#Нужноделать: Облако шлагбаумов

Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.

Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.

Самара. Спальник. 21:59

Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.

Самара. Спальник. Парковка небольшого офисного центра. 21:43.

Эй! Я готов заплатить за парковку и уеду раньше, чем она кому-то понадобится. Дайте мне возможность легко расстаться с этими деньгами.

Андрей Андреев, Автор этой статьи

Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.

Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.

Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.

Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.

Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.

Кому это может быть выгодно:

  • Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
  • Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
  • ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
  • Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
  • Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
  • Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
  • Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.

Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.

Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.

В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.

На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.

Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.

P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Ставлю жирную пятерку за листовки под дворниками! Не понял что пошло не так с ТЦ. Почему не удалось договориться о партнерских продажах?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

а) интересно, но первыми мы не будем, приходите с рабочим примером на другом ОЦ;
б) это места для наших арендаторов, а вдруг его не освободят (доводы, что вопрос решается уже не выслушивались);
в) у нас парковщик уже берет по две соточки с машины, зачем нам автомтатизация и комиссия;
г) для нас это "семечки".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

По пунктам:

а) Это нормально. Ищите более сговорчивых, к этим потом вернетесь, когда будет откатанная технология. В других отраслях так же бывает. У меня с ритейлом та же проблема была. Нашел мелкую сговорчивую сеть, вывел товар в топ, остальные начали звонить сами :)
Пункты б,в,г) В принципе это так же относится к пункту а) Просто ТЦ еще не готов и это нормально.

В b2b продажах, когда еще нечего показывать вы всегда будете наталкиваться на вопрос "А кто еще пользуется?". Бизнес не хочет на себе откатывать сырую технологию или сырой товар. Но только вы покажете статистику в другом месте, то поверьте все пойдет значительно быстрее.

Я не знаю вас лично, но ваша история с листовками говорит о том, что как минимум вы обладаете потенциалом и умом. Поэтому предположу, что проблема не в вас и вы рано слишком сдались, вам просто тупо нужно где-то набрать минимальную успешную статистику внедрения, в ТЦ или офисах, где дела плохи. А потом идти с ней по более успешным ТЦ.

Сейчас время не до жиру, копейку с парковки на зарплаты уборщицам поверьте будут собирать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Здравствуйте, а можно с Вами посоветоваться? напишите пожалуйста в ЛС, т.к. ссылка на ФБ не активна. С Уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда