#Нужноделать: новый вид портативной игровой консоли

Проект, давно ожидающий воплощения в жизнь.

PSP, PSP GO, PS Vita - светлое прошлое портативного гейминга.

Описание

Идея моего бизнес-проекта проста - создать новую портативную консоль, при том не в классическом её понимании, с уникальной архитектурой и эксклюзивами, а в качестве мини-пк на базе Windows 10 с собственным интерфейсом. Консоль оптимизирована под игры из магазинов-сервисов, поэтому не имеет разъёма для дисков или катриджей. Разумеется, в данный момент ни одна компания не располагает технологическими возможностями, позволявшими запускать на портативном гаджете новые Assassin’s Creed и Call of Duty. Это и не нужно - достаточно сфокусироваться на интересных инди-проектах и технически не требовательных играх крупных издательств. В частности: 2D-платформерах, изометрических rpg и стратегиях, rogue-like и визуальных новеллах. При этом, сделав упор на длительное время работы консоли, снабдив её мощным аккумулятором.

Конкуренция и место на рынке

Switch есть куда расти.

Успех PSP давно отгремел, а PS Vita, на мой взгляд, так и не начался. Как видно по графику, в наше время серьёзные игроки на рынке мобильных игровых устройств - это два устройства компании Nintendo.

3DS и Switch в портативном режиме. Фото James Bareham, The Verge.

1. 3DS с бесчисленным количеством её ревизий. Популярность 3DS обусловлена долгоиграющими фанатскими франшизами, новые части которых регулярно и эксклюзивно выходят на данной платформе - Legend of Zelda, Mario, Pokémon. Тут Nintendo играют на своём поле, сильно не увеличивая и не уменьшая аудиторию.

2. Switch - первая полноценная гибридная консоль в истории, вышедшая всего 1,5 года назад. Она сочетает в себе стационарное и портативное игровое устройство. Switch удалось занять свою нишу среди конкурентов в лице Playstation 4 и Xbox One, но больше в качестве домашней консоли, поскольку в пути она способна лишь на 3-4 часа активной игры, к тому же, нагревается за это время. Интерес к Switch представляют те же франшизы, что и к 3DS, но в более масштабном формате (Breath of the Wild, Mario Odyssey).

Дизайн Nvidia Shield трудно назвать изящным.

Ещё одним конкурентом можно назвать Nvidia Shield (Portable) - консоль-геймпад с откидывающимся экраном. Изначальный концепт этого устройства ближе всего к нашему проекту, но итоговая версия вышла далёкой от идеала. Перегруженный дизайн контроллера и библиотека игр, состоящая из каталога Google Play не способствовали успеху устройства. Лучшее, что доступно пользователям - Half-Life 2 и Portal, портированные на Android самой Nvidia. Shield ещё доступен к покупке, но уже давно никак не продвигается компанией. На данный момент на сайте Nvidia консоль не представлена - по запросу «Shield» поиск выдаёт только одноимённую, вышедшую позже тв-приставку и аксессуары к ней.

Технические характеристики

Выбор процессора для устройства серьёзно ограничен, поскольку компактных и достаточно мощных вариантов сейчас немного. Поэтому в данном вопросе, скорее всего, придётся вторить за конкурентами и остановиться на Nvidia Tegra X1 или X2. Размер дисплея как у Switch, 1280х720, но с задействованием всей его площади, без рамок.

Один из ранних прототипов Steam Controller с трекболом.

Правый контроллер представляет собой аналог мышки - в идеале это небольшой трекбол на поверхности, как у раннего прототипа Steam Controller. Если это технически нереализуемо или слишком дорого, то выбор падает на поверхность как у финальной версии Steam Controller. На левом контроллере в форме гексагона расположены 7 равных по размеру кнопок. Для их отличия между собой можно взять как стандартный вариант, латинские буквы, так и различия по цвету кнопок, например, в цветах радуги. Четыре кнопки-триггера, по две слева и справа. Отсутствие служебных кнопок, кроме включения / выключения на корпусе с правой стороны.

При подключении к другим игровым устройствам консоль может быть использована в качестве геймпада. Корпус чёрного матового цвета. Акселерометр и гироскоп - да, сенсорный экран - нет. Две доступные модели для покупки: обе с Wi-Fi-модулем, но только одна с возможностью подключения к интернету через сим-карту, с этим стандартно. Возможно: модульная система, при которой можно было бы менять часть консоли с процессором / блоком памяти / аккумулятором в случае их износа или появления улучшенных версий. USB и HDMI-порты, разъём для карты памяти.

Концепция у Microsoft была хорошая, воплощение подкачало.

Интерфейс квадратный, в духе того, как планировался дизайн для Windows 8, а в итоге был реализован частично и плохо. При этом не с однотонным цветом блоков. В Windows 10 Microsoft практически отказались от нового дизайна, а потому его можно смело брать за основу интерфейса консоли.

Игры и сервисы

Во всех сервисах будет доступен ограниченный список тайтлов. Отчасти это связано с техническими возможностями консоли, отчасти - с большим количеством не заслушивающих внимания игр низкого качества, особенно в Steam, от которых стоит оградить потенциальных покупателей. В то же время, каждая игра на консоли станет её лицом: будет полностью оптимизирована, работая без задержек на высших настройках графики. Ниже перечислены не все доступные игры, а ключевые для демонстрации возможностей консоли.

Bethesda и Epic пока не нужны.

Battle.net: Starcraft Remastered и 2, Warcraft 3 (к тому моменту, надеюсь, тоже Remastered), Diablo 2-3, Hearthstone, Heroes of the Storm.

Origin: Unravel 1-2, Fe, The Saboteur, Plants vs Zombies, Simcity (2013).

Steam и GOG Galaxy: Cuphead, Hollow Knight, Shovel Knight, Ori and the Blind Forest, Trine 1-3, Deadlight, Terraria, Limbo, Inside, Rayman Origins, Bastion, Transistor, Pyre, Darkest Dungeon, Brothers, Hotline Miami 1-2, Legend of Grimrock 1-2, Disciples 1-2, XCOM: Enemy Unknown, Pillars of Eternity 1-2, Divinity: Original Sin 1-2, Frostpunk, Beyond Good & Evil, Don’t Starve, Little Inferno, Firewatch, FTL, LEGO-игры без открытого мира. FEZ, DmC, Sonic Mania, Civilization 5, XCOM 2 и Dota - только Steam. Gwent и Thronebreaker: The Witcher Tales - GOG Galaxy.

Uplay: Сам по себе не нужен, но необходим для запуска нескольких хороших игр, зачастую приобретённых именно в Steam. Например, Rayman Legends, Valiant Hearts и Child of Light.

Помимо этого на консоли будут и другие приложения для разных сфер развлечений: Apple Music, Netflix, Twitch, YouTube, Instagram, Telegram, Twitter и их аналоги, не уступающие в качестве. Внутри этих сервисов, в отличии от игровых платформ, модерация осуществляться не будет. Контроль в этой сфере - само наличие того или иного сервиса на консоли.

Реклама и продвижение

Целевая аудитория - пк-игроки. За годы распродаж только в Steam и GOG у них накопилось огромное количество игр разной степени масштабности, а при появлении свободного времени они с большей вероятностью возьмутся проходить проекты AAA-класса, нежели те же платформеры. Теперь геймеры смогут пройти немало интересных игр рангом поменьше в пути, не совершая при этом дополнительных вложений, единожды купив портативную консоль.

Вторая по приоритетности категория потенциальных покупателей - все люди со смартфоном, хотя бы раз запускавшие на нём приложение-игру. Реклама в их отношении очевидна - перестаньте «убивать время», начните проводить его с удовольствием даже в метро или при долгом ожидании.

Консольным игрокам мой проект может предложить только свою суть - портативность. К счастью, цены в Steam и GOG (по-крайней мере в России и на такого типа игры, как перечисленные в предыдущем разделе) значительно ниже консольных. В то же время многие консольные геймеры не сразу стали таковыми и зачастую имеют давно забытую коллекцию интерактивных развлечений на пк, вернуться к которой никогда не поздно.

Как не надо.

Для дополнительной рекламы проекта есть смысл договориться с авторами пары игр из магазинов-сервисов о добавлении косметического, а в некоторых случаях и игрового контента исключительно для владельцев новой консоли.

Начать выпуск консоли стоит со стран с наибольшим количеством пк-игроков - России и Германии. В случае успеха хотя бы в одной из них - продажи в восточной Европе, затем и в западной. Вновь успех - тогда уже весь мир.

Послесловие

Уверен, в ближайшие лет 5 подобную консоль если и не начнут продавать, то хотя бы анонсируют. Вопрос в том, насколько хорошо данная идея будет реализована, и кому достанутся все лавры в случае успеха.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рязанов

Влажные мечты о портативном ПК с геймпадом от ПК-геймера. Без обид, но не имеет никакого смысла в реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Я джва года жду такую консоль...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Помню было что-то в таком духе пару лет назад... https://www.iphones.ru/iNotes/592194
А если более реальное и рабочее, то вот — https://lifehacker.ru/gpd-win-2/

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Если ваша компания называется не Нинтендо, то шансы зайти на портативный рынок сейчас около нуля. Свич выстрелил только за счет тяжелейших франшиз с 20-30-летней историей.

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

"шар-трекпад" это шедеврально

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Макаренко

Пока писал, видимо, свернул куда-то не туда. Сейчас поправлю, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда