#Нужноделать: Облако шлагбаумов

Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.

Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.

Самара. Спальник. 21:59

Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.

Самара. Спальник. Парковка небольшого офисного центра. 21:43.

Эй! Я готов заплатить за парковку и уеду раньше, чем она кому-то понадобится. Дайте мне возможность легко расстаться с этими деньгами.

Андрей Андреев, Автор этой статьи

Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.

Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.

Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.

Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.

Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.

Кому это может быть выгодно:

  • Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
  • Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
  • ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
  • Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
  • Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
  • Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
  • Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.

Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.

Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.

В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.

На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.

Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.

P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Влад Лисицин

Тема хорошая, но надо выбрать более узкий сегмент. Про аэропорты можно сразу забыть. Офисные центры, особенно крупные, обычно в спальных районах редко бывают. Совершенно справедливо, что разбираться с теми, кто уехал не вовремя (причем ротация таких может быть большая) никто не хочет. Тем более попутно получая негатив от какого то крупного арендатора.

А вот для владельцев стоянок формата, где в маленкой будочке сидит сонный и не всегда трезвый субъект, который записывает фамилию и трехзначный номер машины (без букв) в потрепаннуб тетрадку, такая замена может заинтересовать. Видеокамера + шлагбаум вполне сопоставимая замена "сторожам" на таких парковках. Подъехал, отправил смс оплату на какой то номер и заехал. По такой же схеме и выехал. Экономия на ФОТ налицо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Про простые стоянки согласен, экономия именно на ФОТ. Но почему аэропорты сразу нет? Заработок аэропорта - это обслуживание авиакомпаний и аренда всех площадей. Они напрямую заинтересованы в полной загрузке всех парковок по максимальной цене, и с этим балансом у них явные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лисицин

Насколько я знаю, там с системой монетизации шлагбаумов всё очень! хорошо. (В аэропортах)

А фот да, там даже и в 3 лица (сутки через двое)

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда