#Нужноделать: расширение для браузера, позволяющее скрывать часть контента

Концепция

Shading – это проект расширения для браузеров, позволяющего скрывать часть содержимого в лентах социальных сетей, на главных страницах порталов (Mail, Яндекс, Рамблер), различных агрегаторов новостей, который скрывает (shading) нерелевантную для пользователей информацию.

Как это работает

Shading – используя заданные правила скрытия информации закрашивает различные блоки элементов страницы, например, изображения, текстовую информацию, flash и т.д.

Например, пользователь, зная, что сегодня состоится презентация продукции известной компании, включает в собственный словарь правил ключевое слово "яблоко" и получает следующий результат

Или другой пример, пользователь любит определенный новостной ресурс, но его не интересует тема "санкций", потому что она на него никак не влияет, при этом подобного типа новости он видит в день несколько раз и непроизвольно тратит своё время как минимум на прочтение заголовка. Добавив в словарь правил ключевое слово "санкции" он получит следующий результат:

Какую проблему решает?

Данный проект должен решить две задачи.

1. Сокращение времени проведённого в сети и борьба с прокрастинацией. Информационный шум – бич нашего времени. По оценкам исследователей, более 70% времени пользователи бесцельно проводят в сети, рассматривая картинки котов, мемы или читая новости, при этом испытывают чувство неудовлетворенности от потраченного когда могли бы уделить время работе или семье.

По данным «Internet Trends – 2018», в 2017 году взрослые пользователи проводили в сети в среднем приблизительно 5,9 часов. Отмечается, что в день среднестатистический пользователь проводит 3,3 часа с мобильных устройств, 2,1 часа – с десктопов и ноутбуков, и 0,6 часа – с других устройств. Этот показатель на 0,3 часа больше, чем, например, в 2016 году, и более чем в два раза больше (на 3,2 часа), чем в 2007 году.

Данные из отчета «Internet Trends – 2018».

Количество подписок среднестатистического пользователя сети ежегодно увеличивается и по итогам 2017 года составляет более 10. Кроме того, стоит отметить экспоненциальный рост количества публикаций, а также дублирование одной и той же информации в разных источниках. Многие знакомы с ситуацией, когда «резонансная» новость повторяется под разным «соусом» в большинстве подписок. Таким образом, внимание – наш ценнейший ресурс в 21 веке – лишний раз распыляется на повторяющуюся информацию, что в конечном итоге увеличивает количество проведенного времени в сети и снижает его качество.

2. Борьба с информационными раздражителями. Ни для кого не секрет, что в эпоху развития ИИ и Big Data информация о человеке, его поведении в сети ежесекундно собирается и анализируется как государством, так и частными компаниями. Цель сбора огромнейшего массива информации – манипулирование человеческим проведением. Бурное развитие сервисов рекомендаций сделало из человека послушного маленького ребёнка, который «кушает» только то, что ему дают.

В целях изменения подобной ситуации и появилось желание создать продукт, который хотят бы частично позволит выбирать человеку, что он хочет «кушать» и когда. Настройка расширения Shading на скрытие определенных типов информации по ключевым словам позволит абстрагироваться от информационных раздражителей и сберечь нервную систему не одной тысячи пользователей.

Включить ключевые слова в словарь можно на определенный период времени (например, на 7 дней), когда предполагается резонансное событие (матч сборной России по футболу, Евровидение и т.д.) или после его внезапного появления (происшествие, вирусная информация).

Результат

  • Сокращение времени проведённого в сети за счет снижения количества информационных раздражителей

  • Сохранение внимания пользователей только на интересных, уникальных новостях

  • Снижение уровня влияния пропаганды в СМИ

  • Повышение продуктивности работы в сети

Бизнес-модель

Пользователь получает возможность использовать Shading в течение недели бесплатно. Далее около доллара за месяц использования.

Экономика проекта

Затраты на первоначальную разработку проекта оцениваются в 100 тыс. долл., из которых 70% – разработку ПО, 20% – расходы на маркетинг и 10% на поддержание продукта.

Источник вдохновения

Идея данного возникла в 2014 году, когда я стал на себе ощущать нарастающий ком информационного шума в сети. Данный период совпал с политическими событиями, после которых информационный вектор СМИ приобрел строгое направление и мне приходилось в ручном режиме исключать определенные источники информации, чтобы чувство информированности не затенило (Shading) реальные знания.

0
1 комментарий
Тарас Рогаченко

Лучшее решение - просто не читать новости. Там мусора 95%, фильтровать что-то бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда