#Нужноделать: Платформа по лайфменеджменту

В научной среде не утихают споры о том что такое личность человека, как она формируется, что на нее влияет,как она меняется под воздействием прогресса и существует ли она вообще. Не смотря на все разногласия, ученые пришли к общему знаменателю в том что "личность" строится из убеждений привитых нам окружением, из состояния нашей нейрохимии, гормонов и нашего образа жизни.

Все эти три области (убеждения, нейрохимия и образ жизни) тесно переплетены и оказывают взаимное влияние друг на друга. Именно от сочетания этих ингредиентов и фактора случайности(везения) зависит какой в итоге коктейль под названием "жизнь" у нас получится.

Естественным будет сделать вывод , что воздействуя на эти составляющие, можно подкорректировать курс по которому мы движемся и направится к желаемым результатам. Именно в этом и заключается идея платформы: используя самые свежие знания о личности человека, последние достижения в области нейробиологии и когнитивистики привнести в жизнь пользователя постепенные, последовательные изменения в лучшую сторону, а так же помочь ему приспособится к стремительно меняющемуся миру вокруг.

Что из себя представляет платформа?

Приложение для смартфона , в котором взаимодействуют:

1. Контент

2. Календарь/расписание дня

3. Блокнот/канбан доска.

Под контентом подразумевается: 1. Статьи и лекции от ведущих мировых изданий и специалистов на темы работы мозга, мышления, личной эффективности, прикладной нейробиологии и нейрофизиологии. 2. Тематические курсы, содержащие в себе тесты, видео уроки, лекции, задания.

Календарь /расписание дня здесь все довольно тривиально, гугл календарь с несколькими специфическими фишками.

Блокнот/Канбан доска. Платформа подразумевает проектный подход к жизни, поэтому элементы канбан, чек листы, трекеры привычек являются обязательной составляющей. Так же этот элемент используется для ведения дневника, личных записей, выполнения заданий из курсов, составление списков дел. Функционал этого элемента может быть довольно обширным и заменить множество приложений, таких как Evernote, Wunderlist, Тrello и т. д. Так приложение может стать удобным инструментом для ежедневного использования.

Немного подробнее о Курсах.

Предусмотрен Базовый курс "Оптимальное состояние", который призван:

1. Объяснить как работает наш мозг,как формируются убеждения и привычки, принципы работы нейромедиаторов и гормонов.

1. Помочь в постановке целей и определении приоритетов.

2. Определить и ликвидировать тормозящие факторы, убеждения и привычки.

3. Помочь наладить продуктивный образ жизни.

4. Привести гормональный фон в оптимальное состояние.

Далее предлагаются узкоспециальные курсы: "Как стать хорошим Отцом", "Учимся учится правильно", "Как пережить расставание с любимым человеком", "Справляемся со стрессом ", "Как пережить утрату близкого человека", вариантов и идей для курсов великое множество. Главное что делают курсы, объясняют как все устроено и как работает, почему все именно так, для того чтобы у пользователя появилось понимание протекающих в его жизни процессах.

Междисциплинарные исследования в нейробиологии, когнитивистики, поведенческой психологии и социологии, за последние двадцать лет, достигли серьезных результатов в понимании принципов работы мозга. Этими результатами сейчас активно пользуются очень многие, начиная от отдельных маркетологов, заканчивая крупными корпорациями типа "Facebook" и правительствами различных стран. Только вот выгодоприобретателями от использования этих научных достижений, являются отнюдь не рядовые граждане.

Материал по теме: Дофаномика

Как происходит взаимодействие с пользователем

Сценарий №1

Пользователь применяет приложение как инструмент для ежедневных задач, составление списков дел, чек листы, планировщик, видение дневника. Читает познавательные статьи(ограниченное количество в день) . Прочитав статью о пользе медитации, пользователю будет предложено попробовать медитацию на себе. Он соглашается. Приложение предлагает ему установить в распорядке дня удобное для него время и продолжительность. В назначенный час приходит напоминание с инструкцией выполнения медитации. По окончании времени приложение оповестит об окончании занятия.

Сценарий №2

Прохождение специализированных курсов.

Первый этап: Знакомство

Пользователь отвечая на вопросы дает представление о своем положении, внутренних качествах и привычках.

Второй этап: Подстройка выбранного курса под пользователя.

Третий этап: Прохождение курса. Изучение лекции, контрольные вопросы для усвоения материала, получение задания или упражнения, планирование выполнения в календаре, напоминание о выполнении и непосредственно выполнение.

Итак по кругу: получение обратной связи, корректировка, изучение лекции, закрепление материала, выполнение задания. Эта последовательность не строгая и может варьироваться.

Со временем когда соберется достаточное количество данных, к процессу можно будет подключить нейронные сети.

Какие есть альтернативы

1. Тренинги

2. Книги

3. Психотерапевт

Давайте по очереди разберём каждую :

1. Тренинги

Сейчас наверное самая горячая тема, спасибо за это Энтони Роббинсу. В чем плюсы тренингов, они дают мотивацию, стартовый пинок, по факту они дают всплеск дофамина. Из первого плюса сразу же вытекает существенный минус тренингов. По их окончанию, после мощного всплеска дофамина (мотивации), идет падение уровня этого нейромедиатора, и все возвращается на круги своя. Чтобы получить новый пинок, нужно идти на новый тренинг. А это довольно не дешевое удовольствие. Вторая проблема это смысловое содержание тренингов, на одну, две ценных идеи(если они конечно есть) приходится 99 процентов воды и банальностей, это относится наверное к большинству подобных мероприятий. К тому же чтобы идея или убеждение прочно закрепилось в голове нужно неоднократное повторение и использование на практике, в случае с тренингом это довольно трудно осуществимо. Думаю на этом с тренингами закончим.

2. Книги

Плюсы: Относительная доступность и удобство. Минусы: в большинстве своём книги выпускаются по узконаправленной теме. Очень сложно выбирать из большого количества и еще сложнее выстроить правильную последовательность прочитанных книг, чтобы возник, прости господи, синергетический эффект. Еще очень часто при чтении книги возникает разрыв между получением новой информации и ее внедрением на практике. О книгах можно сказать тоже самое что и о тренингах, две ценные идеи могут быть спрятаны на четырёхстах страницах воды, что в свою очередь отнимает очень много времени.

3. Психотерапевт

Плюсы: в индивидуальном подходе и живом общении, есть возможность выговориться. К минусам можно отнести довольно дорогую цену за каждое посещение. К тому же психотерапия работает только, так сказать, с программными багами(убеждениями) и различными абстракциями типа "внутреннего ребёнка" , не касаясь аппаратной части(работа мозга, нейронных путей и нейромедиаторов) , что снижает эффективность помощи на порядок. Да и обращаются к психотерапевту обычно в крайних случаях.

Теперь поговорим о плюсах и минусах платформы.

Плюсы:

1. Удобная подача информации, без лишней воды.

2. Быстрый переход от получения знаний к применению их на практике. Изучил лекцию, получил задание, запланировал выполнение в календаре, получил напоминание, выполнил, отметил выполнение в чек листе.

3. Постепенное выстраивание процессов и алгоритма действий в распорядке дня.

4. Повторение пройденного материала, тестирование для проверки знаний.

5. Комплексный подход к каждому аспекту жизни.

6. Привычное для большинства взаимодействие через смартфон.

Минусы:

1. Сложности с индивидуальным подходом. Каждый пользователь имеет уникальный жизненный багаж, так что учесть все нюансы будет довольно сложно. Можно свести все к нескольким десяткам паттернов. Но накладки все ровно могут случаться.

2. Отсутствие живого общения.

3. Не возможность проконтролировать реальное выполнение заданий и упражнений.

Возможно это не полный(объективный) список достоинств и недостатков. Очень интересно было бы услышать мнение читателей по этому поводу.

Примеры идейно близких проектов:

Почему очень важно создавать и развивать подобные проекты(немного мессианства)

Современный мир с его технологиями и бесконечным потоком информации, кардинально изменил нашу жизнь. Прогресс все ускоряется, а наш мозг, структурно сформированный ещё во времена палеолита, явно не поспевает за ним. Ориентация наших нейронных сетей на дефицит пищи и безопасности, когда вокруг (на сегодняшний день) относительное изобилие, приводит к различным потребительским крайностям.

Казалось бы, уровень комфорта и обеспеченности год от года растёт, с ними вместе должен расти и уровень счастья, уровень удовлетворенности жизнью. Но все как раз таки наоборот. Хронический стресс , усталость и депрессия все чаще возглавляют списки самых распространенных недугов. Одиночество и социальная разобщенность становятся все более серьезной проблемой. Пытаясь убежать от всего этого "негатива", многие люди впадают в различные зависимости, которые ещё сильнее ухудшают их положение.

В наш информационный век, перегруженность этой самой информацией( ценность большей части которой стремится к нулю) приводит к развитию клипового мышления, снижению уровня эмпатии, неумению критически мыслить, повышенной внушаемости, сложности с осмыслением больших объемов информации. У нас на подходе целое поколение людей которые выросли в этой информационно-перегруженной среде. Невозможно с полной уверенностью предсказать как на них повлияет происходящее и с какими трудностями они столкнутся в будущем.

Материал по теме : Война против детей

На закостенелую систему образования, неповоротливый гос. аппарат и крупный IT бизнес, в решении возникающих проблем, рассчитывать не приходится. Нам нужно начинать действовать самим и прямо сейчас. Нужно начинать новое просвещение, иначе мы рискуем столкнуться с такими социальными, психологическими, политическими и экологическими проблемами которых в истории человечества еще не было. Через такие платформы нужно открывать людям глаза на манипуляции которые с ними совершают и пропагандировать уход от потребительства, от неадекватного ублажения своей системы поощрения, от бесполезной конкуренции. Нужно пропагандировать как главные ценности: кооперацию, получение знаний, понимание того кто мы и как устроены. Только через это у нас будет шанс на светлое будущее для следующих поколений.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Бурнатный

Если ещё горишь желанием - могу взять на себя ui\ux

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

@EvSavoy мой телеграмм для связи

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Gamzin

Мне нравится.
Здесь главное найти хороших спецов, которые подготовят качественный контент. Тема психологии зашлакована на 99% всяческим мусором.
Ну и чтобы отстроиться от кучи мусорных проектов инфобизнеса нужна какая-то специальная стратегия промоушена. Иначе никто не поймет, чем это все отличается от успешного успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

На счёт мусора в психологии и инфобизнесе согласен с вами полностью. Психология сама по себе даже наукой не является. Нужно делать упор на научные исследования в области нейробиологии и нейрофизиологии, ссылаться на научные статьи и экспиременты. Простым языком объяснять что и как работает. Возможно ставить акцент на помощи в эмоциональных проблемах.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing
Образовательная лайфменеджмент-платформа

В итоге опять втюхивание курсов и тренингов по предметам, которые не требуют образования или реального опыта

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Монетизацию можно выстроить вокруг ежемесячной подписки с доступом ко всем курсам, чтобы нелезть из кожи вон, как вы выразились "втюхивая" курсы)) Ну а базовый курс и курсы для сложных жизненых ситуаций, (потеря близкого человека, расставание "с любовью всей своей жизни" , депрессивное состояни ) можно сделать бесплатными.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А деньги откуда взять?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Хороший вопрос) Создать MVP с упором на блокнот/канбан доску, вместо курсов пилить пока контент на темы работы мозга, личной эффективности и прочее. Набирать первых пользователей, делать призентацию и искать инвесторов. Вроде бы так все делают)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Евгений, спешу вас расстроить, но данные ниши уже освоили известные в узких кругах стартапы БМ и Лайк Центр, а также миллион подражателей. У БМ даже IT-платформа есть и довольно неплохая, вроде как.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Именно таких сравнений я и ожидал)) Но я писал немного о другом) Присмотритесь к приложению Fabulous и Stepic. На сечет IT платформы у БМ ничего не нашёл, кроме приложения с их выступлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Снимаю шляпу перед этой идеей... стоп.... неверно выразился кладу «шляпу»... в общем домой, думать над новой идеей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Спасибо) Очень информативно) Прочитали только заголовок и два абзаца?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Вообще чуть больше. Начало мне понравилось, но вот то что написано далее... Вы реально думаете что столь глубокое заявление о становлении личности, которое вы затронули вначале, можно сформировать благодаря лекциям упомянутых великих умов? Вы серьезно? Становление личности, начинается с рождения человека. И оттуда надо начинать. И не с блокнотиками там и лекциями, а с общением родителей, которые приходят к вам на прием и говорят, мы хотим чтобы наш ребенок вырос таким-то, но мы не знаем как, потому что сами не такие. И погнали разбирать с ними варианты. А вы предлагает лекции продавать кого-то там под видом чего-то хорошего. Так вам информативнее? Домой, идею дорабатывать, если она была действительно про становление личности. А если задумка продавать лекции кого-то под красивой упаковкой? Домой, прорабатывать упаковку, вас раскрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Это уже интереснее, есть простор для дискуссии) Мне нравится ваш агресивный настрой)

На счёт становления "личности" с рождения полностью с вами согласен, более того даже количество стресса у беременной женщины, влияет на развитие ребенка после рождения.

Но этот процесс (становление) никогда не заканчивается, он с возрастом лишь замедляется, так как замедляется генерация новых нейронов. Но способность этих нейронов создавать новые и разрушать старые сети некуда не исчезает. Это есть процесс приспособление к изменившимся условиям, процесс обучения, процесс создания новых паттернов поведения(привычек). Вывод: если ваше родители не формировали вашу "личность" с
детства целенаправлено, то у вас все еще остаются шансы на то чтобы изменить её самостоятельно, находясь и в зрелом возрасте, но чем старше человек тем сложнее это сделать( старше это возраст примерно 50 +)

Может ли лекция повлиять на "становлении личности"? Услашаная однажды и не вызвавшая эмоционального отклика, не давшая выброса дофамина, едва ли.

И соответственно лекция котороя пробудила в человеке интерес, зацепила его эмоционально, да если ещё и ключевые идеи повторены несколько раз по кривой Эббингауза,и чтоб прям совсем идеально, человек сделал по ним собственные выводы, соотнес с собственной жизнь. То вполне может.

Не большая ремарочка, объемные тексты людьми которые вовлечены в информационный поток(читай: невыпускают из рук свои смартфоны) и которые имеют начальные стадии клипового мышления, воспринимаются крайне плохо. Для таких пользователей, коих большинство сейчас, больше подходят короткие анимированные видео ролики на 5 - 10 минут. Именно такие лекции будут основой курсов.

Кстати, Вы подали отличную идею для курсов по воспитанию детей)

По поводу "леций великих умов", я вроде бы никого конкретно не упоминал. Я говорил только о научных достижениях. О том что за последние годы, с изобретением электроэнцефалографии, наука сделала огромный шаг в понимании того что происходит у нас в мозге. Это понимание основывается не на голословных заявлениях всяких "Энтони Роббинсов“, а на научных эксперементах, которые публикуются в рецензируемых научных журналах. Полученные знания нужно уже сейчас оборачивать в практическую плоскость
и преподавать в школах чтобы дети понимали как формируются эмоции, привычки, зависимости, откуда исходит жестокость, что такое эмпатия и как её развивать и т. д. Но к великому сожелению этого никто не делает.

На счёт работы с детством, в “базом курсе“ будет проводится ревизия прошлого, чтобы пролить свет на начальные стадии жизни и уже действовать исходя из этого.

"А вы предлагает лекции продавать кого-то там под видом чего-то хорошего"
- Не просто лекции, а курс, полновесная программа, с заданиями и упражнениями.

Спасибо за совет. Действительно давно небыл дома, наверное сматаюсь на выходных))

Надеюсь, я хотя бы от части развеял ваш скептицизм.
Спасибо что уделили время. Если возникнут еще вопросы или мысли по поводу нашей дискусии, обязательно пишите)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

P. S. А мне начало "презентации" идеи не очень понравилось, поэтому переписал. Ибо слишком инфоцыганством отдавало. Мне их дурная слава не к чему)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Не много подкорректировал статью, так как начало сильно попахивало инфоциганством))

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Ulianova

У меня MVP такого сервиса было запущено, но у меня коучинг по питанию. Без платформы можно справиться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Очень интересно, а где можно посмотреть? Коучинг по питанию это специализированная тематика, не затрагивающая остальные сферы. А платформа подразумевает комплексный подход. Тут еще вопрос в ЦА. Моя идея от части ориентированна на людей склонных к компульсивному поведению. Им самостоятельно, без постронней помощи, практически не возможно распутать клубок своих проблем. Потому как эти проблемы являются комплексными и подход нужен соответствующий.

Небольшой пример : мальчик родился в семье, в которой очень любят сладкое. Соответственно, с вероятностью 99 %, он тоже будет употреблять сладости, и с такой же вероятностью подсядет на сахар. Последствия: лишний вес, оскорбления в школе, стресс, заедание стресса сладким, получение дозы дофамина. Чем больший будет стресс тем больший потребуется выброс дофамина. Фишка дофамина в том что его действие лишь на время улучшает самочувствие. И чем мощнее была доза тем сильнее будет просадка настроения после выброса нейромедтатора(так формируются все зависимости).
Получаются этакие качели, чем сильнее стресс, тем мощнее нужен выброс дофамина, чем мощнее выброс дофамина, тем сильнее будет стресс после.
Вернемся к нашему мальчику. Ракачав свои дофаминовые качели, у мальчика в мозге снижается чувствительность нейронов к дофамину, выбросы от сладкого уже не дают прежнего эффекта. Он начинает поиски(неосознанно конечно) других мощных источников. Благо современная индустрия предлагает великое множество таких источников. Компьютерные игры, жирная пища, социальные сети, новости, телешоу, сериалы, порнография(один из самых мощных) и наркотики. И все это сейчас можно достать особо не напрягаясь, в два клика.

Мальчик смотря порно и играя в игры, привыкает получать незаслуженый дофамин, у него вырабатывается компульсивное поведение. Проблемы начинают расползаться во все сферы жизни, от проблем с девушками и с обучением в институте, далее и далее. Можно взглянуть на долгосрочную преспективы этого парня, но я не стану ибо и так много букв.
Он не хочет проблемы решать, потому как у него нет мотивации что либо делать. По мнению его мозга(подсознания) у парня все просто отлично, колорийная жратва, тысячи женщин, безопастность его зоны комфорта. Но иногда включется сознание, он выходит из зоны комфорта, и парень видит что у него за жизнь. И начинает жёстко стрессовать. Угадайте что он делает? Правильно. Он уходит от этого стресса в ещё большие дозы незаслуженного дофамина. Не забываем что на всем его пути, у него формируются соответствующие убеждения о окружающем мире. У него формируется сответствуюший гормональный фон, с низким уровнем тестостерона и высоким уровнем пролактина. И как из всего этого ему выбираться самостоятельно?

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Ulianova

найдите меня в телеграме @ksushy

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Чем теория про мальчика и сахар подвержена? Пока вижу только домыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Немного не понял вопроса. Если можно поконкретнее сформулируйте пожалуйста. Подтверждения того что сахар вызывает привыкание? Провоцирует компульсивное поведение? Провоцирует ожирение?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

То что из-за сахара у мальчика проблемы в школе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

......

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Необходимо содействовать развитию индивидуальности, а не делать всех обучать по одним и тем же лекциям. Этим в школе занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

А где я говорил или подразумевал ограничение индивидуальности? )

Ок, либо вы сосем не читаете то что я пишу, либо не можете понять сути моих слов) Ну или я не четко выражаю свои мысли(такое со мной бывает))

Попробую еще раз))
Оставим в покое нашего несчастного мальчика))) И Возьмем двигатель внутреннего сгорания. Он работает по определённому принципу, сжигая топливо. И НЕ ВНОСЯ ИЗМЕНЕНИЙ в его конструкцию мы, хоть кровь из носу, не соможем заставить его работать от электричества. Потому что он основан на принципе сгорания топлива. Этот принцип для его конструкции НЕЗЫБЛЕМ. Как незыблемы законы физики для нашего мира.

Но мы горим желанием заставить именно это конкретный двигатель, работать от электричества. Что нам для этого нужно? Внести изменения в его конструкцию. А что нам нужно для внесения изменений? Правильно. Знать принципы работы этого самого двигателя.

Можно конечно обойтись без этих знаний. Действовать наугад. Тыкаться как слепой котёнок. Но какова будет вероятность успеха?

Можно взяться за дело основательно (как Вы и говорили) САМОМУ понять принцип работы двигателя. Разобрать его полностью, исследовать каждую деталь и то как она взаимодеймтвует с остальными . Но сколько это займет времени? Хватит ли энтузиазма?

Наконец можно взять "инструкцию" к этому двигателю, наглядное пособие со схемами и рисунками, посмотреть видео уроки о принципе его работы. И уже с багажом знаний приступать к делу.
Какой из вариантов наиболее оптимальный???

Наш мозг такое же устройство как и двигатель. У него тоже есть принципы работы, которым он следует. И чтобы внести в него целенаправленые изменения ( читай изменить свой образ действий и мыслей). Нужно знать эти принципы. Как я уже писал неоднократно, наука в понимании этих принципов продвинулась далеко вперёд. Но распространенность этих знаний в масштабах всего населения планеты ничтожна. В школах их не преподают. Поэтому я предлагаю создать такую платформу. Буду с нетерпением ждать Вашего ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Ок, понял. Давайте сразу уточним для чего я привел этот пример с мальчиком. Для того чтобы показать на сколько все взаимосвязано, преплетено и как один фактор влияния(в нашем случае сахар)
может дать толчок к цепочке событий и задать вектор всей последующей жизни человека.

Теперь о мальчике:
Давайте исходить из того что если мальчик ест много сладких булок, школадок и печенья то у него будет лишний вес.

Лишний вес это явное отличие от остальных детей.

Дети начальной школы это пример крайне примитивной иерархической группы, в которой любое отличие от стандартов группы будет вызывать повышенное внимание. Если отличие положительное, внимание будет положительным. А если отрицательное, как лишний вес, то внимание будет соответвующим.

Конечно не все дети будут задирать нашего пухлика, но обязательно найдётся парочка ребят которые это сделают. И здесь ключевой момент как мальчик на это отреагирует. Станет жертвой или даст отпор?

Оставим нашего мальчика на этой развилке, и погорим о гормонах:

Потребление сахара вырабатывает инсулин. Инсулин в свою очередь блокирует выработку тестостерона в надпочечниках. Соответственно чем больше едим сладкого тем меньше у нас тестостерона.
Тестостерон как вы знаете, мужской гормон, отвечает за высокопримативное поведение, то есть за самцовость, агресивность, желание занять высшую ступень в иерархии.

И сейчас мы говорим о тестостероне не мальчика, он еще слишком мал чтобы этот фактор сильно влиял на него, а тестостероне его отца. Как мы помним семья мальчика очень любит сладкое, в том числе и папа. Скорее всего папа тоже имеет лишний вес. Уровень теста крайне низкий, соответственно папа не демонстрирует высокопримативное поведение. А как раз таки наоборот терпит идевки от жены. Соответственно у нашего мальчика нет перед глазами живого примера мужского поведения.

И так, какой выбор сделает мальчик на той развилке где мы его оставили? Стать жертвой или дать отпор?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Ок, давайте поиграем в эту игру... А с чего вы взяли что что излишний вес это плохо? Может мальчик сам этого хочет? Я к тому кто критерий идеальности будет определять? Почему вы не говорите о том, что для начала надо обществу сказать, что не стоить судить по внешности. Почему вы не об этом говорите-то, а? Пока вы не убедительно пытаетесь прикрыть красивыми словами, продажу того, что можно сделать самому.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Стоп, Стоп, Стоп) Вы уже начинаете перескакивать с абстрактного примера, на все человечество в целом. У вас здесь явная логическая ошибка))

"Почему вы не говорите о том, что для начала надо обществу сказать, что не стоить судить по внешности" - этой притензии вообще не понял. Я приводил абстрактный пример, "как оно бывает в жизни". У меня не было цели сказать как оно ДОЛЖНО БЫТЬ В ИДЕАЛЕ, наверное поэтому я об этом и не говорил.

У вас по поводу меня явно какое то предупреждение) Которое не позволяет вам понять мою позицию) Я чем то лично вас задел?

Я не говорил про идеалы, даже слова такого не писал. Я говорил про стандарт, среднее арефмитическое и его восприятие социумом. Любое отклонение от стандарта привлекает внимание. Так ведь?

Если у мальчика был бы дорогущий гаджет, а у всех остальных детей обычные кнопочные телефоны, то это было бы отклонением от нормы.Он привлек к бы к себе внимание.

Каким будет восприятие отклонения от нормы (позитивным или негативным) , зависит от ценностей которые преобладаю в социуме. Было бы ценным в социуме иметь лишний вес, наш мальчик был бы в почете. Но увы, это не так. Восприятие его полноты будет нейтральным со знаком минус( даже его друзья могут стебать за его полноту) , а у некоторых особо задиристых ребят негативным, так как школьники, повторюсь,это крайне примитивная иерархическая группа, она не понимает и ей еще не привили понимание того что судить по внешности это плохо.

Теперь про то что можно "сделать самому".

Вам удавалось когда либо в жизни пеодолеть зависимость, депрессию, стресс, подавленное состояние, пережить тяжелую жизненую ситуацию, не поддаться маркетинговым манипуляциям?

Вы смогли сами привить себе полезные привычки, наладить режим дня, определиться с целями на ближайшие 5-10 лет, составить план, и не отлыневать от его выполнения?

При этом не прибегая к книгам, к так не любимым вами лекциям, помощи близких, знакомых , вообще не черпая инфу откуда либо.

Тогда поздравляю вас! Вы действительно сделали все сами. Единственный человек в истории который смог все САМ.

Под красивыми словами я предлагаю удобный инструмент который содержит в себе знания и средства для их внедрения на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Ну ладно, допустим. Что мешает начать создавать, раз вы так хорошо по-вашему разбираетесь в вопросе?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Сказать что я прям хорошо разбираюсь в вопросе, это значит соврать. У меня есть определенное понимание в эволюционной психологии, нейрохимии и этологии. Я не какой то там всезнайка. Все дело в междисциплинарном подходе. Просто у меня чуть шире кругозор и из своих фрагментированных знаний мне удалось составить общее виденье картины, оно безусловно еще не полное, но общие очертания и взаимосвязи уже видны для меня .

Что мешает создавать такую платформу? Да ничего в принципе, есть только факторы тормозящие разработку.
Небольшая предыистрия:
Эта идея кристализовалась около двух лет, и где-то в начале весны этого года окончательно оформилась. Я решил двигаться в этом направлении. Начал копить знания и практиковаться, консультировал людей с психологическими проблемами и зависимостями на форумах. Начал расписывать "Базовый курс" и испытывать его на себе. Расписывать UI приложения.

В консультациях людей склонных к компульсивному поведению столкнулся с такой проблемой, только 10% процентов людей следовали примерно 40% моих рекомендаций. Базовый курс был частично готов и испытан на себе и я решил подойти к выявленой проблеме системно, забил курс в Trello. Убедил кое как двоих человек, не входящих в те 10% , поработать со мной через приложение. И одного человека, входящего в 10% прогрессирующих, его долго уговаривать не пришлось.

Через месяц те двое сдвинулись с мертвой точки, компульсивное поведение снизилось, они постепенно начали брать свою жизнь под контроль. Конечно откат обратно вполне возможен. Прогрессирующий же парень уже не нуждался в пинках, я просто делился с ним знаниями и практиками. Выборка из трех человек для оценки эффективности конечно так себе. Но прогресс был и он вселял оптимизм.

Единственный минус из за отсутствия автоматизации и подстройки курса по горячим следам, это все отнимало очень много времни. Учитывая наличие семьи, работы, маленького ребёнка, жены в декрете, и необходимости подрабатывать я разрывался на части.

Начались проблемы на работе, ссоры с женой(она не очень поддреживает мое устремление) , финансовые трудности. Я понял что дальше так нельзя. Пожелал моим подопечным удачи и преостановил все деятельность в этом направлении, Как минимум до выхода жены из декрета.

Встал вопрос что делать дальше? Меня вся рутина жутко утомляла, не было смысла и драйва. Размышляя я обратил внимание на свою работу и окружение, Они страшно далеки от IT и стартапов, от того что необходимо для реализации моего проекта.

Я подумал что нужно идти туда где вероятность реализации проекта будет выше, а именно в IT сферу. Расписав жене все "прелести" работы програмистом и заручившись ее поддержкой начал изучать Java. Переодически узнаю что то новое и вношу штрихи в проект. Так что идем, спотыкаемся, но все ровно идем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Савойский

Вариаций, цепочек событий и факторов влияния может быть миллион. "Стартовым" фактором вместо сахара может быть и нищита, насилие в семье, алкоголизм, холодное отношение отца к ребёнку, воспитание в не полной семье и тд и тп. И Лишь понимание сути протекающих процессов может дать шанс взять все это подконтроль.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда