#нужноделать: Интернет-магазин "Без бренда"

С каждым годом покупательская способность населения падает, цены на товары растут, а покупатели ищут различные способы сэкономить, не теряя в качестве товаров. Как найти баланс? Обратимся к Америке и посмотрим там.

В закладки

Необходимое введение

Люблю жителей СНГ за то, что они всегда умеют найти выход из непростой ситуации, ведь решать нестандартные проблемы у нас в крови. Однако, когда речь заходит о бизнес-моделях и новых концепциях ведения бизнеса, страны запада нас опережают.

Как правило наши "шустрые" предприниматели лишь используют наработки коллег из других стран и переносят действующие бизнес-модели в нашу с вами страну. Кейсов довольно много, начиная от магазинов "Магнит" и "Fix Price" и заканчивая платформой "Kickstarter". Так если это работает, тогда зачем останавливаться? Но обо всем по порядку.

Описание бизнес-модели

В 2014 году в Америке был запущен магазин под названием Brandless. Основная его фишка в том, что все товары стоят 3$, ни больше, ни меньше. Казалось бы такое уже есть, в Америке это Dollar Three, в РФ это Fix Price. Однако отличие есть и весьма существенное.

В отличие от забегаловок «всё по 30 рублей», где клиенту немножко стыдно за то, что он там покупает, у Brandless каждый товар – самого высокого качества, потому что они продают только товары, которые производят сами или с помощью партнеров. Причем для этих продуктов нет альтернативы.

Хотите купить зубную пасту, или подставку, или деревянную ложку? Пожалуйста, у нас ровно один вид. Сайт гордится тем, что исключает любую конкуренцию между брендами и заодно убирает у покупателя все муки выбора.

Простой дизайн товаров, позволяет покупателям не мучаться с выбором между брендами

Компания говорит, что данная стратегия позволяет убрать «налог на бренд», призванный окупить стоимость масштабного маркетинга. На популярные вещи эта наценка может составлять от 40% до 370%. И это не только футболочки Gucci или сумочки Prada, это касается и косметики, и продуктов питания, и различных предметов домашнего обихода.

Устранение наценок на брендинг, маркетинг и дистрибуцию позволило Brandless предлагать уникальные цены. Все товары в магазине продаются по $3 (или по $3 за два, или по $3 за три). С некоторых фирма зарабатывает по доллару, другие (компания не раскрывает, какие) продаются в убыток. Но, по словам одного из основателей, это стоит того.

На свою рекламу магазин не тратится, однако за счет такой уникальной ценовой политики про него написали уже десятки крупнейших международных журналов, включая Bloomberg и Forbes, а это гораздо ценнее, чем потеря пары сотен тысяч долларов на штопорах и ножах.

Главные риски при переносе в РФ

1. Строгая цена всех продуктов на сайте – одна из главных проблем. Рубль постоянно обесценивается, и стоимость товаров для покупателей неизбежно придется повышать. Из-за модели работы Brandless делать это, видимо, придется сразу на всем сайте, что может оттолкнуть пользователей. Когда-нибудь, проснувшись, они увидят, что все продукты вдруг стали стоить не 200 рублей, а например 300. А еще через несколько лет – 400 рублей. Каждая такая переоценка станет большим стрессом и для покупателей, и для магазина.

2. Узкая товарная матрица. Так как все товары нужно производить самому, что бы не терять в качестве, расширение продуктовой линейки достаточно долгий и проблематичный процесс. Хотя на мой взгляд это можно назвать и плюсом, потому что фокусирование на узкой товарной линейки позволяет сильно проработать и улучшить бизнес-процессы.

3. Минимальная прибыль с продуктов тоже весьма настораживает и заставляет сомневаться в будущем компании. В сегменте продуктов для повседневного употребления, где работает Brandless, это как раз особенная проблема. Такие вещи приходится регулярно доставлять покупателям, и тут либо ты теряешь на каждой доставке, либо берешь за неё больше, чем за сам продукт. Обе ситуации невыгодны для компании (пока что она просит $5 за доставку заказов дешевле $39, а все, что выше, оплачивает сама). Даже если начать доставлять изначально только по Москве, этот вопрос будет висеть мертвым грузом.

Вывод

Конечно я не стал выше описывать обьем рынка, рост онлайн-ритейла и другие финансовые показатели, так как лично мне была интересна только бизнес-модель, которой в РФ пока нет.

Даже по небольшим прикидкам на запуск проекта понадобится не маленькая сумма, потому что нужно не только найти заводы-производители, но и проработать дизайн товаров и их логистику до конечного потребителя.

В завершение скажу что мне было бы интересно обсудить возможность реализации данного проекта у нас в РФ, поэтому буду рад пообщаться со всеми в комментариях, что бы получить конструктивную критику или же просто поговорить.

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 50033, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 03 Nov 2018 11:47:23 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 50033, "author_id": 133799, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50033\/get","add":"\/comments\/50033\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50033"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }