#нужноделать: «Ящик» — забудь про опаздывающих курьеров и пункты выдачи

Рынок интернет-торговли России растёт с каждым годом, даже несмотря на сокращение реальных доходов населения. Соответственно, растёт спрос на доставку заказанных в интернете товаров, и компании придумывают всё более удобные способы доставки. Например, не так давно появились постаматы (вроде PickPoint), позволяющие самостоятельно забрать посылку в любое удобное время, правда, в ограниченный срок.

В закладки
Постамат «PickPoint» в торговом центре Источник: http://joomania.info/kak-zabrat-posylku-iz-postamata-pickpoint/prezentacija-powerpoint/

Однако на сегодняшний день получение посылки остаётся не столь удобным, как могло быть. В упомянутых постаматах посылку можно получить лишь в течение пары дней, после чего она отправляется обратно. Более того, далеко не все интернет-магазины работают с такими постаматами, не говоря уже о том, что ближайший постамат может располагаться далеко от дома. Недостатки курьерской доставки очевидны: курьерам всегда непросто согласовать с клиентом удобное для обоих время доставки, в связи с чем получение посылки может откладываться не день, а то и больше.

Доставка посылок в США Источник: https://myparcelpigeon.com/about-parcel-pigeon/

Конечно, удобнее всего было бы получить посылку, если б курьер просто оставил её у двери, как это делают, например, в США. Однако неприменимость такого метода в России очевидна и не требует объяснений. В то же время решение у проблемы есть! Представляю технологию 21 века — «Ящик»!

Пример расположения «Ящика» Источник оригинального изображения: http://m5-project.by/portfolio/interer/interery-podezda-zhilogo-doma--minskii-r-n-d-borovlyany

«Ящик» представляет собой, собственно, прикреплённый к стене ящик с замком, в который можно положить (и потом даже достать!) посылку. Например, «Ящик» может быть оснащен электронным паролем, который сообщается курьеру, чтобы тот смог ящик открыть и оставить там посылку. Или же «Ящик» может быть оборудован дверцей, открывающейся только вовнутрь (и открывающуюся с помощью ключа/ пароля), чтобы посылку можно было просто протолкнуть. Располагаться ящик может прямо у входной двери в квартиру.

Почему ящик, а не целый постамат для всех квартир сразу?

Установка целого постамата в подъезде дома требует много свободного места и больших денежных затрат. Наверняка, далеко не все жители дома будут согласны на такие инвестиции.

Разве УК не будут бунтовать против таких ящиков?

Управляющей компании можно поручить установку таких ящиков. Т.е. УК может заключить договор с компанией-производителем, выбрать дизайн ящика, подходящий к интерьеру дома и произвести установку приобретённого ящика. Это, во-первых, позволит сохранить аутентичность интерьера дома, а во-вторых, заинтересует УК, ведь они будут зарабатывать на установке ящиков.

Кто захочет приобретать такие ящики?

Больше всего в приобретении «Ящика» заинтересованы занятые люди с нестабильным графиков, которым проблематично согласовать время доставки с курьером и у которых нет лишнего времени, чтобы дойти до пункта выдачи заказов. Также заинтересуются «Ящиками» те, кто часто приобретают необычные товары, за что им могло бы стать стыдно (даже перед курьером) и факт приобретения которых они хотели бы скрыть (например, секс-игрушки). Учитывая низкую себестоимость производства ящика (особенно в случае, если ящик оснащён обычным кодовым замком или просто дверцей), купить такой ящик сможет позволить себе практически каждый интернет-покупатель. Таким образом, среди целевых сегментов можно выделить «продвинутых студентов», «офисных планктонов», «фрилансеров» , «извращенцев», и т.д. Подробное описание каждого сегмента в рамках этой статьи не видится необходимым, хотя обязательно должно быть произведено на этапе маркетингового исследования при бизнес-планировании проекта.

Звучит так просто, неужели до сих пор этого нет в России?

Интернет-поиск показал, что идея до сих пор не реализована в России. В виде обсуждений встречались лишь предложения по установке общественных постаматов в подъездах домов (недостатки такого пути описаны выше). Хотя даже те так и не были нигде установлены. Так что #нужноделать .

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Тимаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 21, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 50090, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 03 Nov 2018 17:46:47 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 50090, "author_id": 218546, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50090\/get","add":"\/comments\/50090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

да, почте надо пересмотреть размер почтовых ящиков

Ответить
0

как человек который имел дело с доставкой товаров "как в сша" скажу: это просто жопа для магазина, вопервых их постоянно воруют, а во-вторых нет никакого официального подтверждения получения и не менее 30% людей абсолютные гады наживаются на этом врут о неполучении и могут еще и бабла стрясти. Поэтому магазины стали отказываться там вообще доставлять поедоплаченные посылки простой почтой, это сильно огорчило клиентов и появились ящики.
в реалиях современного мира рф нам такое не очень-то нужно, на самом деле идеальным решением будут универсальные(не принадлежащие 1 магазину) постоматы 1 на дом или около того. но не в подъездах - это частная территория жильцов и будет много траблов с тем чтобы курьеру ли пройти через домофон или наоборот чо они там ходют малоли итд итп

Ответить
0

Согласен с вами, что иметь постамат на каждый дом было бы удобней, но не каждый дом был бы готов его установить (решение нужно будет принимать коллективно, а не всем нужны эти постаматы). Если же УК одобрит установку индивидуальных ящиков, то решать уже будет каждый для себя: нужен ему ящик или нет)

Ответить
1

поэтому самое им место на коммерческой или общественной территории.

давайте рассмотрим проблемы с ящиками:
1. куда их лепить? нет, серьезно ящик размером со среднюю коробку ну пусть будет 0,5-0,7 кубометра - в коридоре жилого дома это много, это, в сущности пол коридора - а как потом диван вынести или внести? да даже велосипед - просто нарисуйте 10 типовых коридоров много-малоэтажки хоть бы и не хрущевки, а 90-х 00-х 10-х гг постройки - могу сказать, что даже во многих "элитных" коридорах места лишнего не будет
2. обслуживание - как курьер/почтальон должен наполнить ящик внутри подъезда где нет скажем консъержа? вы сообщите ему свой код домофона? серьезно, рискнете?
3. а если мы будем говорить какой-то автоматизации, как код, например - нужно приложение и для курьера, чтобы его сгенерировать, или еще бд для магазинов чтобы он был так сказать подключен к базе, если это тупой ящик по типу сейфа - хранить ли его всегда открытым? а если захлопнется? опять же, магазин с предоплаченными доставками не захочет ввязываться в рискованное дерьмо - ему нужно официальное задокументированное подтверждение получения - у постамата есть уникальный код, курьер дает бланк под роспись, почта требует бумажульку с паспортными данными, то есть единственный приемлемый вариант это личный мини-постамат - но стоит ли его обслуживание этой драгоценной тайной доставки до порога? или таки перейти дорогу до общественного?

Ответить
0

Я думаю, лучше было бы ящики сделать относительно небольшими, чтобы туда могли поместиться негабаритные посылки (пакет одежды/ коробка из под обуви и т.п.). Те, кто регулярно покупает в интернете (и кто будет заинтересован в ящиках) вряд ли каждый месяц приобретают там телевизор или ещё что-то крупноразмерное) Обычно это как раз одежда/ косметика/ аксессуары какие-нибудь. Всё это поместится в ящик, выступающий не более чем на 20 см, а то и меньше. А чтобы получить крупную посылку раз в год, можно и до почты дойти/ курьера подождать.

Курьер наполнит ящик для посылки точно так же, как и любой почтальон наполняет почтовые ящики письмами, не вижу здесь проблемы)

Насчёт кода, его вовсе не обязательно генерировать с помощью приложения, а можно задать вручную (самый примитивный вариант - как трёхзначный код на чемодане) и по телефону/ смс/ имейл сообщить курьеру. После получения посылки код можно сменить.

И насчёт подписей, Почта России действительно вряд ли изменит свои правила. Но есть куча не обременённых бюрократией логистических компаний (те же Pony Express), для которых возможность доставки товара в ящик станет конкурентным преимуществом. И именно такие службы экспресс-доставки чаще выбирают регулярные интернет-покупатели.

Ответить
0

Вы очень редко заказываете в интернете, раз думаете что в 20-сантиметровый ящичек влезает средняя коробка или пакет. это кстати размер почтового ящичка. есть стандарты упаковки которые никто менять не будет, а вобще средний малый ящик интернет-посылки это 30х40 в него более-менее что-то поместится. средний пакет с одеждой того же асоса некста или hm'a больше, восновном из-за порога суммы покупки с бесплатной доставкой, да и просто размера фабрично упакованной вещи.
Посмотрите на постоматы и их габариты, их не бесноватый дизайнер нарисовал, они отражают среднюю посылочную статистику на неделю (время хранения)
А почтальонов (да будет вам известно) через домофон пускает кто-то из жильцов или консъерж, они не заходят никаким волшебным способом у них как правило многолетняя договоренность со старшим по подъезду или койнить бабкой с 1 этажа иначе звонят всем подряд пока не откроют. захотят ли эти жильцы чтоб их еще и в рандомное время чужие курьеры беспокоили?(да и врядли пустят откуда им знать что это правда курьер)
с "демократичным" подходом магазин остается в убытке, не знаю сколько раз еще сакцентировать внимание на том, что необходимо легитимное документированное подтверждение получения во избежание мошенничества. В торговле две стороны, не стоит об этом забывать

Ответить
0

20 см - это я про то, насколько ящик будет выступать от стены, при этом длина и высота ящика могут быть намного больше (30 см и более). Такой небольшой выступ никому не помешает, но будет достаточен как минимум для коробки из под обуви (высота коробки около 12 см). Пакет одежды уж тем более влезет. Я сам регулярно заказываю контактные линзы вместе с раствором на Озон, коробка у них небольшая, в ящик описанных выше размеров влезло бы не менее двух таких коробок, а то и больше. Посмотрите на картинку постамата PickPoint в начале статьи, там очень многие ящики в высоту около 20 см. Есть, конечно, и более крупные, о таких размерах речи не идёт.

Говоря о проникновении курьеров в дом, разве я про какие-то волшебные способы говорил? Я сказал, что курьеры могут зайти в дом так же, как и почтальоны, и вы сами объяснили как: через консьержа или с помощью договорённости. В чем проблема курьеру попасть в дом с помощью консьержа? Или сообщить курьеру код от домофона? Или воспользоваться ключом-универсалом? На мой взгляд, уже этих трёх способов достаточно, хоть перечень и не исчерпывающий. В любом случае, вопросом размещения ящиков должна заниматься УК, которая в состоянии решить вопрос и с пропуском курьеров.

А насчёт подтверждения получения посылки, как показывает нам опыт постаматов, можно обойтись и без подписей. Да, в постаматах наверняка есть своя электронная система подтверждения, фиксирующая время открытия каждого ящика, но даже такая система не позволяет полностью исключить мошенничества.

Вообще говоря, полностью избавиться от рисков нельзя нигде и никогда. И однозначно утверждать, будет ли бизнес прибыльным, не можете ни вы, ни я. Для этих целей существует бизнес-планирование, при котором рассчитываются различные индикаторы с учетом имеющихся рисков, после чего принимается решение о целесообразности инвестирования в проект. Всё это, разумеется, выходит за рамки этого конкурса, где нужно предложить лишь бизнес-идею. Однако наш с вами диалог уже помог прояснить многие аспекты, дать ответы на многие вопросы, что явно облегчит задание «бизнес-планировщикам» :)

Ответить
0

даа линзы это очень габаритный продукт и главное показательный, типовой, еженедельно приобретаемый.

я придумал телепорт а как он будет работать пусть другие думают.

Ответить
0

Я описал габариты ящика, позволяющие вместить как минимум обувную коробку, а линзами лишь иллюстрировал свой опыт интернет-покупок)

Ответить
0

"Или же «Ящик» может быть оборудован дверцей, открывающейся только вовнутрь" - ну а если туда хрень напихают добрые люди? или не дай бог воспламеняющееся и опасное?

Ответить
0

Везде есть свои риски, при желании недобрые люди могут запихать свои недобрые вещи куда угодно, хоть в почтовый ящик)

Ответить
0

Да, но почтовый ящик А) не висит около квартиры; Б) небольшого размера.

Ответить
0

Почтовый ящик был лишь примером. Если человеку захотят напакостничать, то придумают, как это сделать и при отсутствии ящиков для посылок.

Ответить
1

Да, но массивный ящик для посылок у двери :))) повышает эти шансы просто в 1000 раз.

Ответить
0

Пользуясь, например, автомобилем, мы также многократно увеличиваем свои шансы попасть в ДТП) если для человека удобство передвижения на автомобиле перевешивает возможные риски (и затраты), связанные с эксплуатацией, то он его приобретает. Так же и здесь))

Ответить
0

Сравнение не верное ;)
автомобиль - как квартира. Если вы на авто приделаете сбоку ящик - да, вы увеличите риск дтп очень значительно.
Аналогично с квартирой.
Ни одна служба безопасности не поселит босса в квартиру, у которой висит здоровый короб у двери :)))))
И никакая УК не даст такое размещать в коридорах.

Ответить
0

Хорошая идея

Ответить
0

1) Можно добавить съемность ящика.
2) Интересен вариант с ящиком на двери в сторону квартиры. Тогда не так уродливо торчать наружу будет и ничего согласовывать ни с кем не надо.
3) Плюс коллективных ящиков внизу, скорость доставки. Не требуется ездить на лифте.

Ответить
0

Коридор на этаже - это общественное пространство, соответственно, на ящики нужно получать разрешение жителей или совета ТСЖ, как и на общий постамат в подъезде.
Делать ящик во внутрь квартиры - очень дорого.
Но самое дорогое - это прорекламировать ящик (саму возможность его установки). Человек должен захотеть его повесить.

Ответить
0

Ящик это достаточно дешево и сердито. Но наверное стоит добавить технологий. И сделать может быть "мини постамат". Идея такая - пишешь пикпоинту - я готов оборудовать на своей территории(допустим 1 этаж с балконом - на балконе) постамат - на 4 ячейки. Аренда всего 63% от вашей прибыли(чтобы потом упасть до 60%). Доступ к постамату будет с улицы - можно козырек оформить в фирменных цветах. И весь дом будет там забирать (и соседние дома тоже) свои покупки. Ну и ты тоже сможешь, тебе вообще просто:)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }