#нужноделать: Интернет-магазин "Без бренда"

С каждым годом покупательская способность населения падает, цены на товары растут, а покупатели ищут различные способы сэкономить, не теряя в качестве товаров. Как найти баланс? Обратимся к Америке и посмотрим там.

Необходимое введение

Люблю жителей СНГ за то, что они всегда умеют найти выход из непростой ситуации, ведь решать нестандартные проблемы у нас в крови. Однако, когда речь заходит о бизнес-моделях и новых концепциях ведения бизнеса, страны запада нас опережают.

Как правило наши "шустрые" предприниматели лишь используют наработки коллег из других стран и переносят действующие бизнес-модели в нашу с вами страну. Кейсов довольно много, начиная от магазинов "Магнит" и "Fix Price" и заканчивая платформой "Kickstarter". Так если это работает, тогда зачем останавливаться? Но обо всем по порядку.

Описание бизнес-модели

В 2014 году в Америке был запущен магазин под названием Brandless. Основная его фишка в том, что все товары стоят 3$, ни больше, ни меньше. Казалось бы такое уже есть, в Америке это Dollar Three, в РФ это Fix Price. Однако отличие есть и весьма существенное.

В отличие от забегаловок «всё по 30 рублей», где клиенту немножко стыдно за то, что он там покупает, у Brandless каждый товар – самого высокого качества, потому что они продают только товары, которые производят сами или с помощью партнеров. Причем для этих продуктов нет альтернативы.

Хотите купить зубную пасту, или подставку, или деревянную ложку? Пожалуйста, у нас ровно один вид. Сайт гордится тем, что исключает любую конкуренцию между брендами и заодно убирает у покупателя все муки выбора.

Простой дизайн товаров, позволяет покупателям не мучаться с выбором между брендами

Компания говорит, что данная стратегия позволяет убрать «налог на бренд», призванный окупить стоимость масштабного маркетинга. На популярные вещи эта наценка может составлять от 40% до 370%. И это не только футболочки Gucci или сумочки Prada, это касается и косметики, и продуктов питания, и различных предметов домашнего обихода.

Устранение наценок на брендинг, маркетинг и дистрибуцию позволило Brandless предлагать уникальные цены. Все товары в магазине продаются по $3 (или по $3 за два, или по $3 за три). С некоторых фирма зарабатывает по доллару, другие (компания не раскрывает, какие) продаются в убыток. Но, по словам одного из основателей, это стоит того.

На свою рекламу магазин не тратится, однако за счет такой уникальной ценовой политики про него написали уже десятки крупнейших международных журналов, включая Bloomberg и Forbes, а это гораздо ценнее, чем потеря пары сотен тысяч долларов на штопорах и ножах.

Главные риски при переносе в РФ

1. Строгая цена всех продуктов на сайте – одна из главных проблем. Рубль постоянно обесценивается, и стоимость товаров для покупателей неизбежно придется повышать. Из-за модели работы Brandless делать это, видимо, придется сразу на всем сайте, что может оттолкнуть пользователей. Когда-нибудь, проснувшись, они увидят, что все продукты вдруг стали стоить не 200 рублей, а например 300. А еще через несколько лет – 400 рублей. Каждая такая переоценка станет большим стрессом и для покупателей, и для магазина.

2. Узкая товарная матрица. Так как все товары нужно производить самому, что бы не терять в качестве, расширение продуктовой линейки достаточно долгий и проблематичный процесс. Хотя на мой взгляд это можно назвать и плюсом, потому что фокусирование на узкой товарной линейки позволяет сильно проработать и улучшить бизнес-процессы.

3. Минимальная прибыль с продуктов тоже весьма настораживает и заставляет сомневаться в будущем компании. В сегменте продуктов для повседневного употребления, где работает Brandless, это как раз особенная проблема. Такие вещи приходится регулярно доставлять покупателям, и тут либо ты теряешь на каждой доставке, либо берешь за неё больше, чем за сам продукт. Обе ситуации невыгодны для компании (пока что она просит $5 за доставку заказов дешевле $39, а все, что выше, оплачивает сама). Даже если начать доставлять изначально только по Москве, этот вопрос будет висеть мертвым грузом.

Вывод

Конечно я не стал выше описывать обьем рынка, рост онлайн-ритейла и другие финансовые показатели, так как лично мне была интересна только бизнес-модель, которой в РФ пока нет.

Даже по небольшим прикидкам на запуск проекта понадобится не маленькая сумма, потому что нужно не только найти заводы-производители, но и проработать дизайн товаров и их логистику до конечного потребителя.

В завершение скажу что мне было бы интересно обсудить возможность реализации данного проекта у нас в РФ, поэтому буду рад пообщаться со всеми в комментариях, что бы получить конструктивную критику или же просто поговорить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда