#Нужноделать: детские развивающие занятия на природе

Идея — сеть детских дошкольных развивающих центров, в которых обучение происходит не в помещении, а на природе (в парках, скверах, зеленых насаждениях). Эта ключевая особенность дает ряд педагогических и коммерческих преимуществ.

Как это устроено.

Идея успешно реализуется в США в проекте Tinkergarten (забегая вперед, я вижу в России дополнительные преимущества для реализации чего-то аналогичного, но об этом чуть позже). На картинке я попыталась отобразить механику работы этого проекта.

В центре картинки находится Интернет-портал (он же является и ядром проекта).
  • Родители ищут на сайте доступные занятия в их городе (районе), записываются на них, оплачивают.
  • Ведут занятия менторы или лидеры, как называют их в Tinkergarten. Ментор это местный житель, который проявил желание проводить в своем городе (районе) занятия, подал заявку на сайте, прошел отбор и обучение и был принят на работу. Ментор может общаться на сайте с родителями и другими менторами, планировать занятия, у него есть личный кабинет, в котором отображается информация по проведенным занятиям и заработку.
  • Набрав группу, ментор проводит занятие с дошколятами и их родителями на природе. Это может быть парк, сквер или любое другое общедоступное место с зелеными насаждениями. Слово занятие мне не нравится (но ничего лучше не пришло на ум), оно плохо отражает смысл, как-будто это урок, а это вовсе не урок, это игровой обучающий сценарий, состоящий из activities - это мероприятия с широким контекстом без строго заданного сценария, ориентированные на деток от 0 до 8 лет. Каждую неделю педагоги-методисты готовят новый сценарий, направленный на развитие определенной группы навыков (общения, эмпатии, сотрудничества, творчества и др.).
Так выглядят занятия.

В чем ценность для родителей и детей?

Родители, которые смотрят в будущее, понимают как технологии стремительно меняют мир. Они ищут для своих даже совсем маленьких детей лучшие специализированные курсы в высокотехнологичных отраслях (программирование, робототехника и др), надеясь, что эти знания дадут их детям преимущество в карьере. Проблема в том, что мы не можем быть уверены, что эти знания будут актуальны в среднесрочной перспективе.

...профессии, которые появятся из-за внедрения искусственного интеллекта представить сложнее, чем предположить какие профессии канут в небытие

Искусственный интеллект и жизнь в 2030 году, проект Стенфордского университета

Но благодаря исследованиям Голинкофф и Хирш-Пасек мы знаем о 6 универсальных навыках, которые имеют важное значение для успешной жизни и формируются в раннем детстве: сотрудничество, общение, усвоение информации, критическое мышление, творчество, уверенность. Формат занятий на природе способствует развитию именно этих навыков, благодаря широкому контексту (никто не заперт в помещении, нет четких обязательных заданий, ребенок и вы всегда можете отвлечься на что-то новое и интересное, будь-то жучок или огромная лужа) и методикам занятий.

Очевидным благом является польза для здоровья детей. Современные педагоги, врачи единодушны в том, что игры и прогулки на свежем воздухе чрезвычайно важны для здоровья ребенка. Отдельно стоит заметить, что в русской культуре воспитания общеприняты прогулки с детьми с раннего возраста , в отличие от Америки, что отметила Таня Майер в своей книге "Shapka babushka kefir". Это дополнительный аргумент, почему в России эта идея может оказаться также успешной.

Спальный район в российском мегаполисе .

Еще одна российская особенность - урбанистический ад российских мегаполисов (привет, Варламов!) дает проекту дополнительную миссию. В американских субурбиях маленького ребенка можно вывести гулять на задний двор частного дома. В России забетонированные детские площадки между парковками не лучшее место для развития. Любой ответственный родитель будет рад возможности организованных занятий в городском парке или сквере.

Упомянутый урбанистический ад создает вторую проблему – «одиночество без одиночества». Новостройки наполнены жителями, но все они чужие друг другу, приехали из разных мест, а инфраструктура города не создает механизмов знакомства и объединения людей на почве совместного досуга. Занятия на природе, организованные по локальному принципу, не только развивают детей, но и знакомят между собой соседей-родителей.

Экономика и мысли по реализации

Рынок образовательных услуг в России по данным Forbes стабильно растет на 2-3% в год. Центры дополнительного детского образования показывают даже более уверенный рост. По прогнозу «Нетология-групп» рынок частных услуг в сфере дошкольного образования к 2021 увеличится на 6,5 млрд рублей.

Наибольший интерес у россиян из образовательных услуг вызывают услуги, связанные с ранним развитием детей

Растут и средние траты на дополнительное образование. По данным Института образования ВШЭ они выросли с 2000 рублей в месяц в 2012 году до 3000 рублей в месяц в 2018.

По данным РБК одна из крупнейших российских сетей "Крошка Ру" увеличила за три года число воспитанников более чем на 43%.

Какие преимущества у проекта аналогичного Tinkergarten на российском рынке?

  • отказ от занятий в помещениях и как следствие от аренды помещений. Аренда помещения - одна из самых больших статей расходов "стандартного" детского центра.
  • сдельная заработная плата у менторов.
  • потенциально высокий конкурс на роль ментора и возможность рекрутировать только высокопрофессиональные кадры. Менторство не предполагает полной занятости и является воплощением "работы-мечты мамы в декрете", поэтому стоит ожидать высокого уровня заявок соискателей, в том числе, с профильным образованием и опытом работы.

Стратегии развития проекта

Я вижу два варианта реализации проекта, в этом еще одно достоинство идеи, она достаточно гибкая в реализации:

1. Технологичный стартап. Попытка копировать и улучшить текущую модель работы Tinkergarten - мощный портал, агрессивная маркетинговая политика, попытка экстенсивного захвата рынка. Подойдет если у вас есть инвестиции.

2. От прибыльного хобби к крупной компании. Попытка повторить путь основателей Tinkergarten Брайана и Меган Фитцджеральд, которые проводили занятия в локальном коммьюнити, для своих детей и детей соседей, а потом выросли в крупную компанию. Пожалуй, если я соберусь с силами, то выберу именно этот вариант.

Спасибо за внимание !

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin

Я в чем-то согласен с Александром. Период с ноября по апрель - самое узкое место в проекте. На этот период прийдется наименьшая активность клиентов, а если учесть одержимость большинства родителей «не переостужать детей», то надо понимать за счет чего в этот период будет поддерживаться портал с агрессивной рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Очень удачное название, путем смены одной буквы, если не пойдет, то всегда можно сделать Tindergarten - сервис знакомств в детском садике с целью вместе сходить на горшок (без обязательств)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Девяткина

Какая интересная идея!!! В нашем городе такого еще нет, я бы с удовольствием с детьми посещала такие занятия 😃

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

Александр, я не знаю, с чем связано ваше ревностное рвение, но, как честный человек, вы можете найти профили этих людей в социальных сетях, убедиться, что они реальные люди и принести извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

Вы знаете значение слова бот? Запрещено ли делиться своим постом со своими друзьями?

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

Ваш комментарий хамский и содержит странные нападки, но я на него отвечу один раз.
1. Климат - это не препятствие и не аргумент. Tinkergarten успешно реализуется на Аляске в круглогодичном режиме, например, в Кетчикане.
2. Деревня - это отлично, но с идеей никак не пересекается.
3. Зеленая школа - это вариация "стандартного" детского центра с природоведческой специализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

Россия тоже есть южная и северная, большая часть населения живет в умеренном климате.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

В Центральной России

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Давайте по чесноку, в России смотреть надо на Москву и Питер.
Основная проблема в этих регионах - куда деть детей, когда гулять некомфортно из-за погоды.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Клименко

Не зайдёт. В теории норм, но на практике идея массовому родителю не близка. И по маркетингу математика не бьётся. Уже делали, не взлетело.

Ответить
Развернуть ветку
Света Деркаева

Идея отличная!Судя по тому,что дети наши не вылезают из-за компьютеров,скоро они забудут,какого цвета трава и деревья.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Михейчева

Интересная идея👍Я бы сына однозначно на такие занятия повела🙂🙋‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

Зеленая школа - это централизованные курсы природоведения со своей площадкой. Хипстерская версия станции юных натуралистов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инна Косоногова

Согласна, что придется работать с опасениями родителей в периоды дождливых месяцев, опираясь на исследования врачей и подготавливая сценарии, в которых дети будут защищены от непогоды. Зимние месяцы в России, на мой взгляд, отлично подходят для уличных занятий. Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну бред же пишете

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Вспомнил свое детство на северном Урале зимой. С большим удовольствием часами играли на улице, когда было время.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Лашин

Реально классно! :) поддерживаю всеми руками и ногами! :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Полезная идея, без сомнений. Но к коммерческой реализации два вопроса

1. Сезонность. Не был в Зарядье, но на Урале в сезоны между "грязь замерзла" и "грязь засохла" не так просто гулять в парках. Ну и яжематери, которые зимой не выпускают детей из душных клоповников

2. Юридическое оформление, договоры с менторами. Что мне нужно, чтобы стать ментором? Все таки работа с детьми. Если бы мне пришлось запускать такой проект, я бы прописал что это занаятия для взрослых, но они могут взять с собой детей и что-то в этом духе. Но интересно как Вы это видите

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

выстрелит если сделать не "занятия на которые надо припираться" а летний городской лагерь-детсад полного дня - все меньше городских жителей с маленькими детьми имеют бабушек с дачами, но и им очень хочется чтобы лето ребенок проводил как можно больше на солнце, но куда девать малого летом? 3 месяца отпуска никто не даст
можно делать на базе новооборудованных парков - там сейчас немало понаставляют "домиков" которые не используются даже под прокат

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда