Конкурсы Dima Tychkov
187

#нужноделать: Платформа для управления службами в сфере ЖКХ

В закладки

Мы живем в век, когда информационные технологии как никогда востребованы. В то время как привычные виды бизнеса испытывают рецессию, IT-сфера показывает стабильный рост. Информационные технологии опережают время и подтягивают за собой прочий бизнес. Традиционные же сферы бизнеса сталкиваются с высокой конкуренцией тех предприятий, которые используют в своей работе современные технологии. Меняющаяся внешняя среда побуждает каждую компанию, независимо от отрасли, и даже любую государственную организацию переходить на язык электронного взаимодействия со своим потребителем.

Зачем?

Понимание трендов, а так же наличие проблем в сфере ЖКХ, с которыми сталкивается практически каждый человек на своем уровне, навело на мысль о создании IT-платформы в сфере, которая заметно отстает от требований сегодняшнего дня: низкий уровень обслуживания, низкое качество предоставляемых услуг, неоперативность, высокие и неопределенные цены на услуги, общая обветшалость коммуникаций как внутридомовых так и внешних и т.д.

Идея

Программное обеспечение позволит каждому желающему организовать собственную мини-управляющую компанию в сфере ЖКХ; позволит управлять как собственной квартирой, так и целым многоквартирным домом; позволит определять уровень качества и ответственности подрядчиков; а также проводить мини-тендеры среди поставщиков услуг в сфере ЖКХ: подбирать и нанимать проверенных подрядчиков для выполнения ремонтных работ, оценивать стоимость работы, проверять свои траты на тепло и электричество и даже получать достоверную информацию о планах коммунальных служб, актуальных тарифах, авариях и планах отключения.

Кому это надо?

  1. Жителям города: возможность получать информацию от компаний-поставщиков энергоресурсов о тарифах, ценах на работы, об аварийных ситуациях в городе и перебоях в электро- и водоснабжении и т.п.
  2. Сервисным компаниям: получают возможность через приложение предлагать услуги населению города, связанные с установкой оборудования, текущим ремонтом помещений, устранения проблем с водоснабжением, отоплением, электричеством и т.п.
  3. Отдельным бригадам и специалистам в сфере ЖКХ по оказанию различного рода услуг по отделке помещений, ремонту трубопроводов, канализаций и т.п.
  4. Компаниям-поставщикам энергоресурсов: имеют возможность публиковать новости в объединенном информационном пространстве, также агрегировать в общем личном кабинете платежки по оказанным услугам, персонализированные рассылки, новости об изменениях тарифов, получать информацию от конечных потребителей об авариях, а также об оценке оказанных услуг.
  5. Государственным органам управления в сфере ЖКХ: могут получать отчеты и данные в формате Open Data об удовлетворенности жителей города и региона об оказанных услугах, жалобах о нарушениях в сфере ЖКХ со стороны сервисных компаний, а также проводить оценку состояния жилищно-коммунального хозяйства в городе и регионе.

Что будет на выходе?

Результатом разработки программного обеспечения будет интернет-портал и мобильные приложения для управления различными службами в сфере ЖКХ, мобильными подразделениями и сотрудниками, для обработки обращений физических и юридических лиц, для контроля качества оказанных услуг, а также автоматизированной круглосуточной диспетчерской службы. Портал структурно будет похож на gosuslugi.ru, а приложения впитают в себя современные технологии управления удаленными сотрудниками и обращениями, которые применяются в ИТ-компаниях.

В рамках проекта предлагается сделать открытую систему на серверной части приложения, которая собирает данные от всех источников и пользователей системы (жителей, компаний-поставщиков энергоресурсов, компаний подрядчиков) которые дают обратную связь о работе системы ЖКХ в области или регионе.

Впоследствии, предоставляя независимым разработчикам открытое API, возможно получить некоторое количество приложений от сторонних разработчиков, которые смогут дополнить и расширить функционал базового приложения.

Сбор обратной связи предполагается с помощью мобильного приложения или через сайт-портал. От компаний поставщиков-энергоресурсов и управляющих компаний в виде регулярных отчетов, которые получаются в результате их деятельности, а также в виде автоматизированных систем сбора информации.

Таким образом, становится возможным получить объективную информацию, которая позволит местным органам самоуправления понять общую картину в системе ЖКХ, адекватность отчетов от управляющих компаний и компаний поставщиков энергоресурсов. Для местных органов самоуправления этот механизм необходим в целях предотвращения народных волнений и своевременного реагирования на проблемные места в системе ЖКХ.

В целях оперативного оповещения жителей города и региона возможно использовать мобильное приложение как средство оповещения о чрезвычайных ситуациях и иных событиях в городе и регионе.

Проект ориентирован на реализацию федеральной программы «Умный город». «Умный город» — это комплекс цифровых технологий, превращающих «каменные джунгли» современных городов в жизненную среду, комфортную во всех отношениях: бытовом, экономическом, социальном. Властям такие системы дают возможность снизить социальное напряжение, улучшить качество жизни горожан, обеспечить их безопасность.

Функционал приложения может объединить коммунальные службы города, компании поставщики энергоресурсов и управляющие компании в единую инфраструктуру. Эта структура позволит сформировать среду жизни для жителей городов максимально комфортной.

Стадии разработки продукта:

  1. Стадия «информационной системы», когда основные потребители могут только получать информацию от организаций в сфере ЖКХ и от компаний-поставщиков услуг.
  2. Стадия «Личный кабинет»: когда основные потребители могут получать и обрабатывать персонализированную информацию от поставщиков услуг, заказывать услуги.
  3. Стадия «Социальная сеть»: основные потребители услуг могут обмениваться информацией о качестве поставляемых услуг, общаться с представителями компаний и органов власти посредством портала и мобильного приложения.
  4. Стадия «Виртуальная управляющая компания»: жители города, которые имеют несколько объектов недвижимости, могут объединять их в одну виртуальную управляющую компанию и управлять ими как единым целым с помощью единого инструмента. Это касается как оплаты за коммунальные услуги, так и вызовов мастеров для крупного или мелкого ремонта помещений. То есть, во время посещения своих объектов недвижимости потребитель делает записи в системе о необходимых задачах по обслуживанию и ремонту помещений. Затем, когда данные собраны, в спокойной обстановке, например, вечером, сделать необходимые заказы на выполнение работ. Такой сервис будет удобен как частникам, которые имеют несколько объектов недвижимости, компаниям, которые занимаются сдачей жилья посуточно в аренду, офисным центрам, а также, в идеале, и управляющим компаниям в сфере ЖКХ.

Каналы монетизации:

  • Продажа платной версии мобильного приложения: Предполагаемая цена за платную версию мобильного приложения будет составлять 200 рублей или 3 доллара США.
  • Абонентская плата за доступ к личному кабинету поставщика услуг. Предполагается взимать оплату в размере 1500 рублей в месяц, а в случае долговременной подписки - это 4 250 - за три месяца; 8 000 - за полгода пользования услугой; 15 000 - за 1 год.

В стоимость услуг за абонентскую плату человек получает следующий спектр услуг от сервиса:

  • в бесплатной версии продукта, без абонентской платы для исполнителей услуг можно просмотреть текущие заявки, но нет возможности посмотреть контакты заказчика и откликнуться на заказ. В случае полноценного подключения активизируется кнопка “Взять заказ”;
  • к системе с абонентской платой возможно уже предложение собственных услуг в системе без дополнительной оплаты;
  • 5 бесплатных заявок в месяц от заказчиков по программе “Найти заказ” стоимостью до 10 000 рублей;
  • поиск субподрядчиков для выполнения разных работ для исполнения комплексного заказа.
  • Продажа приоритетных показов предложения от поставщиков услуг в сфере ЖКХ. Стоимость рекламного размещения для организаций стартует с 500 рублей за показ и будет расти пропорционально количеству аудитории пользователей.
  • Показы рекламы от Google AdWords в бесплатной версии продукта. Данный способ монетизации работает исключительно по правилам компании Google, устанавливаемый в каждом регионе и величина его зависит преимущественно от количества инсталляций бесплатной версии продукта.
  • Продажа сервиса “Безопасная услуга”. Безопасная услуга - это сервис, предназначенный для потенциальных клиентов, которые не хотят рисковать своими финансами, заказывая впервые услуги у какой-либо строительной или монтажной организации. За эту услугу мы планируем взимать комиссионные в размере до 10% от стоимости работ.
  • Сервис “Аварийная ситуация” - предназначен для тех ситуаций, когда специалист требуется незамедлительно для решения той или иной ситуации. В случае появления той или иной ситуации заказчик инициирует заявку. В данном случае система в срочном порядке для заказчика ищет свободного мастера для решения его аварийной ситуации (водопроводчика, электрика и пр.). Заказчик за срочность оплачивает дополнительно сервису сумму в размере 250 рублей. Система распределяет такого рода заявки среди специалистов не ниже определенного рейтинга. В случае наличия в регионе компании-партнера система передает заявки такого рода в аварийную службу партнера.
  • Сервис “Найти заказ” - Свободный мастер, по аналогии с Uber, исполнитель (организация или частное лицо) может “кликнуть” на заявку, получить координаты заказчика, предложить свои услуги потребителю и, в случае согласия с его стороны, и выехать для выполнения работы. За каждый просмотр контакта исполнитель работ уплачивает помимо абонентской платы выплачивает определенную сумму. Предполагается, что эта сумма на текущий момент будет составлять 250 рублей.
  • Продажа услуги сервиса “Виртуальная управляющая компания” - предназначен для тех домовладельцев у которых есть в собственности несколько жилых или нежилых помещений или те, кто желают объединить разные помещения в одну группу по какому либо признаку (например, собственные квартиры, квартиры родителей, детей и т.п.) и управлять их сервисом из одного личного кабинета.
  • Получение дохода с помощью дополнительно приобретаемого модуля сбора оплат через мобильные приложения за услуги ЖКХ для управляющих компаний.

Для производства программного продукта планируется использование следующих технологий и средств разработки:

  • для производства серверной, back-end платформы - это .Net, C#, Java, PostgreSQL или отечественный аналог LinterSQL
  • при производстве мобильных приложений мы планируем использовать среды разработки Android Studio, Objective C и SWIFT.
  • в качестве сред разработки планируется использовать продукты Intellij IDEA и подобные.

По предварительной оценке для подготовки производства необходимо не более 2-х месяцев. Это время необходимо для организации офиса и найма необходимых специалистов: инженеров-разработчиков.

Для создания портала и выпуска первой версии мобильного приложения требуется от 6 до 12 месяцев. В результате разработки планируется получить следующие приложения стадии “Информационная система”:

  • backend модуль, который является ключевым компонентом системы, который собирает, консолидирует и предоставляет данные для других компонентов приложения.
  • портал приложения, в котором происходит взаимодействие потребителя, пользователя системы с backend модулем;
  • мобильные приложения, цель которых аналогична предыдущему пункту, отличие составляет только в том, что они функционируют на мобильных устройствах: планшетных компьютерах и ноутбуках.

Планируемый объем продаж

Это один из важнейших показателей любого проекта.

Первые 6 месяцев, пока разрабатывается прототип, продажи отсутствуют. Каналы монетизации подключаются по мере разработки.

Объем финансирования, необходимого для создания продуктов оценивается в 17,5 млн. рублей.

В связи с тем, что после первого года и вывода первой версии продукта в стадии «Информационная система» планируется монетизация от продажи рекламы. При условии, что будет около 50 000 инсталляций, то уже после года планируется получение пассивного дохода от 3 000 000 в год от продажи рекламы и около 2 000 000 от продажи платных версий программы с расширенным функционалом. Примерное соотношение - 80 процентов бесплатных версий и 20 процентов платных версий мобильного приложения со средней ценой около 200 рублей за одну установку.

Так же параллельно с началом продаж приложения, реклама Google AdWords приносит деньги за количество показов в бесплатном приложении.

Через год после начала разработки подключаются остальные каналы монетизации по мере наполнения системы пользователями (заказчиками и исполнителями).

Со второго года планируется выйти на объемы продаж по всем статьям дохода 5 000 000 в год от продаж только платного приложения и монетизации рекламы в бесплатной версии мобильного приложения. По мере расширения функционала продукта и повышения востребованности, мы ожидаем ежегодного роста продаж на 200%.

Подводя итог вышеизложенному, хочется заметить, что у проекта интернет-портала есть высокие шансы повлиять на сферу ЖКХ и принести пользу, как для пользователей, так и для поставщиков услуг, а также ощутимую прибыль инвестору.

#Нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dima Tychkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 50065, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 03 Nov 2018 14:35:32 +0300" }
{ "id": 50065, "author_id": 214421, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50065\/get","add":"\/comments\/50065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }