#Нужноделать: Облако шлагбаумов
Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.
Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.
Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.
Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.
Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.
Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.
Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.
Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.
Кому это может быть выгодно:
- Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
- Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
- ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
- Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
- Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
- Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
- Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.
Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.
Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.
В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.
На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.
Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.
P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.
Подобным сервисом озаботилось руководство мой БЦ лет 15 назад. Стали пускать на ночь и по часам. Итоги: разборки с неадекватными водителями, ДТП, угоны личных и арендных машин, битые помойки, допросы следаков из ГИБДД, доп.нагрузка на охрану и уборку. Даже грузовики пытались ставить. Это реальный кейс. Люди просились «только на ночь», а не приезжали неделями, а арендаторы, проплатившие конкретные места, бесновались. Терпения хватило на полгода, потом отыграли назад.
Парковка в БЦ может работать только по 2 принципам: почасовая с паркоматом или помесячная с фиксированным местом. Другие миксы нежизнеспособны.
Это конкретный случай и он ровным счетом ничего не показывает. Закономерность можно только отследить, когда таких парковок будет тысячи. В этом случае можно собрать статистику и подвести итог
Ни фига подобного. Чтобы понять вкус супа, необязательно съедать всю кастрюлю.
Пример хороший. Вот Вам мой пример. Чтобы почувствовать теплая вода или нет, надо в нее полностью погрузиться, а не трогать рукой возле берега. Как Вам такой подход?
В моих примерах со шлагбаумами я описал реальные истории, а автор предлагает теорию без проверки временем. Учитывая растущее количество неадекватных водятлов, которым все и вся должны, вкус этого супа может быть ещё хуже.
Просто представьте: у вас есть закреплённое за вами место, за которое вы ежемесячно платите УК 5-8 тыс.руб. И вдруг на вашем месте неделю стоит какой-нибудь пепелац. Ваши действия?
Анатолий, вы всё противопоставляете идею сервиса существующим паркоматам с часовой ставкой. Но это не конкуренты, предлагаемый сервис - это эволюция паркоматов с бумажными ярлыками. Паркоматы могут забронировать пустое место, чтобы водитель просто был уверен в его наличии, пока едет? Паркоматы умеют менять цену в зависимости от спроса? Может быть они могут повторно продать место, когда она с вероятность 99% не будет занято "владельцем" на время аренды? Что вообще может паркомат, пока до него не дотянуться из окна или не подойти вплотную (например, в сильный ливень)?
И сегодня все описанные вами примеры актуальны. За 15 лет люди не сильно поменялись. А вот окружающий мир изменился сильно: появились банковские карты, подписки, рейтинги и это работает. Вы все тычете в абстрактных плохих парней, которые обхитрят систему и простоят лишние сутки на парковке. Но подумайте об армии адекватных людей, которые готовы играть по правилам и платить за получаемый сервис деньги.
Удивительно. Вы, похоже, не прочитали мои посты, а если прочитали, то не вникли. При этом за меня решаете, что я понял, а что нет. Я прекрасно знаю как работает облачный паркомат, мне нравится такое решение, живя в недавнем прошлом во Франции, именно так и бронировал себе паркинг.
По-моему, я предельно ясно описал варианты парковок возле БЦ - какие будут работать, а какие нет. Перечитайте, я привёл все примеры из реальной жизни. Вы просто никогда не занимались эксплуатацией коммерческой недвижимости, а пытаетесь свои понятия натянуть на реалии этого бизнеса.
Всё предельно понятно. Вы категорично заявляете - у любой парковки только два варианта монетизации. Я говорю - должен быть третий вариант монетизации (совместное использование). Да, я не эксперт в эксплуатации коммерческой недвижимости, но с вашей категоричность не согласен. Прошло 15 лет с вашего неудачного опыта, нужно пробовать сейчас. Эксперты тоже ошибаются.
Вопрос не в том, что прошло 15 лет. А в том, что разные УК разных БЦ за эти годы так и не придумали способ доп.заработка, запуская на оплаченные, но свободные места почасовых клиентов. В лучшем случае, выгораживают загончик под почасовых клиентов, если площади позволяют. Либо сразу ставят паркоматы с почасовой оплатой, но без гарантии мест даже для VIP-клиентов. Например, так работает Теорема и 15 и 5 лет назад и сейчас. А у Сенатора - фиксированные места.
Вы мне приписываете, что я ограниченно рассуждаю, на самом деле вы сами не видите целостной картины. Поэтому то что не в состоянии оценить сами, перекидываете в мой огород)
Да, эксперты ошибаются, но зато у вас уменьшается вероятность потери времени и финансов, если вы перепроверите то, чего не знали сами.