#Нужноделать: Фм-радио 2.0 — расширение возможностей радиовещания

Предлагаем разработку бесплатного мобильного приложения, которое позволит слушателям традиционного ФМ-радио получать информацию сопоставимую по разнообразию с той, которая есть у слушателей интернет радиостанций. Кроме того, данный проект поможет вывести на новый уровень точность замеров аудитории ФМ-радиостанций. Проблемы и несовершенство существующих методов на сегодня признают все участники рынка радио. Отметим, что подобный проект уже реализован на Западе.

Решить эти задачи поможет бесплатное мобильное приложение, разработанное для Android (напомним, что чип фм-тюнера активирован только на смартфонах с этой операционной системой).

Приложение синхронизирует на смартфоне фм-сигнал традиционного радио, с расширенным контентом, передающимся через интернет.

вместе с фм-частотой отображается логотип станции

Например, вместе со звучащей композицией слушателю на экране смартфона покажут название мелодии, логотип станции, информацию о программе. Название понравившейся композиции можно сохранить, чтобы впоследствии ее приобрести или скачать.

дополнительная информация о композиции выводится на экран

Кроме того, приложение может стать еще одним средством коммуникации слушателей и ведущих. Для этого, например, можно организовать чат программы, звучащей в эфире.

Выгода подобного подхода к прослушиванию радио в экономии интернет трафика, который тратится только на передачу дополнительной информации. Основной музыкальный или информационный контент слушатель получает бесплатно по радио.

Также еще более перспективной и интересной была бы интеграция данного приложения в мультимедийные автомобильные системы, которые сейчас активно устанавливаются на современных автомобилях. Это Android Auto, Apple CarPlay, Яндекс.Авто и многие другие. Если удастся осуществить данную коллабрацию, появится беспрецедентная возможность замеров предпочтений аудитории фм-радио в режиме реального времени среди наиболее активных слушателей - водителей автомобилей. Такого никогда прежде не было.

интерфейс платформы для мультимедийных систем автомобиля Яндекс.Авто

При прослушивании фм-радио через данное приложение в авто-мультимедийных системах, плюсы для слушателя будут такими же, как и в мобильном приложении на смартфоне. Кроме того, добавляется автоматическая настройка станций в зависимости от географического положения машины.

Это удобно в путешествиях - при перемещении из одного региона в другой не нужно запускать автопоиск. Приложение само настроит приемник на нужные частоты и подробно расскажет о формате каждой из вещающих здесь станций. А также даст много другой полезной информации.

Кроме того, система сможет спросить согласие слушателя на участие в исследовании аудитории и предложить заполнить анкету. За это слушатель получит определенное вознаграждение.

В этом случае встроенная в приложение программа обеспечит не только прием фм-сигнала, но и отследит переключение между радиостанциями, время, проведенное на определенной волне, местонахождение.

Полученная информация ежедневно передается в центр обработки в режиме он-лайн через подключенный смартфон пользователя. Таким образом, можно получить оперативные данные по общему объему аудитории, популярности определенных программ, продолжительности слушания и т.д.

Распространению и рекламе приложения среди аудитории вполне возможно будут способствовать сами радиостанции. Причин этому несколько.

Во-первых, фм-радиостанции относятся с опасением к бурному развитию потокового интернет-вещания. Не без оснований видят в этом угрозу своему бизнесу. Конкурировать за аудиторию с потоковыми сервисами от интернет-гигантов или пиратскими сайтами традиционному радио очень сложно. Ниша уже занята, данное поле совсем другое, живущее по своим законам. Сила радиобрендов неразрывно связана с работой в фм-диапазоне.

Поэтому можно рассчитывать, что появление приложения, о котором мы рассказываем, должно быть встречено позитивно. По сути, оно расширяет возможности традиционного радиовещания. И, что важно в данном случае, не уводит слушателя окончательно в интернет. Подчеркивает преимущества фм – бесплатность, устойчивость сигнала, хорошее качество, возможность вещания даже в условиях чрезвычайных ситуаций, когда сотовая связь и интернет не работают.

радио будет звучать даже тогда, когда другие средства связи не работают

Ну и, кроме того, привлекательной как для станций, так и для их рекламодателей должна стать возможность получения оперативных данных по аудитории практически в режиме реального времени. Такого на рынке радио никогда не было. Это будет способствовать улучшению качества контента и увеличению эффективности рекламных кампаний.

Тут важно добавить, что применяемые современные методы сбора радиостатистики и составления рейтингов в большинстве основаны на опросах респондентов по телефонам. Как хорошо известно, всем профессионалам рынка, такой подход имеет целый ряд недостатков. Кроме того, это дорого и доступно только крупным игрокам рынка. Добавим. что рейтинги радио в России на сегодня делает монополист в этой сфере – компания Медиаскоп.

Основные же преимущества предлагаемого мобильного сервиса по исследованию аудитории заключаются в следующем:

1) оперативность и непрерывность сбора данных.

2) учет в исследовании только станции, сознательно выбранной слушателем.

3) отсутствие недостатков, связанных с наличием «человеческого фактора» при дневниковых исследованиях и телефонных обзвонах.

4) невысокая стоимость исследований (в том числе для клиента) в силу широкого распространения мобильных устройств, которыми уже обладает респондент.

5) замер радиослушания не ограничен местонахождением слушателя: смартфон или автомагнитола всегда находится рядом с человеком.

6) органичность использования: участник исследования уже умеет пользоваться смартфоном или автомагнитолой выполняет привычный набор действий.

7) повышение репрезентативности исследований благодаря высокой распространенности мобильных устройств.

Монетизация проекта может быть разнообразной. Это предоставление возможности подписки на данные по аудитории со стороны радиостанций, а также продажа рейтингов и аналитики рекламодателям, маркетинговым и рекламным агентствам.

В конечном счете, можно сказать, что радио на сегодня является недооцененным медиаресурсом. Главная причина в его слабой изученности. При этом в среднем радио слушают почти три часа в день. Зачастую довольно интересная для рекламодателя аудитория может активно слушать радио и меньше смотреть телевизор. В общем, предлагаемый нами сервис позволит слушателям получать улучшенный контент, а станциям и рекламодателям даст более качественную статистику.

Кто хочет больше узнать о реализации подобного проекта в США, проходите по ссылке:

0
17 комментариев
Написать комментарий...
BblCMOPK HACMOPKA

не нужно делать, надо переводить fm в цифру, что уже и происходит

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пока чёт как-то не особо. В Питере в тестовом режиме первая пошла.

Ответить
Развернуть ветку
color

Норвегия уже вся ушла с FМ и ничего. За цифрой будущее (к бескрайним просторам России, где еще сколько то миллионов домов даже не газифицировано национальным благосостоянием это не относится).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

Почти все новостройки идут уже без газа. Вы еще пострадайте, что в них не хватает радиоточек или стационарного телефона:)

Ответить
Развернуть ветку
color

При чем тут новостройки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

А о каких миллионах домов идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

В новостройках есть радиоточки. Без них дом не сдать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я телевидение уже как второй год смотрю, что в Москве, что на даче за 70 км от Москвы через DVB-T2

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фадеев

С Норвегией не все так просто. Большинство населения переходом были недовольны. Их по сути заставили покупать дорогие приемники. К тому же непонятно чем закончится этот эксперимент. Не будем забывать и о страновой специфике. В России подобный переход на сегодня не возможен. И точно не будет осуществлен в обозримом будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Норвегия ушла на цифру из-за особенностей ландшафта, который не позволяет сделать FM покрытие. Главная проблема в конечных устройствах. Слушатели ФМ - это в основном водители авто, а там по дефолту обычный ФМ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фадеев

Не все так однозначно, прочитайте вот это https://m.facebook.com/photo.php?fbid=1604251382957863&set=a.356764164373264.74531.100001190504204&type=3&theater

Для вещателей, особенно в России, вопрос сохранения фм-частоты важен как воздух. Это их капитализация(частота и оборудование стоят немалых денег) ну и, конечно, возможность сохранить аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На DAB переходить надо и в чипы мобильных это вставлять. Больше возможностей при неоспоримых плюсах радио. А так - у каждой радиостанции есть своё интернет-вещание, вот только интернета у нас есть не везде.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фадеев

Не совсем понятно при чем здесь собственные мобильные приложения радиостанций. В нашем тексте речь идет о вещании в фм-диапазоне с частичным использованием интернета. По возможности. Нет интернета, вещание самой станции все равно сохранится. В этом смысл. Для людей чтобы сэкономить трафик, для станций чтобы не отвыкали от фм.

Что касается перехода на цифру, то есть ощущение что технология опоздала - сейчас когда у фм-диапазона появился такой мощный конкурент как интернет, вещатели в России на такую авантюру вряд ли решатся - слишком велик риск растерять аудиторию. Приемники цифровые дороги, да и зачем их покупать потребителю непонятно. Просто переключатся на инет, да и все.

Вот последние новости из Германии, где тоже пытаются перейти на цифру, да пока ничего не выходит:
https://m.facebook.com/photo.php?fbid=1604251382957863&set=a.356764164373264.74531.100001190504204&type=3&theater

Так что хоронить ФМ пока рановато

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

просто нужны миллионы китайских магнитол и колонок с нужными чипами, нужно подождать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фадеев

А еще можно подождать у моря погоды. Ну это примерно то же самое, что вы здесь и предлагаете - ждать миллионов недорогих устройств для несуществующего рынка, который судя по всему серьезной роли в распространении контента так и не получит. Мы же говорим о приложении которое работает на существующей элементной основе - миллионах работающих и купленных гаджетов. Причем не только в смартфонах, но и в новейших мультимедийных автомагнитолах.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Сколько стоит сделать и почему еще не сделали ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фадеев

Не думаю что разработка непосредственно приложения очень дорогая - до миллиона рублей. Хотя тут немало и дополнительных затрат - в первую очередь на продвижение сервиса среди радиостанций. Почему до сих пор не сделали у нас сказать сложно, как видите в Америке уже реализовали.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда