/48770\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48770"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Вы предлагаете прослойку-партнерку, которая ничем не лучше уже существующих решений.

Ответить
0

Буду признателен, если приведете такое существующее решение. Возможно, я просто не сталкивался.

Ответить
0

ТС, в чем преимущества приложения перед группами в социальных.сетях, форумами?
Создание нового технической платформы - это технориски плюс увеличение издержек, в этом плане соц.сети уже сложно победить.
Чтобы привлечь аудиторию, нужен эксклюзив, а значит придется жертвовать частью дохода.
Пока не видно уникальности в вашей концепции, попробуйте привести кейсы близкие к реальности.
Спасибо

Ответить
0

Преимущество простое: в форумах и соцсетях обсуждают повод целиком. А в предлагаемом приложении - прямо по тексту отмечены комментарии, где вы видите пометки других читателей. А так как вы все в одном тематическом сообществе, то читая данную книгу, вы обсуждаете общие вопросы.
Получается более детальная и структурированная экспертиза. Причем, как с теоретической части (книга), так и с практической части (комментарии).
А пометки тегами дают возможность вытаскивать комментарии и тексты.

В соцсетях такое возможно если изначально каждый кусок информации постить отдельно для возможности его комментирования. Плюс форумы и дискуссии - это обсуждение ветвистое. Тут же режим пометок в первую очередь. Строка/ абзац - набор пометок от разных читателей. Подискутировать как раз в соцсетях и форумах можно.

Аудитория подразумевается, что у вас УЖЕ есть. Есть же десятки и сотни сообществ с тысячами участников. Вопрос не столько в привлечении, сколько заинтересовать читать и комментировать.

Ответить
0

Да, вот теперь понял.
Это действительно интересно - создание "блокчейн-бука", который будет хранить комментарии всех людей, которые ее читали". Круто.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }