#Нужноделать: бесплатный маркетплейс с монетизацией через доставку

Рассказываю про идею запуска полностью бесплатного маркетплейса и заработке на доставке товаров, а так же о том, как можно генерировать трафик в свой готовый бизнес курьерской службы или такси.

В статье речь пойдет о маркетплейсе и об альтернативном способе монетизации. Такой тип заработка больше подходит для товарных маркетплейсов, но услуги мы так же затронем в этой теме.

Стандартная схема

Стандартная схема такова - у нас есть сервис, где есть заказчики, есть исполнители. В таких маркетплейсах, обычно, берется процент с продавца или покупателя, все просто. Но можно рассмотреть такой подход, где приложение позиционируется, как бесплатное.

Win to Win

Беспроигрышная сделка разработана таким образом, что все участники могут получить прибыль. Можно сделать так, чтобы для продавца это было бесплатно, а для покупателя выгодно. Система, по которой покупатель платит за доставку, а продавец не платит комиссию. Покупатель берет товар без наценки, но платит за доставку, а продавец получает честную сумму, которую он выставил.

Доставку мы подкрепляем к себе и договариваемся с курьерскими службами. Идея в том, что вы никак не вмешиваетесь, не берете процентов, а покупатель/продавец совершают честную сделку. После совершения сделки у покупателя выбор либо заказать доставку, либо ехать к продавцу. Услуга доставки, естественно, платная.

Трафик и раскрутка

По такой модели, где покупатель платит за доставку, мы можем подключить халявный трафик. Говорим продавцу, что он не платит нашему сервису, но мы обязываем его размещать ссылки на наш сервис. В таком случае продавец не платит дополнительно за трафик, и так он получает больше денег. Получается, кроме вливаний на маркетинг, мы подключаем сюда продавцов, чтобы они рассказывали о нашей площадке.

В таком виде можно выстроить дополнительный бизнес, когда завязка уже есть в оффлайне. Например, для курьерских служб, таксопарков и т.д. Если у вас уже есть служба доставки, тогда такой сервис сделать легко.

Заказ услуг

Такую же схему можно сделать с услугами. Например, курьерские перевозки, такси, услуги погрузок. Если у вас есть инфраструктура, вы выступаете как генеральный подрядчик. Запускаете сервис поиска исполнителей на готовом решении, где 160 видов услуг, исполнители/заказчики регистрируются и начинают работать. По своим направлениям заказы забираете себе, а по остальным исполнители платят вам комиссию.

Заключение

По идее весь этот сервис будет являться дополнительным лидгеном для вашего основного бизнеса. Если вы запускаете такой проект с нуля, то будет крайне сложно не наступать на грабли стартаперов, но если запускать проект, как развитие существующего бизнеса, то шансы сильно повышаются.

Пишите в комментариях, что вы думаете на счет такой модели ведения бизнеса. Если у вас уже есть бизнес и есть идея для дальнейшего развития, пишите мне и, возможно, скооперируемся.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Антон Черных

А как бесплатно разработать бесплатный маркетплейс?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Для продавца НЕ должен быть бесплатный канал продаж. Думаешь продавец поставит себе ссылку в своем магазине на своих конкурентов? Зачем ему уводить со своего магазина дорогого клиента? И как всегда, хотите чтоб клиенты за все платили... Как говорят, критикуешь - предлагай. Уж лучше с продавцов брать небольшие деньги за доставку (назовем ее коммисией) и при наборе товаров у 3-5 продавцов сделать доставку для клиента бесплатной, ну или прогрессивную цену доставки: заказал у 1 продавца - цена доставки 300р., заказал у двоих - цена 200... Ну вы думаю поняли о чем речь. Логистика конечно должна быть сильной в этой модели.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Ну тут и расчёт на то, что в партнёрах будет некая курьерская служба с готовой инфраструктурой.

По поводу бесплатного канала продаж - ну хз. Есть же частники, которые предлагают свои услуги на Авито с бесплатных акков.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Черных

А в чем конкурентное преимущество для покупателя в сервисе? По сути, тут ход - купить за 1400 с бесплатной доставкой, или 1000 за товар и 400 р за доставку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Ну это почти не вариант. То ли ехать долго и дорого, то ли некуда :).

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов
Если у вас уже есть бизнес и есть идея для дальнейшего развития, пишите мне и, возможно, скооперируемся.

Кооперация заключается только в то, что Вы продаете свои услуги по разработки или можете кастомизировать свое готовое и предоставить их в счет прибылей моего проекта ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

А это как договоримся. Естественно, основной мой заработок - это продажа лицензий на маркетплейсы услуг и заказная разработка приложений. Но я не против вложиться в общий проект лицензией маркетплейса, если, к примеру, партнёр приведёт готовую аудиторию или даст свою офлайновую инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Шаблоны маркетплейсов стоят $25 и Вы недостаточно просто поясняете чем ваши шаблоны за $2000 лучше, тем кто не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Тем, кому это действительно интересно поясняем

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Славянин

Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Семушев

По моему опыту. Когда продвижение товара обходится продавцу бесплатно или копейки - продавец не заинтересован делать действительно интересное предложение для покупателей. Маркетплейс быстро наполнится всяким шлаком и покупатели его покинут. Знаете сколько стоит зарегать магазин на alibaba.com ? То-то же. Когда производитель вложился по самые уши, он из кожи вон вылезет, чтобы сделать свое предложение супер интересным для потребителя. Другой мотивации кроме как повышать расходы продавца на продвижение - не вижу. (Давно работаю в интернет-рекламе, что-то в этом смыслю)

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

А в чём суть конкурса-то?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Danilov

У тебя тут какая-то подмена понятий, и то ли ты этого сам не понимаешь (и это грустно), то ли понимаешь и игнорируешь.
Во всех своих рассуждениях про «честную сделку» «без наценки» ты почему-то забываешь, что продавец все равно закладывает наценку в цену товара, и твой маркетплейс никак не остановит продавца, который продаёт китайский хлам с наценкой в 300%. Ну да, зато покупатель сэкономит 3% на комиссии маркетплейса)

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Обязательно минусовать? Просто подсказать нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Речь о наценке за услуги маркетплейса. Естественно, продавец не будет продавать по цене сырья или стоимости производства, это было бы глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

А, ясно. Это статья в рамках конкурса. А подумалось, что в статье про конкурс, так как такая рубрика.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Да, я специализируюсь на разработке приложений для маркетплейсов и пришла вот такая идея для конкурса

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Маркетплейсы автозапчастей - может, подскажете такие, Денис?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Подскажу. Один из наших клиентов как раз сейчас тестирует разные подходы к раскрутке маркетплейса по запчастям для грузовиков http://траксайт.рф

Его канал на YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCNiKHsezX8eXeb3PDgeeooA

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Это претензии к программистам Андрея, которые допиливали коробку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Вам кастомный проект или на базе Сервиса ПИ? Напишите мне на [email protected] пришлю несколько проектов и обсудим ваш

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда