#Нужноделать: Очевидное — это то, чего никто не видит, пока кто-нибудь не выразит его наипростейшим способом

Космические похороны и кото-кафе - это, безусловно, интересные проекты и идеи. Но иногда стоит присмотреться к земным вещам. Можно ли совместить проблемы поддержки малого бизнеса, загрязнения окружающей среды, повышения культурного уровня населения и "зеленого" мышления в одной идее? Да, можно. Сдайте бутылку. Звучит так себе, правда? Однако, в Германии Вы не увидите валяющихся на улице бутылок.

Зато заметите очередь в маленьких продуктовых магазинах, а не только в сетевых супермаркетах. Немцы решают сразу несколько проблем: поддерживают малый бизнес (продуктовые магазины), уменьшают количество мусора на улицах, разделяют мусор (пластиковые бутылки природа "переваривает" тяжело), воспитывает поколения людей в любви к природе. Как? Просто.

Покупая в магазинах воду, спиртные напитки, соки или газировку можно заметить на бутылках маленький значок в форме бутылки и стрелочки. Это значит, что данная бутылка (или банка) может быть переработана. При входе в небольшие магазины Германии можно заметить отдельное помещение или автомат для приема пустой тары, куда бутылки кладут по одной, позволяя сканеру считать штрих-код. Стоимость бутылки или банки включена в общую стоимость напитка.

То есть при сдаче бутылки люди возвращают свои деньги, оставленные как бы в залог. Вот уже и выкинуть бутылку в мусор или на улицу станет жалко. Деньги выкидываешь. На автомате для сдачи бутылок присутствует дисплей, который показывает, сколько бутылок Вы сдали, и на какую сумму. Когда все бутылки сданы, автомат выдает чек со штрихкодом на определенную сумму (в Германии одна бутылка стоит от 15 до 25 евроцентов).

Далее человек с чеком идет в магазин, делает покупки, предъявляет чек на кассе, и сумма чека списывается из суммы покупки. Таким образом, и город чище становится, и в небольшие продуктовые магазины больше людей ходит. Так просто, почему бы не внедрить хотя бы в Москве? #нужноделать

0
1 комментарий
Eugene Danilov

Это похоже какая-то фишка этого конкурса - публиковать одинаковые идеи по два рада. Елена, ну вот скажи, тебе не приходило в голову перед публикацией своей идеи посмотреть, какие идеи уже были опубликованы?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда