#Нужноделать: сервис подбора подержанных автомобилей

Проблема

По данным аналитического агентства «Автостат» рынок вторичных легковых автомобилей в России за неполный 2018 год достиг 4 млн. единиц. Этот показатель на 1,9 % больше, чем год назад.

Люди активно покупают автомобили на вторичном рынке. Основные две проблемы, с которыми встречаются покупатели — это возможность нарваться на авто с техническими и юридическими недостатками, и более привлекательные предложения из других городов.

Если юридическую чистоту можно проверить с помощью сервисов, то узнать о технических неисправностях можно только при осмотре и диагностике автомобиля. А если автомобиль в другом городе, то задача усложняется.

Основная информация, которая интересует покупателя — это количество крашеных элементов, подлинность пробега, состояние кузова, коробки передач и двигателя. Эти параметры важны при покупке — от этого будет зависеть цена автомобиля, сложность последующей продажи, и безопасность передвижения.

Получить такую информацию можно благодаря осмотру и несложной технической диагностике.

Провести диагностику могут автосервисы, некоторые автосалоны и профессиональные подборщики автомобилей — люди, которые оказывают услуги по выявлению технических и юридических недостатков автомобиля.

Минус автосалонов и сервисов в малой гибкости — не всегда получается найти время, которое одновременно устроит покупателя и продавца. Как правило, сервис или салон может лишь выявить технические неисправности, а юридическую сторону не затрагивает. Средняя стоимость услуг за полный осмотр кузова, ходовой части и двигателя варьируется от 1 500 - 5 000 рублей.

Профессиональный подборщик самостоятельно договаривается о встрече с продавцом, проводит осмотр и диагностику, с помощью сервисов собирает информацию о юридической чистоте машины. Стоимость услуг за единичный осмотр в среднем 1500 - 3000 рублей. За комплексный подбор автомобиля с заявленными параметрами 15 000 - 30 000 рублей.

Ютуб канал компании по подбору автомобилей «Авто-подбор»

Главный недостаток сотрудничества с подборщиком — заранее трудно узнать компетентность и ответственность специалиста. Чтобы проверить нужно тратить много времени и рисковать деньгами. А если специалист очень востребован, то пока договариваешься с ним о просмотре, хорошую машину могут продать.

Цель

Помочь людям подбирать автомобили на вторичном рынке независимо от региона присутствия. Сделать эту процедуру выгодной, быстрой и надежной для всех сторон сделки.

Идея

Для реализации цели нужен сервис, который станет мостом между покупателями, продавцами и подборщиками.

Как работает

Сервис реализован как веб-клиент или мобильное приложение.

В сервисе есть два типа пользователей — подборщики и покупатели. Подборщики создают свой профиль в сервисе, которому со временем присваивается рейтинг на основе оценок и отзывов покупателей.

Покупатель автомобиля может выбрать любого исполнителя, связаться с ним и заключить безопасную сделку через приложение.

Приложение выступает гарантом. Покупатель оплачивает услугу через сервис, если требования выполнены и достоверны.

Профессиональным подборщиком на сервисе может выступать как частное лицо, так и компания (техсервис или салон), которая готова подобрать автомобиль. Благодаря сервису пользователи смогут покупать подержанные автомобили исходя из своих потребностей независимо от локации.

Рекламная выдача на поисковый запрос подобрать автомобиль

Помимо главной функции постепенно в сервисе можно реализовать и другие полезные услуги. Например, осуществлять контроль за перегоном автомобиля из одного города в другой.

И даже проводить сделку с оплатой через сервис. Покупатель оставляет задаток, подборщик осматривает и резюмирует состояние машины, если стороны все устраивает, то сделку можно завершить через сервис.

Чтобы вовлекать пользователей в сервис можно реализовать парсинг объявлений со страниц самых популярных досок объявлений — Авто.ру, Авито, Дром и другие. И сразу выдавать все необходимые объявления об автомобилях по заданным критериям в одном месте. А о проверенных ранее машинах собирать информацию и позже предоставлять её по запросу другим пользователям.

Выше описаны некоторые из предполагаемых сценариев работы сервиса. Возможно выбрать и другие модели работы — не показывать исполнителей, а подбирать и отправлять их на оценку. Покупателю же предоставлять отчеты о проделанной работе.

Или размещать объявления потенциальных покупателей с перечнем необходимых требований к автомобилю, а подборщикам уже находить подходящий вариант и получать за это вознаграждение.

Способы монетизации

Очевидный способ заработать — установить комиссию за услугу безопасной сделки. Чтобы защитить себя от обмана и некомпетентности, покупатель оплачивает услуги через сервис, за это списывается комиссия в размере 10-15%.

Статистика запросов по ключевому слову «Автоподбор» в Яндексе

Для расчета возможной выручки предположим, что услугами сервиса воспользуются 1%, 5% и 10% от числа ежемесячных покупателей. Исходя из среднемесячной статистики продаж подержанных автомобилей в 450 тыс. единиц, а средней цены за подбор 3000 рублей, получим:

Второй возможный способ монетизации — проводить сделку купли-продажи через сервис. Обычно, салоны берут комиссию от 3 %, самые жадные около 10%. Предположим, что сервис берет 0,5 % от стоимости договора.

Попробуем рассчитать месячную выручку, исходя из допущения, что этой услугой воспользуются 1% покупателей. Так как средняя стоимость подержанного автомобиля в 2017 году составила 573 тысячи рублей, то для расчета остановимся на этой цифре.

4500 х 573 000 х 0,5% = 12 892 500 рублей.

За междугородний перегон автомобиля с контролем через сервис, или полный подбор автомобиля по заданным критериям покупателя также можно брать определенную комиссию.

С ростом количества пользователей можно привлекать банки для кредитования, и за удачную сделку брать комиссию.

Но если исходить только из первых двух способов монетизации получаем, что при доли рынка 10 % потенциальный объем выручки составляет 26 392 500 рублей в месяц, или 316 710 000 в год.

Сумма рассчитываемой выручки относительно многих успешных стартапов небольшая, но при наращивании доли рынка она может увеличиваться. Плюсом можно найти скрытые возможности, если не останавливаться только на рынке легковых автомобилей. Ведь еще есть грузовой и пассажирский транспорт, а также строительная и другая техника.

Важный показатель на который стоит обратить внимание — объем рынка легковых подержанных автомобилей в денежном эквиваленте составляет около 3,065 трлн. рублей в год.

Такой сервис выгоден покупателям, подборщикам авто и честным продавцам. И не выгоден недобросовестным продавцам, которые скрывают даже самые очевидные недостатки.

Ответы на вопросы скептиков

Зачем переводить деньги через сервис и платить за это комиссию, если можно найти подборщиков через доски объявлений?

На подобных досках людей сложно проверить. А работать удаленно и вовсе опасно. При этом исполнители всегда требуют предоплату, а переводить деньги незнакомому человеку решится не каждый. С ростом популярности услуги появится больше мошенников.

И обычно, свои объявления размещают люди, которые поняли, что на этом можно зарабатывать. Они стали заниматься подбором профессионально. Знаю несколько подборщиков, которые бросили ради этого основную работу. Но таких людей не так много, а с помощью сервиса можно привлечь больше новых специалистов.

Существуют сервисы, с помощью которых по VIN коду можно проверить историю ДТП. Зачем проверять что-то еще?

Подобные сервисы позволяют проверить автомобиль лишь частично. Сам факт того, что машина была в ДТП мало о чем говорит. Судить о серьезности аварии с помощью этих данных трудно — непонятно, пострадал только бампер, или удар был такой силы, что для восстановления пришлось переваривать кузов.

Некоторые водители предпочитают договариваться на месте происшествия, чтобы не портить статистику или в целях экономии времени. О таких ДТП информации не будет.

Некоторые угнанные автомобили с измененным кузовным номером чистые по документам, факт угона выясняется во время регистрации.

Да и общее состояние автомобиля можно оценить только после осмотра. Поэтому тщательный визуальный осмотр обязателен перед покупкой.

Но в сервисе может зарегистрироваться много непрофессионалов?

Полностью исключить такую проблему трудно. Некомпетентные специалисты встречаются на сайтах фрилансеров, досках объявлений и даже по рекомендации друзей.

Поэтому, с помощью сервиса наоборот получится отфильтровать исполнителей и увеличить конкуренцию, а значит и качество услуг.

Как проверять достоверность данных?

Нужно разработать стандарты, которых будут придерживаться исполнители.

С помощью фотографий подтверждать и фиксировать различные данные — показания толщиномера, царапины, повреждения и пр.

Специалисты с профессиональным оборудованием и ПО смогут диагностировать скрытые неполадки и предоставлять результаты тестов. Такие пользователи могут иметь лучший статус в системе и больше зарабатывать, остальные будут стремиться повышать уровень.

Дополнительно в каждом городе сервис может иметь одного - двух штатных специалистов, которые смогут выборочно проверять исполнителей и разрешать спорные ситуации.

Но главное, что пользователи сервиса не рискуют. Деньги списываются только при подтверждении исполнения заказа.

Исполнители должны пройти регистрацию и верификацию в сервисе, а также принять условия оферты.

А если покупатель получил информацию и не хочет платить?

Покупатели тоже регистрируются и соглашаются с офертой, где прописаны условия. Прежде, чем воспользоваться услугой покупатель вносит сумму, которая замораживается в сервисе до выполнения обязательств.

Если возникнет спорный вопрос, то вмешаются специалисты сервиса, чтобы его разрешить.

0
5 комментариев
Zmitr0k

В смысле - ссылки были битые или мерседесы? :)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

мерседесы
но неважно даже, могу я ссылки давать, может исполнитель сам находить и осматривать
в итоге 10 машин осмотрено, автомобиль не подобран
что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Захотел я подержанный мерс е-класса за 1 млн рублей
Заключил договор с подборщиком, кидаю ему ссылки, а он мне - битая, битая, битая.
Я забил, хочу теперь новую киа в салоне взять
Платим осмотрщику?

Ответить
Развернуть ветку
Nemir Nemiroff

Не так. Находишь машину, которая тебе нравится. Связываешься с осмотрщиком. Он присылает тебе подробнейшмй протокол осмотра. Если все устраивает, то приезжаешь лично и договариваешься с продавцом

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ротганк

Все уже это реализовано на Автоподбор.рус

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда