#Нужноделать: логистика и мониторинг рынка ниши для малого и среднего бизнеса

Эта идея не просто выдуманная мной без причины, я ее успел даже применить, пусть частично, но применил. Точно могу сказать - она нужна людям!
Мне довелось поработать в разных кофейнях и ресторанах. Как правило это были не сетевики (это важно). Люди просто берут и пробуют себя в бизнесе, продумывают все по деталям, узнают, находят, запускаются, механизм заработал. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Что же я заметил?
- Я наблюдал постоянные дедлайны и нехватку продуктов, форс-мажорные ситуации. Случалось не раз, чтобы бедный бариста бегал в соседний магазин за двумя пакетами молока, чтобы хватило хотя бы до закрытия.
По идее все подобные заведения закупаются в METRO, например (ведь, у таких заведений не может быть поставщиков большинства продуктов, поставщики привозят слишком большое кол-во, что совсем не нужно для небольшого заведения). Но всегда, честно, всегда! В METRO ездили, либо владельцы заведения, либо его работники.
Из этого получалась каша, серьезно.
В последствие, работники жаловались и уходили, а владельцы постоянно ловили непредсказуемые и неприятные ситуации, да и занимались вообще не тем, чем должны.
Но закуп продуктов это еще полбеды, вторая половина в том, что первые пару лет нет соответствующего опыта и связей в данной нише у владельцев. Приходится постоянно ошибаться, а от этих ошибок бизнес страдает капитально.
Например, в той самой кофейне несколько раз за год менялись поставщики зерен, три раза менялись поставщики десертов за полгода!
В итоге, кофейня, закрылась. Пожалуй, это самый яркий пример.
Кстати, не так давно я узнал, что многие салоны красоты находятся в этой же западне. Так что людей нуждающихся в решении данных трудностей масса.
Теперь опишу саму концепцию моей идеи.
Я предлагаю создать сервис по закупу и доставке для среднего и малого бизнеса. Для подобных заведений, это поможет избежать всех неприятных ситуаций и освободит уйму времени для более важных дел. По факту просто оформляется договор, составляется примерный график доставок и список продуктов. Само собой, ближе к дате доставки с заведением должен связаться наш сотрудник и уточнить/подтвердить/дополнить закуп и доставку.
Но и это еще не все!
Было бы вдвойне круто делать еще одну услугу:
Постоянный мониторинг рынка поставщиков данной ниши специалистом по этой сфере (Для кофеен мониторить рынок должен человек, который знает про кофейный рынок все).
Сколько бизнесов страдает от непонимания, что и где брать/заказать?
А сколько выгодных условий сотрудничества проходят мимо, просто из-за нехватки времени постоянно следить за этим?
А вдруг появился новичок на этом самом рынке, очень перспективный и выделяющийся?
Человек, который совсем недавно открыл бизнес ничего этого совсем не увидит еще очень долгое время. Сначала придется обжечься и не раз.
Так же в перспективе можно создать приложение для этого. Где будут находить друг друга поставщики и заказчики.
Я считаю, что это упростит жизнь многих людей.
#нужноделать

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данил Остяков

Именно так я и делал, обходил заведения с этой идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данил Остяков

Расходы у меня только на бензин, пока справляюсь сам. Платят они по-разному, это обсуждается индивидуально, объемы же разные, как и сами условия.
Расписывать я это не посчитал нужным, ибо это уже лишняя информация. Как я понял задача не бизнес-план составить, а уникальной идеей поделиться.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Остяков

Самое забавное, что это работает. Я этим занимаюсь в своем городе. Все отлично, это даже интересно. Люди довольны и это реально упрощает их жизнь.
Так что говорю то, что вижу.
То, что кончилось молочко и прочее - это само собой, не единственная и далеко не самая основная причина закрытия.
Я не предлагаю людям спасать их бизнес, я предлагаю определенные услуги, предлагаю решение определенных сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда