#Нужноделать: детские развивающие занятия на природе
Идея — сеть детских дошкольных развивающих центров, в которых обучение происходит не в помещении, а на природе (в парках, скверах, зеленых насаждениях). Эта ключевая особенность дает ряд педагогических и коммерческих преимуществ.
Как это устроено.
Идея успешно реализуется в США в проекте Tinkergarten (забегая вперед, я вижу в России дополнительные преимущества для реализации чего-то аналогичного, но об этом чуть позже). На картинке я попыталась отобразить механику работы этого проекта.
- Родители ищут на сайте доступные занятия в их городе (районе), записываются на них, оплачивают.
- Ведут занятия менторы или лидеры, как называют их в Tinkergarten. Ментор это местный житель, который проявил желание проводить в своем городе (районе) занятия, подал заявку на сайте, прошел отбор и обучение и был принят на работу. Ментор может общаться на сайте с родителями и другими менторами, планировать занятия, у него есть личный кабинет, в котором отображается информация по проведенным занятиям и заработку.
- Набрав группу, ментор проводит занятие с дошколятами и их родителями на природе. Это может быть парк, сквер или любое другое общедоступное место с зелеными насаждениями. Слово занятие мне не нравится (но ничего лучше не пришло на ум), оно плохо отражает смысл, как-будто это урок, а это вовсе не урок, это игровой обучающий сценарий, состоящий из activities - это мероприятия с широким контекстом без строго заданного сценария, ориентированные на деток от 0 до 8 лет. Каждую неделю педагоги-методисты готовят новый сценарий, направленный на развитие определенной группы навыков (общения, эмпатии, сотрудничества, творчества и др.).
В чем ценность для родителей и детей?
Родители, которые смотрят в будущее, понимают как технологии стремительно меняют мир. Они ищут для своих даже совсем маленьких детей лучшие специализированные курсы в высокотехнологичных отраслях (программирование, робототехника и др), надеясь, что эти знания дадут их детям преимущество в карьере. Проблема в том, что мы не можем быть уверены, что эти знания будут актуальны в среднесрочной перспективе.
Но благодаря исследованиям Голинкофф и Хирш-Пасек мы знаем о 6 универсальных навыках, которые имеют важное значение для успешной жизни и формируются в раннем детстве: сотрудничество, общение, усвоение информации, критическое мышление, творчество, уверенность. Формат занятий на природе способствует развитию именно этих навыков, благодаря широкому контексту (никто не заперт в помещении, нет четких обязательных заданий, ребенок и вы всегда можете отвлечься на что-то новое и интересное, будь-то жучок или огромная лужа) и методикам занятий.
Очевидным благом является польза для здоровья детей. Современные педагоги, врачи единодушны в том, что игры и прогулки на свежем воздухе чрезвычайно важны для здоровья ребенка. Отдельно стоит заметить, что в русской культуре воспитания общеприняты прогулки с детьми с раннего возраста , в отличие от Америки, что отметила Таня Майер в своей книге "Shapka babushka kefir". Это дополнительный аргумент, почему в России эта идея может оказаться также успешной.
Еще одна российская особенность - урбанистический ад российских мегаполисов (привет, Варламов!) дает проекту дополнительную миссию. В американских субурбиях маленького ребенка можно вывести гулять на задний двор частного дома. В России забетонированные детские площадки между парковками не лучшее место для развития. Любой ответственный родитель будет рад возможности организованных занятий в городском парке или сквере.
Упомянутый урбанистический ад создает вторую проблему – «одиночество без одиночества». Новостройки наполнены жителями, но все они чужие друг другу, приехали из разных мест, а инфраструктура города не создает механизмов знакомства и объединения людей на почве совместного досуга. Занятия на природе, организованные по локальному принципу, не только развивают детей, но и знакомят между собой соседей-родителей.
Экономика и мысли по реализации
Рынок образовательных услуг в России по данным Forbes стабильно растет на 2-3% в год. Центры дополнительного детского образования показывают даже более уверенный рост. По прогнозу «Нетология-групп» рынок частных услуг в сфере дошкольного образования к 2021 увеличится на 6,5 млрд рублей.
Растут и средние траты на дополнительное образование. По данным Института образования ВШЭ они выросли с 2000 рублей в месяц в 2012 году до 3000 рублей в месяц в 2018.
Какие преимущества у проекта аналогичного Tinkergarten на российском рынке?
- отказ от занятий в помещениях и как следствие от аренды помещений. Аренда помещения - одна из самых больших статей расходов "стандартного" детского центра.
- сдельная заработная плата у менторов.
- потенциально высокий конкурс на роль ментора и возможность рекрутировать только высокопрофессиональные кадры. Менторство не предполагает полной занятости и является воплощением "работы-мечты мамы в декрете", поэтому стоит ожидать высокого уровня заявок соискателей, в том числе, с профильным образованием и опытом работы.
Стратегии развития проекта
Я вижу два варианта реализации проекта, в этом еще одно достоинство идеи, она достаточно гибкая в реализации:
1. Технологичный стартап. Попытка копировать и улучшить текущую модель работы Tinkergarten - мощный портал, агрессивная маркетинговая политика, попытка экстенсивного захвата рынка. Подойдет если у вас есть инвестиции.
2. От прибыльного хобби к крупной компании. Попытка повторить путь основателей Tinkergarten Брайана и Меган Фитцджеральд, которые проводили занятия в локальном коммьюнити, для своих детей и детей соседей, а потом выросли в крупную компанию. Пожалуй, если я соберусь с силами, то выберу именно этот вариант.
Спасибо за внимание !
Я в чем-то согласен с Александром. Период с ноября по апрель - самое узкое место в проекте. На этот период прийдется наименьшая активность клиентов, а если учесть одержимость большинства родителей «не переостужать детей», то надо понимать за счет чего в этот период будет поддерживаться портал с агрессивной рекламой.
Очень удачное название, путем смены одной буквы, если не пойдет, то всегда можно сделать Tindergarten - сервис знакомств в детском садике с целью вместе сходить на горшок (без обязательств)
Какая интересная идея!!! В нашем городе такого еще нет, я бы с удовольствием с детьми посещала такие занятия 😃
Комментарий недоступен
Александр, я не знаю, с чем связано ваше ревностное рвение, но, как честный человек, вы можете найти профили этих людей в социальных сетях, убедиться, что они реальные люди и принести извинения.
Комментарий недоступен
Вы знаете значение слова бот? Запрещено ли делиться своим постом со своими друзьями?
Ваш комментарий хамский и содержит странные нападки, но я на него отвечу один раз.
1. Климат - это не препятствие и не аргумент. Tinkergarten успешно реализуется на Аляске в круглогодичном режиме, например, в Кетчикане.
2. Деревня - это отлично, но с идеей никак не пересекается.
3. Зеленая школа - это вариация "стандартного" детского центра с природоведческой специализацией.
Комментарий недоступен
Россия тоже есть южная и северная, большая часть населения живет в умеренном климате.
Комментарий недоступен
В Центральной России
Комментарий недоступен
Давайте по чесноку, в России смотреть надо на Москву и Питер.
Основная проблема в этих регионах - куда деть детей, когда гулять некомфортно из-за погоды.
Не зайдёт. В теории норм, но на практике идея массовому родителю не близка. И по маркетингу математика не бьётся. Уже делали, не взлетело.
Идея отличная!Судя по тому,что дети наши не вылезают из-за компьютеров,скоро они забудут,какого цвета трава и деревья.
Комментарий недоступен
Интересная идея👍Я бы сына однозначно на такие занятия повела🙂🙋♀️
Комментарий недоступен
Зеленая школа - это централизованные курсы природоведения со своей площадкой. Хипстерская версия станции юных натуралистов.
Комментарий недоступен
Согласна, что придется работать с опасениями родителей в периоды дождливых месяцев, опираясь на исследования врачей и подготавливая сценарии, в которых дети будут защищены от непогоды. Зимние месяцы в России, на мой взгляд, отлично подходят для уличных занятий. Спасибо за комментарий
Ну бред же пишете
Вспомнил свое детство на северном Урале зимой. С большим удовольствием часами играли на улице, когда было время.
Реально классно! :) поддерживаю всеми руками и ногами! :)
Полезная идея, без сомнений. Но к коммерческой реализации два вопроса
1. Сезонность. Не был в Зарядье, но на Урале в сезоны между "грязь замерзла" и "грязь засохла" не так просто гулять в парках. Ну и яжематери, которые зимой не выпускают детей из душных клоповников
2. Юридическое оформление, договоры с менторами. Что мне нужно, чтобы стать ментором? Все таки работа с детьми. Если бы мне пришлось запускать такой проект, я бы прописал что это занаятия для взрослых, но они могут взять с собой детей и что-то в этом духе. Но интересно как Вы это видите
выстрелит если сделать не "занятия на которые надо припираться" а летний городской лагерь-детсад полного дня - все меньше городских жителей с маленькими детьми имеют бабушек с дачами, но и им очень хочется чтобы лето ребенок проводил как можно больше на солнце, но куда девать малого летом? 3 месяца отпуска никто не даст
можно делать на базе новооборудованных парков - там сейчас немало понаставляют "домиков" которые не используются даже под прокат
Комментарий удален модератором