#Нужноделать: Облако шлагбаумов

Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.

Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.

Самара. Спальник. 21:59

Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.

Самара. Спальник. Парковка небольшого офисного центра. 21:43.

Эй! Я готов заплатить за парковку и уеду раньше, чем она кому-то понадобится. Дайте мне возможность легко расстаться с этими деньгами.

Андрей Андреев, Автор этой статьи

Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.

Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.

Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.

Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.

Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.

Кому это может быть выгодно:

  • Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
  • Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
  • ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
  • Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
  • Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
  • Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
  • Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.

Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.

Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.

В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.

На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.

Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.

P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Подобным сервисом озаботилось руководство мой БЦ лет 15 назад. Стали пускать на ночь и по часам. Итоги: разборки с неадекватными водителями, ДТП, угоны личных и арендных машин, битые помойки, допросы следаков из ГИБДД, доп.нагрузка на охрану и уборку. Даже грузовики пытались ставить. Это реальный кейс. Люди просились «только на ночь», а не приезжали неделями, а арендаторы, проплатившие конкретные места, бесновались. Терпения хватило на полгода, потом отыграли назад.
Парковка в БЦ может работать только по 2 принципам: почасовая с паркоматом или помесячная с фиксированным местом. Другие миксы нежизнеспособны.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Это конкретный случай и он ровным счетом ничего не показывает. Закономерность можно только отследить, когда таких парковок будет тысячи. В этом случае можно собрать статистику и подвести итог

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ни фига подобного. Чтобы понять вкус супа, необязательно съедать всю кастрюлю.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Пример хороший. Вот Вам мой пример. Чтобы почувствовать теплая вода или нет, надо в нее полностью погрузиться, а не трогать рукой возле берега. Как Вам такой подход?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

В моих примерах со шлагбаумами я описал реальные истории, а автор предлагает теорию без проверки временем. Учитывая растущее количество неадекватных водятлов, которым все и вся должны, вкус этого супа может быть ещё хуже.
Просто представьте: у вас есть закреплённое за вами место, за которое вы ежемесячно платите УК 5-8 тыс.руб. И вдруг на вашем месте неделю стоит какой-нибудь пепелац. Ваши действия?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Анатолий все очень просто. УК вызывает эвакуатор и увозит его. Расходы покрывает, тот же самый "водятел"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

О-о:))) это уже теория пошла. Откуда вы берёте эти домыслы?! Если а/м не нарушает правила парковки, то на практике без документов вы даже её сдвинуть с места не сможете.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Анатолий, вы наверное очень плохо разбираетесь с публичной офертой.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

У вас одна критика, причем деструктивная...если критикуйте, предлагайте решение, если предлагаете решение...делайте!!!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А я практик. Поэтому я и предложил - такие парковки неактуальны. За подобную экспертизу деньги платят вообще-то. Либо разоряются.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда